![]() | |
Главная / Наши авторы / София Цветова. Встречи с Учителем (духовный опыт) ВСТРЕЧИ С УЧИТЕЛЕМ (духовный опыт)ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА С УЧИТЕЛЕМ![]() Был прекрасный солнечный день. София отправилась за покупками. Она была так нагружена и ноша её была так тяжела, что она решила присесть на скамью на автобусной остановке, чтобы немного отдохнуть. К ней подсел человек в незаметной, обычной одежде, ничем не выделяющийся среди других. София увидела его глаза и сразу узнала. Он поздоровался с ней и сказал: – София, что ты ищешь? Отчего ты страдаешь? София ответила: – Отчего я страдаю, я пока не могу ещё точно понять, но то, что я ищу, называется счастьем. Я ещё не знаю, какое оно, но я чувствую его. Мне хочется приблизиться к нему, мне хочется понять, отчего я страдаю. Человек ответил: – Я постараюсь помочь тебе, я дам тебе направление, но я не могу проделать за тебя твою работу. Счастье, которое ты ищешь, находится не где-то вне тебя, оно находится внутри тебя. Это твоя истинная природа, это твоя глубинная мудрость, это дар, из которого происходят все дары. Позволь мне ещё раз напомнить тебе, что это никогда не приходит и не уходит. Это есть всегда. Это принадлежит тебе по праву, это – твоё, данное тебе. Это никогда не возникало и никогда не исчезнет, это никогда не увеличивается и никогда не уменьшается. Это сверкающее, как бриллиант, как тысяча солнц, встающих вместе, и это всё – в тебе. Искать это где-то за пределами себя бессмысленно. Найди сама в себе, открой его, это драгоценное сокровище, и ты станешь несказанно счастливой. Вот направление, которое я тебе даю. Но всю работу ты должна проделать сама. София слушала, затаив дыхание. – Вот, София, ты сказала о страдании. Конечно, ты заметила, что в этом мире очень много страданий. Здесь, на Земле, время от времени случаются войны, революции, землетрясения, наводнения и другие катаклизмы и катастрофы. Едва ли ты найдёшь человека в этом мире, который так или иначе не страдал бы. Здесь бывают эпидемии, различные болезни. Люди здесь так жили всегда, будучи обреченными на те или иные страдания. У кого меньше, у кого больше. – А в чём же причины, от которых возникают страдания? – спросила София. – Корень всех страданий – это привязанность, – ответил человек. – Нет привязанности – нет страдания. – На чём же держатся эти привязанности? – На мирских страстях. Мирские страсти вызывают жажду, алчность. Из-за этого происходят все страдания на Земле. Я уточню это понятие: алчность приводит людей к гневу, когда они не могут получить то, что они хотят, страстно желают. Но в основе всего этого лежит неведение того, чем человек является на самом деле. Если бы люди пришли к видению того, кто они есть на самом деле, то алчность и гнев исчезли бы с лица земли, они исчезли бы из жизни каждого человека. Итак, алчность, гнев и неведение – это три базовых яда, из-за которых люди страдают и мучаются. Однако важно осознать, что все в этом мире есть исходный материал и движущий фактор к Божественности. Так, алчность, гнев и неведение являются исходным материалом и движущей силой на Пути к «Я Есмь», то есть к счастью, где нет страданий. – О, это так просто – освободиться от этих ядов и жить хорошо и спокойно в этом мире! – воскликнула София. Человек ответил: – Это кажется так только на первый взгляд. На самом деле добиться этого не так-то просто. Требуется усилие, чтобы добиться спокойного и мирного состояния ума. Здесь я хочу подчеркнуть, что не просто требуется усилие, а требуется правильно приложенное усилие. Это очень и очень важно. Очень важно отличать естественные потребности человека от страстных желаний. Имея страстные желания, человек, как правило, и впадает в беспокойство. Это не приносит ему пользы. – А есть ли путь, который ведёт человека к освобождению от страданий, и что это за путь?– спросила София. – Да, конечно, путь есть, – сказал он. – Иначе жизнь была бы просто бессмысленной. Но прежде чем перейти к методу, я хочу задержаться на теме привязанности. Я попрошу тебя хорошенько усвоить эту тему. Понимание метода будет зависеть именно от понимания данной темы и умения отличать привязанности от подлинного сострадания и подлинной любящей доброты. Это чрезвычайно важный вопрос. Именно здесь часто кроется непонимание людей, устремлённых к Истине, в том, что есть привязанность. – Скажите, привязанности – насколько велики они для каждого? – Это очень индивидуально. Но скажу одно по этому вопросу: чем выше степень материальных привязанностей, а, следовательно, материальных страстей, тем больше человек удалён от своей истинной природы. Ты сама уже понимаешь, что предмет этот чрезвычайно важный, поскольку, как было уже сказано Мною, есть привязанность – есть страдание, нет привязанности – нет страданий, а есть вечное счастье. Давай с тобой рассмотрим некоторые виды привязанностей, которых великое множество. Люди страстно привязаны к жёнам, мужьям, к своим детям, внукам, своему имуществу, своим материальным достижениям, деньгам, славе, своим регалиям, своим взглядам, своим дачам, своим огородам, погоде, непогоде. Люди привязаны к желанию получать почтение от других, к своим религиям, партиям, своей внешности, своему особому виду питания, своим привычкам: курению, алкоголю, наркотикам, и так далее. Ещё бывает привязанность к прошлому и будущему – это тоже виды привязанностей. В каждом человеке та или иная привязанность проявляется по-своему, есть некоторые тонкости проявления привязанностей, но сейчас речь идёт не об этом. Любая страстная привязанность приводит к страданию. Свобода от привязанности – это счастье. – Скажите, религия – это путь к Истине? – Да, София. Религия – это путь к Истине. – Любая религия может привести к Истине? – Любая, если твой путь в религии имеет истинное, правильное направление. София, если ты поймёшь правильно, то существует один, единый путь, не зависящий ни от каких религий, одни единые заповеди, не зависящие ни от каких религий. И путь, и заповеди существуют объективно, а религии – это всего лишь формы реализации единого пути и единых заповедей твоей собственной жизни. Если религия, в которой ты находишься, направляет тебя против другой религии, которая исповедует заповеди и следует им, то, следовательно, ты находишься в ложной религии. Настоящая религия всегда направлена на исполнение священных заповедей и имеет представление о единстве пути, а также имеет представление о ступенях духовного развития, на которые поднимаются практикующие в процессе выполнения различных духовных практик и упражнений. Например, все так называемые старцы, какой бы религии они ни принадлежали, это люди, которые достигли одного и того же состояния. Это СОСТОЯНИЕ. Хотя я должен тебе сказать, что и для старцев существуют ступени духовного развития. Эти ступени существуют для всех, без исключения. – Скажите, Учитель, существуют ли какие-нибудь духовные практики, упражнения, которые могут способствовать освобождению от привязанностей? – Конечно, существуют, иначе мы бы не стали заводить весь этот разговор. – Какая практика может наиболее способствовать освобождению? – Есть разные духовные практики и упражнения. Поскольку существуют две категории устремлённых людей, то и существуют соответствующие их природе духовные методы. Одних устремленных мы можем назвать персоналистами, других имперсоналистами. Персоналисты – это те, кто в молитвах и мантрах обращается к персональному божеству, например, к Кришне, Христу, Будде (в индийском буддизме). Имперсоналисты предпочитают медитацию. Дхиана – их основной метод. Таким образом, каждый человек, в силу своей внутренней организации, сознательно, а подчас и бессознательно, выбирает наиболее подходящее для него религиозное направление и практику. Но, приступая к духовным практикам, человек должен взять на себя ответственность и понимание того, что в одну секунду и один момент он не может обрести желаемое счастье. На это уходят годы и годы упорного труда. Многие начинают, а потом бросают. Счастье достигается только упорным трудом и неуклонным продвижением вперёд. Это чрезвычайно важно понять. – Разреши, София, на этом откланяться. До следующей встречи. София вернулась домой, окрыленная тем, что существует путь к освобождению. Она подумала: «если есть путь, то, конечно, есть и метод, ведущий к освобождению, и я, во что бы то ни стало, встану на путь, выберу свой метод и достигну освобождения!» |