Главная / Наши авторы / София Цветова. В помощь родителям В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМПриобщение ребёнка к духовной культуре с детства есть долг и обязанность родителей, и не надо ждать от ребёнка благодарности за это, надо просто выполнять свой долг. Хорошо провести работу по уточнению таланта ребёнка, здесь может помочь психолог (хороший психолог), тесты, но главное – это наклонности ребёнка. Зачатки таковых можно развить, главное здесь – не травмировать его психику. Воспитание в ребёнке уважения к людям любой профессии – очень важно. На Земле важен каждый человек – и пекарь, и плотник, и учёный, и инженер, и продавец – каждый дарит миру свой талант, свой труд, своё знание и умение. Научить детей почтению к каждому человеку – очень и очень важно. Так, духовная культура Востока начинается с воспитания почтительности, скромности, уважения. Воспитывать уверенность в себе тоже очень важно, но не ту уверенность, когда человек говорит: «Моё мнение – самое лучшее, самое важное», а когда он может послушать мнение и другого человека, согласиться с ним или не согласиться. Воспитателям очень важно видеть, с кем общаются дети, таким образом, можно выявить их наклонности. Лучшими друзьями могут быть чистые, светлые дети, а не богатые и амбициозные, хотя и в богатых семьях бывают иногда прекрасные дети. Нет правил без исключений. Если родители научатся воспитывать в детях терпение и выполнение своего долга – это прекрасно. Распускать детей нельзя, вседозволенность приводит к тяжёлым последствиям. Есть родители, которые полностью контролируют детей до старости и мешают им брать на себя ответственность. Есть родители, которые «махнули рукой» на детей вообще, не интересуются их судьбами – это две крайности. Научиться быть детям другом – вот что важно, помогать им только тогда, когда они не справляются. Если помогать постоянно – человек становится совсем не самостоятельным. Необходимо учить детей уметь принимать решения и нести за них ответственность – это очень важно. Воспитание в детях терпимости по отношению к другим – тоже важный вопрос. Терпение и терпимость. Терпимость к тем, кто хамит, к тем, кто сквернословит, но чтобы дети понимали, что это плохо, сами не уподоблялись плохому. Ребёнок, да и взрослый человек, который впитывает в себя лучшие, чистые, благие примеры, благородные примеры из жизни – на верном пути, эти примеры благотворно влияют на него. Здесь очень важна помощь педагогов, родителей, старшего окружения. Если в школе, в детском саду, в семье будут читаться и культивироваться благие примеры о героях, о подвижниках духа, а подвижники духа и есть истинные герои, – дети вырастут более светлыми и чистыми и более будут угодны Богу, ближе будут к Нему. Воспитание справедливости и умения прощать – очень важно. Родитель должен понимать, что ребёнок не есть его собственность, он вручён ему свыше для воспитания и приведения к Богу, к выполнению его миссии на Земле. Воспитание скромности и тактичности тоже необходимо. Умелый педагог сможет это сделать. В наш информативный век ребёнок, да и взрослый человек, может задать вопрос: «А кем я был в прошлой жизни?» Ответ может быть таким: «В прошлой жизни, а их было очень и очень много, кем ты только не был – и врачом, и сапожником, и священником, и портным, и дворником. Не бывает так, чтобы были только важные воплощения, иначе человек не сможет накопить разнообразный опыт». Необходимо указать ребёнку, что это не имеет большого значения, вернее, не имеет вообще никакого значения. Сумма всех черт характера и навыков уже находится здесь, в этой жизни. Иногда бывает так, что очень сильную личность достигает карма какого-либо тяжёлого воплощения, раньше она не могла проявиться, поскольку человек не мог бы её выдержать. Она может настичь его только тогда, когда у него уже есть сила очистить её – такое тоже бывает. Если ребёнок или взрослый пытается сделать себе программу на следующее воплощение – предостеречь его от этого, поскольку он мысленно вмешивается в свою карму, в будущее. Сейчас много книг различного содержания, оккультных, эзотерических книг – здесь очень важно правильно направить ребёнка. Если педагог видит, что ребёнок стал увлекаться магией, чернокнижием – необходимо принять меры, можно указать на участь чёрных магов и колдунов, чья карма уже созрела и разрешилась тяжёлой судьбой и тяжёлой смертью. Сюда же входят механические методы лечения и преждевременное лечение – до 30 лет у человека ещё не развиты психические центры, центры высшего сознания, и ему категорически противопоказано какое-либо лечение. Насильственные методы могут привести к обратному результату. В заключение этой небольшой статьи я хочу привести два своих небольших стихотворения: * * *
* * *
|