БРАТСТВО
Часть вторая (2). 1938
14.869. Урусвати знает сущность мышления. Вы уже слышали об искусстве мышления, о расширении сознания, о мысленном приказе, но теперь нужно усвоить основное качество мысли. Мышление является обострителем психической энергии. Оно нагнетает ее и устремляет в пространство. Чем сильнее такая посылка, тем мощнее будет ее встреча с потоком всеначальной энергии.
Таким образом, человек будет постоянным проводником самой мощной энергии. При этом можно сопоставлять взрыв энергии с физическим током, чем короче будет посылка, тем сильнее будет взрыв. Потому Мы советуем мыслить кратко, чтобы образовать целый ряд повторных взрывов. Такая повторность будет наиболее мощной, но и к краткости выражения нужно приучаться. Некоторые люди могут мыслить долгими периодами, и в конце получается стоячая вода, вместо бурного потока.
Следует понять, что энергия мысли есть энергия огненная, потому сравнение со взрывом будет уместно. Также нужно знать, что даже самые обычные мысленные посылки делаются кратко. Каждый знаком с явлением внушения, и для успеха должно уметь послать приказ самый краткий.
При знакомстве с Надземным Миром краткость и четкость мысли будет добрым проводником. Невозможно начать бормотать бессвязно, когда вы ищите лучшую дорогу. Дети должны уже понять значение краткости и четкости в словах и в мыслях.
Мыслитель утверждал: «Пусть взрывы мысли вольются в великий поток вихрей».
14.870. Урусвати знает сущность широты воззрений. Йог обладает неограниченными воззрениями. Не может быть Йогом человек, заключивший себя в подвал отрицаний. Сказано, что йогическая природа образуется постепенно во многих воплощениях, но из этого не следует полагать, что человек в каждом проявлении не должен искать возможности восхождения.
Каждый деятель должен понимать, что в Надземном Мире он встретится с таким множеством надземных условий, что лишь широта воззрения ему поможет обозреть все окружающее; и даже среди противоположений он усмотрит причину их возникновения и, вместо отрицаний обогатит свои накопления.
Для Йога встреча противоположений будет лишь заданием большой победы. Но редко человек соглашается, что противоположения могут быть для него истинным благом. Пусть молодежь начинает понимать, насколько широта воззрения будет лучшими крыльями.
Можно привести многие примеры, как самые различные деятели одерживали победу благодаря широте воззрения. Даже когда они встречали как бы неразрешимые задачи, они прокладывали путь широтою допущений. Так можно утверждать, что широта воззрения есть щит Йога.
Мыслитель указывал: «Друзья, умейте думать шире широкого».
14.871. Урусвати знает сущность беспрерывности. Большинство людей страшатся такого естественного качества. Люди изобретают много предположений, чтобы найти желанные перерывы бытия. Одни полагают, что сонливость есть уже такой перерыв, но они забывают, что сон есть обновление ритма и прикасание к Силам Высшим. Но другие идут еще дальше, надеясь, что так называемая смерть пресекает жизнь. Они не хотят понять, что уход от земного состояния есть лишь некоторые изменения сущности человека.
Явление беспрерывности есть красота Мироздания. Можно понять напряжение. Можно облечься в новое одеяние, но зерно духа живет в Беспредельности. Не только оно живет, но оно отвечает Космическому Магниту.
Неужели человечество находится в таком низком состоянии, что не осознает свой прекрасный закон восхождения? Не будем надеяться, что человек примет закон Мироздания. Пусть он прислушается к гармоническому голосу Природы. Пусть хотя бы допустит жизнь Надземную, так Мы найдем точку прикасания и сможем оздоровить сознание.
Мыслитель говорил: Признайте беспрерывность, она приведет вас к Вратам Вечности».
14.872. Урусвати знает сущность воздействий. Человек постоянно испытывает последствия многих воздействий; от астрохимических лучей, от космических токов до текущих мыслей человеческих – все может возвышать или подавлять сознание.
Спросят – «как же может действовать свободная воля, если человек порабощен такими различными воздействиями?» На такой вопрос вам придется часто отвечать: «Свободная воля решает главное направление деятельности человека. Если воля направляет его к добротворчеству, к общему благу, человек может развить столь сильный магнит, что самые мощные воздействия окажутся его помощниками».
Поистине, сердце, познавшее самоотвержение, может собрать вокруг себя прекрасный цветник воздействий. Таким образом, химия опять сочетается с нравственностью.
Особенно сейчас можно наблюдать отравление излишком электричества и нагнетением так называемых радиоволн. Можно привести много примеров, как научные открытия оказались отравою человечества, не только телесной, но и психической. Пора подумать о Мире Надземном и о значении психической энергии. Не устанем твердить об этих основах бытия. Они забыты человеком или же извращены до вредоносности. Нельзя явить легкомыслия в таких вопросах, где часто решается судьба планеты.
Мыслитель говорил: «Призовем добрые воздействия, как верных союзников».
14.873. Урусвати знает сущность обновления. Редко, кто умеет радоваться обновлению сознания. Большинство страшатся малейшего намека на обновление. Окружающие помогают омрачать каждый просвет обновления.
Попытайтесь пояснить человеку, что его сознание обветшало и нуждается в обновлении, вы лишь усилите враждебность собеседника. Нужды нет, что он сам твердит о движении всего сущего, о постоянном развитии основ, он все же испугается слова «обновление», точно оно выбивает почву из-под его ног. Таким образом, обновление является как бы пробным камнем, на нем можно испытать, способен ли человек совершенствоваться?
Также можно исследовать, открыто ли сознание Надземному Миру? Человек, способный к пониманию Надземного Мира, будет другом обновления. Очищение основ необходимо при каждом мировоззрении. Не нужно полагать, что нечто недвижно, ибо все движется и развивается. Только таким убеждением можно радостно вступить в Мир Надземный. Только так можно продвигаться и обновлять сознание.
Мыслитель говорил: «Представим себе, как преуспеют Миры, если человек допустит радость обновления!»
14.874. Урусвати знает сущность готовности. Йог пламенеет готовностью к добротворчеству. Во всех условиях жизни следует быть готовым к явлению добротворчества. Если нельзя совершить подвиг в теле, то всегда возможен мысленный подвиг.
Наверно, вас спросят: «Какое значение имеет мысленный подвиг?» Отвечайте: «В Надземном Мире все подвиги мысленные, таким образом, и в земной жизни мысленные подвиги имеют значение. Ведь полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и так она готова проявиться при малейшей к тому возможности.
Потому Мы высоко ценим человека, готового к подвигу. Можно утверждать, что такое пламенное сознание подобно спасительному огню Маяка. Можно представить себе, как далеко светит такой огонь готовности. Он обладает целительными качествами и широко помогает заблудившимся путникам; так твердо запомним, что готовность к подвигу уже есть часть его.
Может ли подвиг совершаться без мысленной готовности? Нужно создать прочный доспех для победы, и пусть и днем, и ночью пылает великодушная готовность к подвигу.
Мыслитель советовал: Будьте готовы к подвигу!»
14.875. Урусвати знает сущность самозащиты. Сказано: «Будьте, как остров защиты, и взойдите на высокую скалу. Пусть вихри надземные овеют вас и сметут дорожную пыль».
Когда пыль сомнения отлетит, вы почуете силу противостать всем врагам, и вы будете тогда не одиноки. Надземные дуновения укрепят вас, и Наш Щит укроет вас. Но самая мощная помощь снизойдет лишь в мгновение высшей самозащиты. Так Мы называем самозащиту – зовом.
Не нужно взывать и настаивать, Мы не глухи, и напряжение самозащиты уже есть лучший зов. Необходимо повторять о значении самозащиты. Люди забыли, что в них самих заключается атомная мощь. Пусть она возгорится против всякого зла, она не ошибется найти, где зло, ибо она действует не лично, но для Общего Блага.
Мыслитель утверждал: «Пусть напряжется самозащита до крайнего предела».
14.876. Урусвати знает сущность самоутверждения. Некоторые не понимают различия между самомнением и самоутверждением, и удивляются, замечая признаки самоутверждения в речениях Великих Учителей. Такие люди не допускают, что самомнение происходит от низменной самости, тогда как самоутверждение наполнено самоотвержением.
Истинно, великие Учителя допускали самоутверждение для утверждения Истины, приносимой ими Миру. Подвигом можно назвать такое самоотверженное утверждение. Оно доказывает, что Учитель принял на себя всю ответственность, и Он даже мог употребить «Я» вместо обычного «Мы». Так в Надземном Мире можно видеть такое самоутверждение, когда оно может укрепить слабые сознания.
Приказ непоколебимый равен стреле спасительной. Яро нуждается человек в приказе неотложном. Лишь свободная воля может подсказать, когда настал час самоутверждения, тогда Учитель утвердит Истину печатью приказа. Так пусть люди поймут, где граница благодати, посылаемой им.
Мыслитель торжественно указывал: «Когда несешь сокровище доверенное, неси всем самоутверждением».
14.877. Урусвати знает сущность самопознания. Древняя истина – «познай самого себя!» – была извращена слабыми мозгами. Они поспешили объявить ее, как нечто сверхчеловеческое, недостижимое, между тем такое самоисследование всегда и при всех условиях возможно.
Испытуйте себя и замечайте, что глубже заложено в сознании вашем? Если уныние или обида долго живет в вас и огорчает сердце, вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Вы будете знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекут духовное продвижение. Когда вы познаете такое простое объяснение, тогда разум ваш подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям. Таким же путем вы спросите себя о других позорных вредителях и призовете свободную волю, чтобы изгнать врагов земных и надземных. Но если вы почувствуете, что подвиг самопожертвования вам близок, вы поймете, что эти врата поведут вас к светлым победам. Итак, посмотрите ваши качества, и сердце не обманет вас.
Так Мыслитель говорил: «Пусть самопознание будет праздником твоим».
14.878. Урусвати знает сущность самоосуждения. Для одних оно, как жернов на шее, для других – вход к новому продвижению. Не будем подражать рабам сгорбленным под тяжестью жернова. Они утяжеляют путь свой в Надземном Мире.
Не следует слишком оборачиваться назад, так можно столкнуться на каменистой тропе; лишь вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы.
Не будем извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, но по лестнице достижений пойдем дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Пусть и наука подтвердит, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы.
Мыслитель сказал: «Не идите в долгий путь отягощенными, но запаситесь светильником надежды».
14.879. Урусвати знает сущность самоохраны; так называем ритм, дающий вибрационную защитную сеть. Не следует думать, что такая сеть может возникнуть извне. Она должна быть зарождена самим человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты.
Стрелок сам должен пустить стрелу, но полет ее может быть утроен, если Надземная связь крепка. Мы уже указывали, что Высшая Помощь может быть приложена к добровольному решению. Только так образуется сотрудничество, и в Надземном Мире тот же закон. Тем сильнее нужно желать сохранить четкое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит.
Так, среди всех условий жизни, нужно научиться самоохране, ибо она защитит от нападений вражеских. Наш щит будет наготове принять все стрелы врага. Не будет преувеличением напомнить о битве. Она пусть будет преддверием победы.
Мыслитель говорил: «Не забуду о самоохране, ибо она подтвердит мою готовность к битве».
14.880. Урусвати знает сущность самообладания. Вдумайтесь в это понятие. Оно означает гармоническое сотрудничество психических центров. Вы знаете, насколько вредоносен беспорядок, тем более он губителен, когда происходит в области психической. Пора человеку твердо осознать существование мощи психической энергии, заложенной в нем.
Часто твердят о психической энергии, но редко осознают присутствие ее; также редко понимают, насколько нужна психическая энергия в Надземном Мире. Путь к осознанию не является достоянием человека. Он сам должен приказать психическим центрам обострить свою деятельность. Пусть не сразу обнаружится действие такого приказа, но удары свободной воли, как пульс, укажут на жизнь сердца. Так в непрерывной последовательности создается гармония центров.
Мыслитель сказал: «Друзья, бедные Друзья, обладайте вашими сокровищами!»
14.881. Урусвати знает сущность самоустремленности. Все человечество разделяется на устремленных и бесцельных шатунов. Почему же Мы называем [это] самоустремленностью? Потому, что это качество не может быть вызвано извне. Оно должно зародиться само, при том оно обычно зарождалось в Надземном Мире, и такие семена давали ростки при воплощении.
Конечно, можно наблюдать, что устремленность может быть направлена, как к добру, так и ко злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе говоря, к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта истина не усвоена до сих пор.
Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Уявление ограниченных сведений, несоединимых с единой творческой мыслью, не укрепит устремление.
Можно назвать магией каждое проявление творчества. Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности.
Мыслитель утверждал: «Соберу семена устремленности, чтобы создать Сад Прекрасный».
14.882. Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано – «Победи самого себя», но верно также будет – «Убеди себя». Победа, нередко несет за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции.
Мало кто познает насколько самоубежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли.
Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.
Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: «Вооружаюсь».
14.883. Урусвати знает сущность самотерзания. Агни Йога, превыше всего устремления к Огненному Миру, предупреждает против всякого терзания, всякого мучительства. Гармонизация огненных центров болезненна и требует осторожного обращения. Особенно, когда Йога протекает среди земных условий, тогда всякое мучительство несносно.
Мы достаточно указывали, насколько мучительство есть признак дикости, и люди должны стыдиться такого темного проявления. Пора признать, что каждый утонченный организм особенно мучается дикими проявлениями. Явление Агни Йоги направлено к обузданию низменной дикости. Человечество не может гордиться освобождением от дикости, наоборот, можно убеждаться в противном.
Последний период Кали Юги может быть кровавым. Можно представить, как сгущаются эманации крови. И явление Земного Мира, также как и Мир Надземный, нуждаются в утончении и возвышении центров. Будем признательны тем героям, которые передают приказ к самоотверженному подвигу.
Мыслитель, спрошенный об основе земной жизни, отвечал: «Человек, будь человечнее».
14.884. Урусвати знает сущность самоистребления. Некие двуногие, ограничивая себя миром телесно-земным, полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Они не могут представить себе иное, горшее убийство – психическое. Лишь немногие поняли, что самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом. Именно, человечество оказалось в опаснейшем положении.
Люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Невозможно представить себе, как больно человечество, и такая зараза проходит по всей планете. Наиболее населенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Человечество не мыслит, в каком виде оно предстанет в Надземном Мире.
Религии не могли обосновать значение нравственности, теперь религии не умеют найти общение с наукой. Великое Единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть символ бессилия. Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они смогут предупредить об опасности – она велика.
Мыслитель сожалел: «Ужасно зрелище бродящих самоистребленных».
14.885. Урусвати знает сущность самооздоровления. «Друг, прикажи себе быть здоровым», – так иногда кончали свои письма мудрецы Эллады. Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его.
Явление такого самоисцеления должно быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, уже во время болезни, требовать чуда, но такое нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру.
Поверьте, что на дозоре будет внутренний врач, наше сознание призовет его, если наш дух научится призывать мощь, дарованную человеку. Но следует также познать гармонию с Надземным Миром. Истинно, эти струны между Землею и Высшими Мирами зазвучат призывным, ярым приказом. Тот, кто познал Надземный Мир, тот может приказывать во благо человечества. Не нужно думать, что Мы говорим о каких-то гигантах духа, каждому дана мера достижения и оздоровления.
Мыслитель говорил: «Умейте сделать целителя вашим другом».
14.886. Урусвати знает сущность самооживления. Любите жизнь во всей ее бесконечности, во всей беспредельности. Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается.
Человек не может представить себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия! Человек думает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет причину, и свободная воля может оградить шатуна, но нужно помнить о непрерывности жизни.
Многие ли усвоили эту основную истину? К сожалению, лишь малейшее меньшинство помнят о Надземном Мире и тем не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога достаточно настаивают на выявлении труда в земной жизни. Сколько раз повторено: «Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии».
Мыслитель говорил: «Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного».
14.887. Урусвати знает сущность самосохранения. Даже узкая, материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными могут дать убедительные примеры. Чутье собак может дать наблюдения о близости Надземного Мира. Но человек, к сожалению, утерял это качество. Особенно многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. К тому же наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества.
Люди готовы насмехаться над Миром Надземным, и невозможно им рассказать насколько инстинкт самосохранения пригодится им при хождении по путям пространственным. Лишь немногие могут почуять, насколько должен быть развиваем инстинкт самосохранения не только для земных, телесных явлений, но особенно для возвышения психической чуткости. Каждое явление должно быть пристально изучаемо, но для этого оно должно быть допущено в сознании, иначе собака может опередить человека.
Не будем удивляться, если молодое поколение может оказаться в худшем положении, нежели предыдущее. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет об искусстве мышления. Необходимо дать развитие лучшим инстинктам. Среди них восстанет целительное самосохранение.
Мыслитель иногда возлагал руки на голову ученика со словами: «Не дремлет ли твой дозор?»
14.888. Урусвати знает сущность мирового самоодурманивания. Вдумайтесь спешно, вдумайтесь! Человечество никогда не было настолько отравлено, нежели в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии, они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире.
Как могут невежды признать такую истину, если они вообще отрицают Мир Надземный? Не следует утешаться, что существуют некоторые учреждения, посвященные оздоровлению человечества. Такие начинания, как малые островки в необозримом океане.
Не однажды Мы твердили об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Не только о других не мыслит одурелое человечество, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Не думайте, что Наши предупреждения преувеличены.
Мыслитель говорил: «Друзья, твердите об оздоровлении жизни».
14.889. Урусвати знает сущность самоомрачения. С сожалением обратимся к слабовольным, – они уже знали многие накопления в Надземном Мире, они могли приобщить их в земном обиходе, но тяжкий быт земной затоптал лучшие цветы Надземного Мира. При таком бедствии, слабая воля преломляется и впадает в позорную трусливость.
Боязливые шатуны стыдятся каждого воспоминания о прежних своих накоплениях, получаются вредные отрицатели, может быть, вреднее, нежели невежды. Каждый наблюдатель мог встретить в жизни таких нервно больных, именно разлад доводит их до распада. Когда вы встречаете таких душевно больных, отнеситесь к ним жалостливо. Они, конечно, сами виноваты в своем падении, но часто семейная жизнь задавила их слабую волю. Поймите их как больных. Не пытайтесь сурово осуждать, ибо таким образом, ожесточите их. Пусть они снова пройдут тяжкий путь познания. Пусть запасутся в Надземном Мире твердой волей.
Мыслитель говорил: «Остерегайтесь омрачения, ибо мрак заразителен».
14.890. Урусвати знает сущность самоосвобождения. Нельзя насильственно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.
Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжать такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания понятием самоосвобождение. Поистине, твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки.
Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании жизни непрерывной, человек может грозно отогнать все неполезные мысли. Он ради своей неизбежной будущности, напряжет волю на немедленное освобождение.
При переходе в Мир Надземный человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Действительно, зачем терзаться малыми прыжками, когда можно прекрасно летать? Зачем оставаться позади, когда можно преуспеть?
Мыслитель советовал: «Полюбите прекрасное чувство самоосвобождения».
14.891. Урусвати знает сущность самоумиротворения. Йог – миролюбив. Йог избегает ссор и по мере сил предотвращает их. Йог знает целебность миролюбивых излучений. Йог осознал, что такие излучения приготавливают ему радушный прием в Надземном Мире.
Как же Йог пришел к такому заключению? Он осознал соизмеримость и целесообразность. Он понял, что злоба будет гибельным мостом к продвижению. Йог усмирил раздражение, как несовместимое с достоинством человека. Йог уявил ярое стремление к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. Когда слово о добре признается неуместным, тогда Йог оценит мысль, которая защитит многих слабовольных и угнетенных. Йог, может быть, не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: «Пусть будет Миру хорошо».
Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться Йогом: «Прежде стань Миротворцем».
14.892. Урусвати знает сущность самозабвения. Люди обычно страшатся таких понятий, как самозабвение и самоотрешение. Они связывают их с нищетой и рубищем. Между тем трудящиеся, творящие знают, как при достижении высшего качества, они забывали о самости; происходило естественное отрешение от самости, и человек постигал отрешение от личности. Так можно понять, что в Надземном Мире человек забывает о себе, возносясь к прекрасным постижениям; и такая ступень восхождения преодолевается без насилия.
Пусть человек при земном труде уже восчувствует крылья, потому Мы часто упражняем творчество как лучшее восхождение. Не часто понимают люди всю красоту самоотрешения. Они предпочитают ей самость быта земного. Они не знают, как легко можно преобразить яму отбросов в начало сада прекрасного. Они ошибаются, полагая, что нечто не для них. Каждый может быть отважным завоевателем ценных областей мысли.
Мыслитель говорил: «Хотя бы помысли и тем уже приобретешь крылья самозабвения».
14.893. Урусвати знает сущность самоумерщвления. Йогу чужды все виды самоубийства. Йог осознал весь вред преждевременного лишения жизни. Йог понимает, насколько он может вредить не только себе, но и всему окружающему. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на ритм космического строя.
Можно заметить, как нарастает безумие человечества, обуянного кровью. Не только физическое убийство недопустимо, но также психические стрелы, посылаемые ближнему. Также заразительно уныние, убивающее живую Прану. Можно представить себе, сколько самоубийств, прямых и косвенных, происходит!
Но наука земная молчит о таком отравлении жизни. Не написаны книги о научном оздоровлении. Не произведены опыты над химическим составом слез радости, горя и гнева. Также не исследованы излучения и эманации тела. Между тем такие исследования вполне доступны земным аппаратам. Но человечество не может мыслить о Надземном Мире и о значении самоумерщвления.
Мыслитель говорил: «Научитесь остерегаться вредить своим близким и далеким».
14.894. Урусвати знает сущность саморождения. Человек должен сознать, что он может возрождаться в любом своем состоянии. Незнающий Надземного Мира может легко впасть в отчаяние, и он вообразит, что ему ничего не осталось, и ярый конец наступит.
Можно представить плачевное состояние такого человека при вступлении в Мир Надземный. Он отрекся от этого Мира. Он убедил себя в несуществовании его, и вопреки своей убежденности он оказывается в непривычных условиях, и ему предстоит трудное, болезненное состояние.
Но также и в таком тяжком положении человек может самовоскреситься, но для этого должна выработаться сильная воля. Пусть каждый, кто осознал Мира Надземный, скажет, как ему легко перейти в соседний покой. Пусть скажет, как от него зависит осветить этот новый дом. К чему блуждать во тьме или пользоваться чужим светом, если можно иметь свой и даже помогать другим? Но такое желание помогать есть искусство, накопленное трудами в земной жизни.
Так может вооружиться человек оружием Света. Так может происходить непрерывное самовоскрешение, такое чувство есть одно из самых возвышенных.
Мыслитель говорил: «Друзья, можете назвать самовоскрешение – самоободрением».
14.895. Урусвати знает сущность самоиспытания. Все миры на испытании. Кто осознал эту истину, тот понимает, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании.
Разумный деятель отличает испытания извне и изнутри. Он сам задает себе задание и не страшится заданий добрых, но трудных. Он не раз поставит на черту испытания жизнь свою, когда это требуется для блага человечества.
С давних времен известны сказания об Игре Матери Мира. Отважный испытатель дойдет также до знаменательной игры. В заданиях трудных только путем самоотверженности можно не бояться опасностей, они распадаются, как под мечем героя. Поистине испытатель может называться героем. Он готовит себе славный вход в Мир Надземный. Он устремится немедленно к новым исканиям. Тонкое тело даст ему новые возможности, и отважно он приложит их для усовершенствования.
Не забудем, что многие надземные путники впадают в робость и тем лишают себя лучших достижений.
Мыслитель говорил: «Друг, испытай себя на каждой ступени восхождения».
14.896. Урусвати знает сущность самоусыпления. Мы указывали многие качества самодеятельности, способствующие развитию Йогизма. Но также нужно напомнить и пресекающие свойства, среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном.
Уже давно сказано об «орлином глазе» Йога. Такое ярое неусыпное качество Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и четкости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный.
Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыпленность не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему.
Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?
Мыслитель говорил: «Друг, помни об орлином глазе».
Источник: сайт 'Орифламма'