<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 >>

БРАТСТВО
Часть вторая (2). 1938

14.820. Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такова же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.

Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость.

Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное – у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.

Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не забудем равновесие, как верного моста к Миру Надземному.

Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну».

14.821. Урусвати знает мощь наблюдательности. Много раз мы утверждали великое значение расширения сознания. Некоторые полагают, что это высшее качество есть нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной.

Много нужно понять простых достижений, чтобы распознать пособников к углублению сознания. Рассмотрим еще раз наших скромных помощников, среди них будет крупным достижением воспитание наблюдательности. Именно нужно воспитывать и развивать зоркость наблюдательности.

Лишь немногие приносят из Надземного Мира наблюдательность. Обычно зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не нужно, чтобы лишь учитель в школе развивал наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный.

Малыш может усвоить, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не может воспринять высших проявлений. Он живет в заклятом круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается, как протухший водоем. Так, может ли такой учитель распознавать проявления Надземного Мира? Может ли он увидеть чудесные проявления земной Природы? Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт.

«Помогите слепым прозреть», – так советовал Мыслитель.

14.822. Урусвати знает мощь бдительности. Вам известно глубокое значение наблюдательности. Но как может образоваться наблюдательность без бдительности, без постоянной настороженности? Такие качества не приходят мгновенно, их нужно воспитывать, и чем сознательнее будет такое образование, тем скорее утвердится дозор несменный. При этом следует запомнить, что никакое качество не приходит насильственно. Необходимо свободно полюбить приобретение ступеней восхождения, только такое любовное завоевание приведет к открытым Вратам.

Также пусть исследователи запомнят, что каждый их труд нужен и для Надземного Мира. Как жалок путник в обширных Надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительности! Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почуять, где вибрация, сходная с ним. Он не потеряется среди разнородных ритмов, но внимательно устремится к наиболее близкому ему – так из самых простых земных познаний образуются сокровища надземные.

Мы особенно заботимся, чтобы люди не отрывались от земных назначений, но в каждой из земных подробностей узнавали сокровище высшее.

Мыслитель говорил: «В капле росы отражается все Мироздание».

14.823. Урусвати знает мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно уследить, насколько оказывается сильнее радостный человек.

Но особенно мощна радость, основанная на осознании Надземного Мира. Нужно понять, что такое осознание не значит, что человек должен постоянно в словах думать о Надземном Мире. Необходимо, чтобы сознание настолько сроднилось с сознанием надземным, чтобы ярое сердце не могло жить иначе.

У людей неопытных служит препятствием их насилие над сознанием, ибо нельзя насилием заставить сознание приобщиться к Надземному; только постепенно можно внедрять в сознание приобщение к закону Тонкого Мира.

Пусть учитель сумеет от первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Пусть учитель начнет любым путем приобщать молодых. Кому ближе астрономия, кому ближе космография – пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремить к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Потому учитесь мыслить; познавайте радость мышления; успевайте среди любой жизни устремиться к океану радости.

Мыслитель указывал, что радость по силе равна любви.

14.824. Урусвати знает мощь тишины. Сказано: «Тишина сильнее грома; тишина звонче трубного гласа; тишина есть мост к Надземному». О какой же тишине говорится?

Для начинающих требуется тишина внешняя; каждый звук, даже самый ничтожный может потрясти и причинить боль. Но для познавшего нужна тишина внутренняя; для него открыто ухо в Мир Надземный. Он пребудет в тишине нерушимой, но такое достижение не может снизойти немедленно.

Ухо духовное должно открыться вне земных условий. Такой испытатель овладеет проводом Надземным и может пользоваться им во всякое время, и ничто не может помешать ему приобщиться к Высшему ритму.

Невежды не поймут, где граница тишины внешней и внутренней. Также ложно толкуют они о великом качестве спокойствия; для них оно граничит с безучастием и беспечностью. Но истинное спокойствие почерпается из глубин тишины внутренней. Оно живет на доверии, основанном на знании. Ничто не разрушит такой твердыни тишины внутренней и не поколеблет спокойствия. Ничто не может вооружить лучше путника в Мир Надземный, нежели спокойствие. Только им путник найдет доброжелательство при всех надземных встречах.

Мыслитель говорил: «Пошли мне крылья тишины».

14.825. Урусвати знает мощь победы. Пусть будет добрая победа, при ней прекрасно возжигаются огни сердца. Чем меньше проявления самости, тем светлее будут огни.

Скажут: «Не всякому суждено одержать победу». Нет, друзья, каждый может одержать славную победу. Не на одних полях сражений творится победа. Каждый может преодолевать свои привычки и тем возжигать огни сердца. Преодоление привычек в древности называлось открытием Врат Надземных. Истинно, в путях Надземных особенно могут вредить земные привычки. Даже невинные привычки могут создавать культ рабства.

Свободный человек будет не скован привычками. Он сумеет примениться к любым условиям и не будет сожалеть о дне вчерашнем, ибо он свободно победил преграды. Человек сам настроил нагромождения малых привычек и не замечает, как он порабощен именно самыми малыми привычками и предрассудками. Можно ли спешить в Надземный Мир при таких оковах? Можно ли свободно и дружелюбно встречать новых соседей, когда человек поглощен вчерашними отбросами? Нужно признать, что большинство мелких привычек является сором жизни. Победитель не будет мечтать о прежнем бытии. Он свободно устремится к новому созиданию.

Мыслитель говорил: «Приди, победа, и освободи от ржавых оков».

14.826. Урусвати знает мощь благодарности. Мы уже указывали на великое значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает смысла такого двигателя, потому повторим о пользе благодарности.

Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько от получающего, сколько от воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Потому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций.

Можно делить человечество на живых и мертвых, и лишенные чувства благодарности будут уже заживо погребенными. Так нужно от детского возраста учесть пользу благодарности не только на языке, но и в сердце – так возгораются мощные огни.

Явление света необходимо в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Поистине, благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения.

Мыслитель сказал: «Учитель, научи меня благодарности к близким и далеким, к видимым и невидимым».

14.827. Урусвати знает мощь творчества. Не будем повторять о ценности проявления физического творчества, оно достаточно утверждено в пределах эволюции, но люди недостаточно понимают явление творчества психического.

Люди скажут: «Нам не дано сделаться творцами», – но в то же время они сами, не замечая, прекрасно творят психически, и такое творчество необходимо для продвижения в Надземном Мире, потому утверждали Мы искусство мечты. Оно способствует преуспеянию в высших областях.

Но мечта не должна быть вредоносной; она не должна служить самости. Она не должна способствовать безобразию и жестокости.

Пусть мечта будет прекрасной. Пусть она творит лучшее будущее человечества. Пусть она создает героические образы. Пусть она проникает в высшие, Надземные Области. Пусть она служит к познанию Высших Существ, – только такое качество будет плодоносным. Оно не только утвердит сознание творца, но и создаст драгоценную вибрацию на пользу общую.

Так каждый мыслящий может приобщиться к мировому творчеству. Даже малый сотрудник может создать радужный мост к Миру Надземному.

Мыслитель утверждал: «Творите в сердце и наполняйте Мир прекрасными созвучиями».

14.828. Урусвати знает мощь благожелательства, древний завет, непонятый и злоистолкованный. Люди говорят: «Где же благожелательство, когда человек человеку враг?»

Не нужно забывать, как часто Мы осуждали воинствующее зло и призывали к обороне добра, но свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение? Люди, познавшие оборону, поймут, где она противоречит благожелательству.

Прежде всего, человек благожелателен всему человечеству. Он понимает, что вредители будут прискорбными исключениями, но сущность человечества добрая; только в таком сознании можно приготовить себя к Миру Надземному. Нигде не предстоит столько встреч, как в Мире Надземном, и доспех благожелательства будет самым надежным. Но к такому явлению следует приготовиться и в сердце, и в мозгу.

Скоро будут фотографировать мысли благожелательства и зложелательства, тогда врач выскажет свое медицинское, научное заключение и укажет, что полезнее для организма человеческого.

Пусть люди мыслят путем истинной науки. Если сердце еще не сможет подсказать, где истина, то научные выводы помогут человечеству приблизиться к путям Надземным. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями.

Мыслитель говорил: «Учитель, научи меня благожелательству».

14.829. Урусвати знает мощь победы над прошлым. Люди почитают историка-исследователя истины, но не раба предвзятой идеи. Между тем, множества таких рабов затрудняют эволюцию. Даже в быту обыденном прошлое является жестоким тираном.

Рабы прошлого не могут мыслить о будущем и тем пресекают свое продвижение. Не только в земной жизни происходят такие трагедии, особенно они ужасны в Мире Надземном; там они, рабы прошлого, получают груз всех прошлых существований. Им тяжело под таким грузом, ибо они не умеют разбираться в сложности прошлого. Никто не научил их принять спокойно прошлое и применить его к будущему. Они не знают, что при разумном отношении к прошлому они даже могут облегчить свою Карму.

Но земные жители не умеют даже правильно обойтись с каждодневным прошлым. Даже самое малое прошлое оборачивается в жестокое притеснение. Оно мертвит каждое устремление к будущему. Каждая ошибка должна быть новым познанием, но не преградою. Можно приложить к будущему каждое ошибочное преткновение. В жизни много ошибок, они могут превратиться в благо ярое, если они не ослабят отвагу.

Только не будем стонать и обвинять судьбу, которая есть логическое следствие людских деяний. Пусть в школах, среди уроков психологии будет рассказано о значении прошлого.

Мыслитель говорил: «Пусть победа над прошлым откроет Врата Будущего».

14.830. Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх, – этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: «Страх есть спазма вибраций, происходящая от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного.

Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но и такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его.

Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли.

«Поистине, побеждающий должен быть на бессменном дозоре», – так заповедовал Мыслитель.

14.831. Урусвати знает мощь победы над самостью. Люди скажут: «Такая борьба непосильна естеству человеческому, даже не знаем, как приступить к такому сражению?» Но каждый вход имеет свой Сезам.

Не считайте себя неслыханными героями, когда начинаете наступление на чудовище самости. Прежде всего, уявите борьбу своему «я» и пробуйте заменить его словом «мы». Можно понять, что такая замена не трудна, особенно, если знаете, что каждое действие ваше не может быть единоличным. В каждом труде действует коллектив земной и надземный. Никто не может утверждать, что действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления.

Наука утверждает, как мощны надземные токи. Наука уже улавливает мысленные посылки. Во имя науки подобает заменить «я» мощным «мы». Не прав творящий человек, полагая, что его творчество лично. Пусть он подумает о видимых и невидимых сотрудниках. Его труд не умалится, если он окажется достижением соборным. Так и понятие личной собственности легко преображается в нечто коллективное. Человек будет хранителем земных сокровищ и он придет в Мир Надземный неотягощенный грузом тяжким.

Мыслитель говорил: «Человек, ты можешь начать борьбу с самостью в любой час твоего существования».

14.832. Урусвати знает мощь победы над рабством. Не говорю о рабовладельчестве, о рабстве, которое уже должно быть искоренено, как позор человечества, укажем на рабство внутреннее.

Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Человек полон малыми привычками. Не думайте, что эти привычки пагубны лишь в земной жизни, гораздо больше они вредны в Мире Надземном.

Неуклюж и неподвижен такой явленный путник Надземного Мира. Он сам лишил себя восприятий тончайших. Он не умеет отозваться на лучшие зовы. Он не может воспринять тонкие ритмы, ибо он глух и нем, как раб. Учитель не может сообщится с рабом.

Но нужно помнить, что свобода есть высшая дисциплина, потому нельзя считать свободными тех, кто лишь уявляет беспорядочное смятение. Можно сожалеть таких мнимо-свободных, которые только нарушают ценные вибрации. Они не понимают, как протягновенен вред, причиняемый пространству. Итак, взвесим, которые привычки подавляют нашу свободную волю? Поймем, что мы можем сделаться строителями и разрушителями. Явите понимание истинной свободы.

Мыслитель указывал: «Не будьте рабами, но явите свободу прекрасную».

14.833. Урусвати знает мощь победы над беспечностью. Великий вред – беспечность. Люди пытаются прикрываться самыми уявленными понятиями, лишь бы сохранить милую себе беспечность.

Люди готовы ее сравнивать с верою. Они лукаво скажут: «Если имеем веру, остальное приложится», – таким путем люди думают создать себе ленивую беспечность. Люди будут огорчаться, если им скажут, что заповеданы озабоченность и постоянное устремление.

Как рассказать людям, что Надземный Мир полон несломимого устремления? Как привести достаточные примеры, во что обращается беспечность в Надземном Мире? Можно привести пример пьяниц, потерявших путь свой. Шатание бессмысленное будет точным сопоставлением.

Могут спросить – как утвердить и понять временное бездумие, которое Нами допускается? Но оно будет обновлением сил, но никак не беспечностью. Люди не понимают, что обновление энергии является непременным условием психического продвижения, но в миг бездумия человек не утрачивает связи с Руководителем, и сознание его не засыпает, но даже обостряется, готовое к новым восприятиям. Много энергий могут быть или непроходимой стеной, или же быть благословенными крыльями. Пусть высшие энергии найдут человека открытым к восприятию их.

Мыслитель советовал: «Не имейте среди друзей людей беспечных».

14.834. Урусвати знает мощь победы над тьмою. Что же в этом нового? Давно сказано о необходимости просвещения. Давно известны излучения человеческие. Давно понято значение расширения сознания, но еще не было упомянуто, что человек может усиливать излучения силою воли. Конечно, нельзя сказать такую особенность начинающим испытателям, иначе они начнут напрягать волю без расширения сознания.

Невозможно забыть о постоянном просвещенном явлении познавания, которое называется факелом победы, только тогда человек сумеет усилять свою светоносность приказом воли; такое состояние поможет человеку в Надземном Мире. Он окажется истинным светоносцем. Он поможет себе и окружающим, являя лампаду расширения сознания. Ради усиления священной лампады, следует постоянно напоминать себе, как может человек своим трудом возжечь свет неугасимый.

Пусть путник Надземного Мира пошлет благодарность всем, кто помог ему возжечь спасительный светоч. Но нелегко победить тьму невежества. Не устанем твердить о вреде невежества. Человек не должен думать, что чудовище невежества побеждено. Много работы пахарю на поле знания. Состояние Земли вопиет о болезнях человечества.

Мыслитель утверждал: «Светоносцы, умножайте свой Свет».

14.835. Урусвати знает дар равновесия. Человечество в неведении пытается всеми мерами нарушить этот ценный дар. Среди многих вредителей не забудем двух карликов безобразных – уныние и раздражение.

Если они так вредоносны, то почему называть их карликами? Причина проста, ибо каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет. Поистине, малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться, вспомнив о допущенном слабоволии.

Также пожалеем о грузе, наложенном на себя, на пути к Надземному Миру. Нельзя снять груз при переходе в высшие сферы. Особенно могут давить малые накопления, считаемые на Земле пустыми. Как туман, окутывают они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно он нарушил ценное равновесие.

Глупцы считают, что равновесие есть нечто холодное, мертвенное. Они не могут понять вибрации напряженные и ритмы движения восхождения. Но пока они на Земле не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься в области Надземной. Потому напомним при каждом случае, о вреде раздражения и уныния.

Мыслитель говорил: «Кто впадает в раздражение и уныние, не может мыслить о Беспредельности».

14.836. Урусвати знает дар проницательности. Люди нередко смешивают этот дар с целесообразностью. Спросят – «какая разница между такими близкими понятиями?» – Целесообразность может быть воспитана среди земных условий, но проницательность накопляется во многих жизнях и углубляется в Надземном Мире, такая проницательность помогает в разных случаях.

Человек правильно может распознавать явления с их внешней стороны. Человек чует, где неправильный путь, он не может указать причину такой неправильности, но сердце знает, что нечто должно быть избегнуто. Обычно люди назовут чутьем такое проникновение, и они будут правы, но они должны допустить в сознание существование такого чутья.

Не следует насмехаться над таким инстинктом. Человек может быть неграмотным и в то же время уже нести дар проницательности. Обычно считают прозорливость, как нечто устремленное в будущее, но проницательность работает во всей жизни. Она есть помощь настоящему, так будем ценить накопления, собранные во многих жизнях и среди труда в Надземном Мире. Не забудем, что и там нужно трудиться; мысленное творчество вовсе не так легко, как полагают невежды.

Мыслитель утверждал: «Явите проницательность во всей жизни».

14.837. Урусвати знает дар делимости внимания. Упорное напряжение воли может усилить внимание одновременно к разным предметам. Не думайте, что такой дар присущ только каким-то гениям. Каждый человек в течение различных существований может развить в себе способность очень остро замечать окружающее и отвечать на разные вопросы. Можно писать нескольким лицам одновременно; можно посылать мысли во все концы мира, потому такое качество называется «преддверием делимости духа».

Но необходимо от школы развивать проявление внимания. Оно нужно для Надземного Мира, иначе путник попадает в разнообразие новых впечатлений и тем теряет возможность их усвоить. Не воспитав в себе внимательности, человек утопает в волнах неиспытанных вибраций и погружается в хаос.

Не следует думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Потому Мы говорим – не упустите дни земные для помыслов о Мире Надземном. Только настороженное внимание может приоткрыть многие явления, незаметные для невежд.

Мыслитель советовал каждый день помыслить о жизни будущей и напрячь внимание на дальние миры.

14.838. Урусвати знает дар животворения. Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение.

Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, не будем сравнивать творчество великого мыслителя с творчеством дикаря – они не сравнимы, но все-таки основная энергия прикоснется к ним.

При творчестве, человек постоянно восходит или нисходит. Можно представить себе аппарат – психограф, он будет отмечать малейшие движения человеческого творчества, получится очень сложная линия. После вспышки героизма может наступить постыдное уныние или уничтожающий страх, или раздражение, и аппарат покажет падение, но оно может опять повыситься в восторге любви и радости.

Невозможно представить современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное, непрерывное восхождение возможно, не только оно возможно в отдельной личности, но оно может быть общим для целой группы или для человечества. Но такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою, но каждая мечта уже есть самоприказ, и великие Силы поспешат на помощь смелому подвижнику.

В Мире Надземном происходит нечто подобное, но земной человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве. Так для начала запомним, что человек творит беспрестанно.

Мыслитель говорил: «Кто может указать предел человеческого творчества? – сама Беспредельность есть мерило.

14.839. Урусвати знает дар труда. Человечество начинает понимать труд, как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же многие полагают, что труд есть проклятие. Откуда же рождается такое несправедливое суждение? – От непонимания Надземного Мира.

Не хотят люди знать основ надземной жизни. Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.

Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости.

Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не без причин Йога Труда предлагается человечеству, как близкий путь к достижению. Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов.

Мыслитель говорил: «Молитвенно примем дар труда».

14.840. Урусвати знает дар мужества. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, но мужественный герой бесстрашен. Проявление мужества не есть только земное достижение. Мужество вырабатывается в Мире Надземном.

Путник, желающий вступить на стезю мужества, получает Высшую Помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он будет знать, что сущность его нерушима и самое страшное для него не будет нарушением ритма. С таким прочным доспехом герой вступает в земную жизнь. Он может утверждать, что получил великий дар.

Слышу, как «ворчун» шепчет – «что же в этом нового? Неужели человек не знает о преимуществе мужества?» Именно не знает, и сам «ворчун» не пытается развивать в себе такое ценное качество. Несомненно, что во всех условиях жизни можно настойчиво саморазвивать в себе свойство мужества, и в таком напряжении можно вспомнить о забытых накоплениях. Явленное мужество всегда прекрасно, и этого тоже не знает «ворчун», ибо он не стремится к прекрасному. Для него подвиг есть самое пустое слово. Он не понимает, зачем герой не может преклониться перед пошлым бытом? Не умеет рассчитать «ворчун» истинную пользу мужества; даже в его торговле пригодилась бы некая доля мужества. Но «ворчун» предпочитает прозябать в пыли робости, нежели загореться подвигом. Ведь подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек не понимает, что мужество есть кратчайший путь.

Мыслитель заповедовал идти в Надземный Мир полным мужества.

14.841. Урусвати знает дар познавания. Скажут – «разве познавание дар? Разве оно не есть достижение нашей свободной воли?» Для узкого материализма так оно и есть. Но утонченное, возвышенное мышление понимает, что познавание нуждается в Надземном Сотрудничестве.

Каждый мыслитель может заметить, что поверх приобретения фактов начинается возвышение знания, и это уже будет даром высшим. Человек не может утончить восприятия лишь посредством земного рассудка. Истинный ученый признает, что его познание имеет как бы высшие нити, и в этом получается нежданное расширение усвоенного.

Такое явление может быть бессознательным, когда Высшие Руководители считают необходимым вмешаться на Общее Благо. Но следствие может быть гораздо значительнее, если ученый сознательно допускает Высшее Руководство; тогда Мир Надземный может проявиться во всем величии. Сердце человеческое имеет ощущение расширения, как бы для принятия чего-то Великого. Такие минуты могут сделаться озарением, но человек должен уметь принять такой поток Благодати. Не нужно каких-то насильственных мер, стоит лишь открыть сердце и мысленно признать Великого Наставника.

Мыслитель говорил: «Учитель, освети мое познавание».

14.842. Урусвати знает сущность надземных мер. Исследователи надземной науки часто изумляются, почему сроки земные не совпадают со сроками Надземными? Такое обстоятельство иногда повергает малодушных в сомнение. Лишь при глубоком изучении условий Надземного Мира человек понимает, что надземные меры не могут вполне совпадать с мерами земными.

Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, нежели кто-то, находящийся в глубокой долине. Тем различнее будут меры надземные; там будут основы по существу, и указание будет в связи с событиями. Потому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание.

Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда такой непредубежденный ученый скажет: «Поистине, Мир Надземный близок к земному, но горние меры должны быть наблюдаемы заботливо». Так можно понять, что язык надземный не может быть тесным языком Земли.

Сердце постоянно указывается, как средоточие сущности человека. Только сердце может прислушиваться и понять легкие касания Надземного Мира, нужно помнить это.

Мыслитель говорил: «Учитель, научи понимать шепот Надземный».

14.843. Урусвати знает сущность радости. В Древней Индии была община врачей, называвшихся – «творители радости». Они утверждали, что для удачного исцеления больной должен быть окружен радостью. Они познали целебность чувства радости, привлекающей лучшие вибрации, земные и надземные; таким путем самочувствие больного было возвышаемо, и лечение протекало удачно.

Врачи других школ насмехались над творителями радости. Невежды не допускали, что качество вибраций может способствовать телесному лечению. Невежды не могли представить себе пространственную мощь, привлекаемую психическим воздействием. Такое воздействие не должно было быть приказом, но праздником духа. Можно признать, что радостный рассказ врача уже располагает больного к доверию.

Не только механическое лекарство, но и тончайшая магнетизация, окружающая явление лечения, дает сотрудничество лучших сил больного. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не забывайте целебность радости. Найдите находчивость призвать радость даже в трудные дни. Найдите силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер радости. Поистине, радость лучшая путеводительница в путях надземных.

Мыслитель говорил: «Учитель, приобщи к Радости Надземной».

14.844. Урусвати знает сущность труда. Мы утверждаем труд, как мировую ценность. Мы называем труд источником целебного ритма. Мы твердим, что труд дает истинную радость труженику. Мы полагали труд в основу семьи и государства, но теперь следует добавить еще самое значительное качество труда, – он дает радость не только самому труженику, но и кому-то уявленному.

Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Такая радость может быть не велика, но может быть огромная. Явление вселенской радости будет тоже следствием труда.

Не забудем, что в Надземном Мире такая радость нетленна. Она создает признательность. Такое соединение вибраций поможет путнику в надземном странствовании. При этом особенно нужно обращать внимание, что такая признательность будет безличной, и самое чистое чувство сопровождает труженика как на Земле, так и в Надземном Мире. Он не будет знать тех, кто ему благодарен, тем ценнее будет безличное, явленное самоисцеленное представление на лестнице восхождения.

Сотрудничество ценно, когда оно укрепляется утверждением преданности. Так поймем труд как явление соборной реальности.

Мыслитель завещал труд как радость надземную.


   Источник: сайт 'Орифламма'





<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 >>






Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика