<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 >>

БРАТСТВО
Часть вторая (2). 1938

14.727. Урусвати знает единое начало продвижения познания. Многие любят, чтобы все производилось на научном основании. Предоставим им возможность научного исследования. Наука уже распалась на множество ветвей, некоторые из них разделены такими казалось бы противоречиями, что невозможно найти единства. Но пусть ученые наблюдают психическое состояние разных исследователей во время их наибольшего умственного напряжения. Можно найти поражающее сходство в напряжении творческих центров. Философ и физик, географ и психолог будут равны в час их счастливых нахождений.

Начните наблюдать от этого часа, и вы придете к заключению, что наука познания есть единое Древо, и ветви его могут расти лишь от единого корня. Так можно производить поучительные наблюдения, и такой путь приведет к познанию Надземного Мира.

Не будем удивляться, что многие мысли зарождаются одновременно на разных краях Земли; ученые эти не знают друг друга, они идут разными путями и мыслят в пределах своей народности, и тем не менее нечто единое увлекает их на благо человечества. Сколько прекрасных наблюдений можно производить, когда сознание расширено без отрицания, свойственного невежеству! Так научимся вмещать и посмотрим ввысь свободными глазами.

Мыслитель утверждал, что древние уже знали многое забытое в последующие века.

14.728. Урусвати знает, что психология должна быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть реальнее, нежели физиология, но нужно, чтобы она начиналась в низшей школе и соответственно продолжалась во всех высших образовательных учреждениях.

Все отрасли образования должны быть сопровождены основами психологии. Можно бы назвать такую науку несколько иначе, но пусть останется название уже принятое. Мы избегаем все переломы, когда можно достичь полезную цель в привычных выражениях.

Психология должна изучать сокровенные силы человека. Она не только будет прислушиваться к древним философиям, но пойдет свободным научным путем. Но даже сравнительное изучение религий будет отделом психологии, ибо все верования имеют в основании познание Надземного Мира.

Не будем проходить в гордости мимо древних достижений, ибо под различными наименованиями скрываются те же опытные умозаключения. Нужно применить именно свободные научные методы, ибо жизнь во всех проявлениях дает пути к познанию Незримого Мира. Многие энергии сливаются или вытекают из единой всеначальной энергии. Поучительны наблюдения над разветвлениями силы, которые индивидуальны в каждом живом существе. Нужно оценить такую щедрую индивидуальность, именно она поможет ученым сблизить кажущиеся разногласия.

Мыслитель говорил: «Можно построить звучный хор из самых разнообразных голосов. У людей имеется воля, но немногие умеют разумно применять ее».

14.729. Урусвати знает, что воля есть претворенная, заостренная психическая энергия. В древности символом воли была стрела. Теперь много говорят о развитии воли и предлагают искусственные методы, чтобы усилить волю, но она должна быть развиваема ярой деятельностью.

Когда вы встречаете так называемых безвольных людей, будьте уверены, что они прежде всего лентяи, и во время своего тонкого состояния они пребывали в полусознательном состоянии и не пытались вызвать свою самодеятельность. Таких людей много, и они не скоро поймут, что творческий труд заостряет их стрелу достижения. Можно установить, что безволие сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и прочими ужасами невежества.

Когда мы мыслим о Надземном Мире, мы должны собрать всю волю, чтобы мужественно преодолеть все низшие слои, пригвождающие людей к невежественному бытию. Не будем жалеть тех, кто сами лишают себя возможности преуспеяния. Из сострадания укажем таким людям, сколько они теряют, но будем уверены, что Наши советы не достигнут их сознания.

Только жизнь трудовая научит их ценить качество производства, и таким путем борьбы они облекутся в доспех воли. Среди каждодневности можно находить прекрасные упражнения воли, и такие естественные пути пусть будут благословенны.

Мыслитель увещал учеников только не допускать уныния.

14.730. Урусвати знает, что внимательность есть одно из первых условий для удачных психических наблюдений. Люди нередко говорят об устремлении, о зоркости, о настороженности, но самая простейшая внимательность не усвоена. Так, у них формула – «жить в опасности» приобретает нелепое значение. Конечно, расширенное сознание приносит и естественную внимательность, но таких сознаний не много.

Счастье в том, что внимательность может быть воспитана, но для этого и в семье, и в школе должно быть установлено развитие внимательности. Нужно обратить внимание школьников не только на какие-то особые проявления, но и на малейшие черты обихода.

Психический мир проявляется, прежде всего, в обиходе. Самые ценные особенности духа можно наблюдать даже в сером быту. Не будем считать героями лишь устремленных на благо человечества, но внимательно отличим и тружеников среди обихода. Такая внимательность принесет много наблюдений, и среди них будут проявления естественной психической энергии.

Когда Мы говорим о Тонком Мире, Мы должны допускать и тончайшие энергии. Такие энергии нужно наблюдать среди жизни. Не следует думать, что где-то проявятся чудесные силы, они готовы проявиться в каждом человеке, но только их нужно внимательно рассмотреть.

Вот такую внимательность каждого дня Мы предлагаем всем, кто хочет мыслить о Надземном Мире. Не думайте, что такое упражнение легко, люди не терпят постоянства. Они готовы иногда полететь мечтами в дальние миры, но такими мечтами они лишь мимолетно проносятся в пространстве. Мы же советуем наряду с каждодневностью научиться прекрасной наблюдательности. Пусть она растет с малых лет.

Мыслитель говорил: «Смотрите и под ноги, чтобы не споткнуться»

14.731. Урусвати знает, что люди должны не только признать реальность психического мира, но и восчувствовать его действие в земной жизни. Многие твердят о существовании чего-то, но в своем обиходе не допускают присутствия мощной психической энергии. Между тем пришло время, когда человек должен прислушаться к своим настроениям, воодушевлению, тревоге и некоторым болям.

Не представляем себе продвижения человека без сознательного приобщения к психическому миру. Притом следует запомнить, что Мы неоднократно предупреждали против психизма и медиумизма. Пусть люди поймут, что такие нездоровые искусственные отклонения не будут здоровым расширением сознания. Мы твердим, насколько человек должен возвысить свое мышление, и тогда он продвинется по пути к Надземному Миру.

Не будем предписывать каких-то условных ритуалов, нужно прежде всего оберечь индивидуальность человека. Воля, чистая и возвышенная, поведет своим путем к тому же единому сознанию и поможет прочистить глаза и уши для восприятия всемирного прояснения, только таким вмещением человек пойдет по пути истинного познания. Но будем просить ученых, чтобы они оставались чуткими людьми и не отрицали каждого наблюдения, которое может повести к дальнейшему исследованию. Только взаимное уважение позволит привести многое к осуществлению.

Пусть народы научатся мыслить об Общем Благе, ибо своекорыстие окажется тяжким препятствием к продвижению. Ужасные испытания, выпавшие на долю человечества, ускоряют приближение новых мировых построений.

Мыслитель говорил: «Учитель, наставь, какими словами должен я призвать людей к самому неотложному».

14.732. Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.

Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.

Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости есть уже целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости.

Невежды скажут, что такой совет не жизненен, ибо человечество погибает в страданиях. Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научится пользоваться энергией мысли.

Яро нужно устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее.

Мыслитель говорил: «Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное». Так Мыслитель направлял учеников к простейшему решению.

14.733. Урусвати знает, что стрела на верном полете стремится к единой цели. Сопоставляйте стрелу с мыслью человеческой. Дрожащая рука не направит яро стрелу, так же колеблющаяся мысль не достигнет цели. Особенно избегайте двойственности мысли, часто люди не замечают, что внутри их бушуют одновременно многие мысли. Они копошатся, как клубок насекомых, и невозможно отличить, которая из них будет наиболее значительной. Это обстоятельство чрезвычайно важно, и на будущих чувствительных аппаратах будет показано, насколько вредно такое смятенное мышление.

Лучше вообще не мыслить, нежели порождать в себе смятение, равное безумию. Могут спросить – какие меры могут помочь? Но не будем искать далеко среди насильственных мер, лучше пусть каждый наблюдает за собою, чтобы естественно очищать свое мышление. Может человек заметить явление смятения мысли, и тогда пусть даст себе отчет, которая мысль ему нужнее. Не легко уследить за малыми червяками на дне сознания. Они могут обезобразить любую прекрасную мысль. Но если человек даст себе труд понять весь вред двойственной мысли, то он может начать мало-помалу изгонять ненужные побуждения.

Для мышления о Надземном Мире особенна нужна четкость мысли. Нельзя касаться грязными руками химических препаратов, также невозможно загрязнять высокие химизмы Надземного Мира. Пусть люди чище думают о высоких мирах.

Мыслитель советовал подумать о Надземном, как бы принимая в нем личное участие.

14.734. Урусвати знает, как молниеносные спирали звучаний окутывают Землю; получается покров благодатный или вредоносный. Человек может свободною волею творить целение или гибель. Не может человек сказать, что он безвинно страдает. Он сам когда-то внес яд в космическую ткань.

Уже начали изучать космические звучания и поняли, что каждое слово человека есть скрижаль нерушимая. Теперь настает время, когда мысль человека должна быть изучаема. Она быстрее света. Она образует покров мощный над Землею, но часто ли мысль бывает благодатной?

Люди уже умеют отобразить качество мысли, но содержание ее еще не уловлено. Приближается час, когда чуткие аппараты смогут запечатлевать точное содержание мысли. Люди, мыслящие во благо общее, будут рады такому исследованию, но все, живущие ненавистью, злобой, ложью, завистью, будут всячески препятствовать такому открытию. Ученый, решившийся на такое открытие, вряд ли будет назван другом современного человечества.

Прост Завет, что нельзя прожить ненавистью, но современные вожди только и кричат о необходимости ненависти. Они не знают о мощи мысли и о Карме. Кто думает, что зло можно истребить злом, тот ошибается. Даже такой ужас, как война, не может быть прекращен ненавистью. Много благородных мыслей спасут человечество. Воины-герои образуются не ненавистью, но пламенной волей добра.

Мыслитель говорил: «Пламенный воин не знает препятствий».

14.735. Урусвати знает, что героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига, человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением.

Невежда может сказать – к чему говорить о героизме при беседах о Надземном? Невежда не понимает, что устремление к Надземному уже есть героизм. Он не знает, что каждая мысль о Надземном уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигам.

Если мысль слаба, то и следствие ее будет ничтожно, но четкая, ярая мысль создает и мощное следствие. Много нужно твердить о том, что мысль о Надземном дает целительные вибрации. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления. Но скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщиться к мысли о Надземном. Пусть первые попытки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувствуют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже даст полезные следствия. Помыслы о Надземном есть панацея.

Не преувеличение, что люди носят в себе талисман, но нужно, прежде всего, почуять восхищение, сопряженное с мыслью о Надземном. Человек без посоха бредет, спотыкаясь, но Сверху может быть подан прочный посох, только принять и бодро продолжить восхождение.

Мыслитель просил учеников полюбить восхождение на горы; оно помогает взглянуть на небо.

14.736. Урусвати знает, что человек приближается к Надземному Миру не столько рассудочно, сколько любовно. Велика магнитная сила чувства любви, но, к сожалению, наука не оценивает значения такого магнита. Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или иной мере особенности, присущие этому закону.

Человек обостряет прозрение и может преисполнится отваги, способствующей совершению подвига. Также можно видеть, что и здоровье человека укрепляется, когда чувство его напрягается к возвышенному мышлению.

Заблуждение думать, что люди, подверженные так называемой истерии, могут особенно легко обращаться к Надземному Миру. Они могут приближаться к медиумизму, но Мы хотим иного приближения, здорового и целесообразного. Совершенным путем будет любовь к Надземному Миру.

Невозможно без любви посвятить себя и тонкому познанию. Невозможно только чтением достичь приближения, нужно напряжение воли, но такая воля может проявляться только вследствие любви.

Также Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы. Только в жизни можно испытывать себя, но все такие испытания будут прекрасны, если над ними купол любви к Надземному Миру.

Пусть с малых лет дети уже привыкают к осознанию Надземного Мира. Пусть мечты о явлениях высших зарождаются в мозгу ребенка. Самый земной труженик может иметь сокровенное сокровище и любить такие часы возношения.

Мыслитель советовал ученикам полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание.

14.737. Урусвати знает, что во время мировых потрясений особенно проявляются как познавание, так и отрицание. Каждое возвышенное познавание встречает отрицание не только от дикого невежества, но от суеверий, основанных на предрассудках. Наука утеснена с двух сторон. Напрасно говорят о свободе науки, она ограничена в механических познаваниях, но все касающееся Надземного Мира утеснено не менее, чем в средние века.

Не забудем, что лишь очень сильные умы могут мыслить свободно, но средние мысли очень стеснены эманациями отрицаний. Это обстоятельство нужно иметь в виду при беседах о положении науки. Теперь нужно всеми силами утверждать необходимость освобождения науки.

Довольно претерпели лучшие мыслители; довольно провожали их невежды свистом и проклятиями; довольно насмешек над всем, что недоступно дикарям. Пусть Новая Эра ознаменуется действительным освобождением науки.

Не думайте, что это трюизм, наоборот, это вопль в пустыне. Люди не думают, что время мировых потрясений наполнено особыми вибрациями.

Люди говорят о всяких витаминах, но забывают, что нравственное состояние гораздо важнее, нежели принятие лекарств, обращаемых в яды при нездоровых нравственных условиях. Нам тяжко видеть, как одинокие мыслители страдают от диких невежд. Они заперлись, чтобы сохранить свободу мысли, но ведь они могли бы оказать мощную помощь человечеству, именно теперь, когда мир содрогается. Пусть они найдут силу, чтобы пережить такое время, когда Кали Юга уже на исходе.

Мыслитель советовал ученикам утверждать свободу знания, свободу мысли во спасение Мира.

14.738. Урусвати знает ценность равновесия. Известно, что человек должен устремиться всеми силами к Надземному Миру. Он должен так вместить такое осознание, что каждый час чувствовать себя как бы принимающим участие в Надземном Мире. В то же время, человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование.

Спросят – «но как можно совмещать такие противоположения?» Поистине можно, ибо человек может усовершенствовать свое сознание. Можно привести многие примеры из разных веков, при этом следует отметить особо замечательное явление: люди, вместившие такие противоположения, не принадлежали к так называемому духовному сословию. Никто не мог догадаться, что такие труженики носили в себе усвоение Надземного Мира. Они работали добросовестно. Они любили труд в его высшем качестве, но свое ярое осознание Надземного Мира они хранили, как сокровенное сокровище.

Нужно понять, что такие деятели особенно полезны для совершенствования Земли. Они не скрывают существования Надземного Мира, но они чуют, где такое провозвестие может быть принято. Они укрепляют свой магнетизм и тем естественно привлекают сердца учеников.

Но не только сказанные противоположения удивляют неопытных. Можно приводить множество сопоставлений, которые могут показаться странными. Человек не должен впадать в страсти, но [и] не должен быть бесстрастным, – во всем можно сознать Золотое Равновесие, о чем сказано в глубокой древности.

Мыслитель говорил: «Человек имеет две руки, одну для труда, другую у сердца. Если одна рука короче другой, то люди называют это уродством; так в небесах и в земных делах».

14.739. Урусвати знает, что даже самые многозначительные слова бесцельны, если они не сопровождаются посылкой психической энергии; такие мертвые слова загромождают пространство. Нужно людям понять необходимую силу, даваемую психической энергией. Для этого не без причины много говорили в течение многих веков о нужности веры.

Уверенность дает убедительность речи, но следует явить понимание о значении уверенности, потому добавим еще понятие приказа. Конечно, это не следует понимать как грубую настойчивость, она лишь обостряет собеседников. Мы имеем в виду внутренний приказ. Он дает непреложность словам. К сожалению, слишком часто злые умыслы сопровождаются сильною волею и причиняют большой вред; значит, нужно научиться владеть приказом добра.

Не часто люди умеют ради добра напрягать волю. Никто не сказал им в детстве, какое мощное оружие они могут иметь при себе, и сколько надземных помощников привлечет их добрый приказ. Лишь исключительные сознания понимают значение приказа. Они не отклоняют волю ко злу; такие примеры можно назвать из разных веков, Мы назовем их Светочами человечества. Они сознательно действовали в согласии с Надземным миром и тем умножили свою психическую энергию.

Мыслитель говорил: «Учитесь исполниться добрым приказом; он умножит силы».

14.740. Урусвати знает, что каждое атмосферическое явление воздействует на человека. Казалось бы, что такое условие должно открывать широкие научные достижения, но беда в том, что современная наука, прежде всего, стремится классифицировать явления, забывая, что воздействия на человека будут индивидуальны; таким образом, ученые не могут собрать в систему ими ограниченные наблюдения.

Ученые должны отрешиться от условных ограничений, и тогда они вступят на новые необозримые пути. Для этого нужно осознать, что каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова. Не трудно также понять, что каждый микрокосм индивидуален и неповторяем.

Химизм каждого микрокосма будет особенным, так же как каждая малейшая частица Макрокосма будет индивидуальна; такое условие не противоречит сущности мировых законов. Они обнимают всевозможные условия и находят в неповторяемой индивидуальности всего Сущего лишь горнило новых сочетаний энергий. Не могут энергии обновляться без индивидуальных столкновений; таким образом можно чуять, что давно указанное Единство есть конгломерат множества индивидуальностей.

Мудрые правители понимали, что индивидуальность личности должна быть заботливо охранена. Опытный школьный учитель чувствует, как должна быть охраняема индивидуальность учеников. Только невежество может полагать, что можно всех обрезать по одной мерке. Такие невежды действуют против космических законов. Они не должны называться учеными, ибо каждый истинный исследователь должен обладать широким допущением. Мы должны твердить о таких элементарных основах, ибо большинство человечества, очарованное мертвыми терминами, не хочет открыть глаза на простейшие явления Природы. Казалось бы, индивидуальность всего сущего должна радовать людей: именно такое условие дает каждому человеку особое место в мироздании; именно такое преимущество может открыть новые достижения. Такое несметное богатство сочетаний поведет науку будущего к нахождениям, которые сейчас показались бы сказочными.

Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, но о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна, но гармония не есть повторение; она дает аккорд, пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Пусть люди полюбят полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию; так будем открыты к многообразию восприятий. Пусть не будут называть Природу бедной.

Мыслитель говорил: «Природа неисчерпаема».

14.741. Урусвати знает, насколько нужно уметь жить в радостной готовности. О готовности Мы не раз говорили, но нужно подтвердить о реальной готовности, иначе нередко готовность превращается в нечто унылое, мрачное, обреченное. С такими свойствами явление готовности делается вредным для перехода в состояние тонкое. Не нужно думать, что Мы, в этом случае, говорим лишь о нравственной стороне; наоборот, Мы имеем в виду научную сторону.

Нужно помыслить, что прежде всего следует соблюсти явление лучших вибраций. Радость дает такие вибрации, так же как и возвышенное устремление. Но люди часто неверно понимают возвышенное чувство, им будет доступнее чувство радости. Пусть они думают о добрых встречах; пусть они изберут наиболее радостные образы; пусть в тишине размышления люди найдут самые лучшие воспоминания.

К каждому явлению космического порядка нужно подготовиться длительно и терпеливо. Мы всегда советуем сосредоточиться и найти силу хранить в тайне самые высокие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собрать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища. Постоянное равновесие есть украшение Мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливостей. Подвиг утверждается, прежде всего, в радостной готовности.

Мыслитель всегда звал к познанию радости, как высшего явления.

14.742. Урусвати знает ценность чистого воображения, около него живут воодушевление, восхищение и прочие пособники восхождения. Нужно особенно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно.

Невежды полагают, что воображение образуется само и не требует воспитания, – большое заблуждение(!), ибо все качества нуждаются в воспитании. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят о Надземном Мире.

Люди часто пресекают свои возможности. Они ограничивают свои мысли. Например, они полагают, что в пространстве мысли и слова исчезают, – заблуждение(!), ибо все трансмутируется, но ничто не исчезает. Для развития воображения необходимо признать такое вездесущее.

Человек нашел путь, чтобы уловить передачу звука на дальние расстояния, но он подпал ошибке, полагая, что звук остается в ограниченных пределах. Невозможно ограничить самовольно распространение звучания. Человек воображает, что он уже постиг границу закона космического, но даже полет в стратосферу будет лишь детской попыткой. Лишь воображение может спасти человека от преждевременных заключений. Невозможно мыслить о Надземном Мире без развития воображения. Нужно понять, что наука должна быть свободна и не ограничена.

Мыслитель говорил: «Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих».

14.743. Урусвати знает, что самое мощное растение происходит из малого семени. В крошечном семени заключены основы ярких красок, сильных ароматов и обильных веществ, целительных или ядовитых; при этом жизнеспособность семени так продолжительна! Люди равнодушно принимают такие чудесные дары Природы, не подумают, что во всех областях жизни действует та же сила.

Люди не помыслят, что каждое зерно психической энергии обладает такою же способностью чудесных превращений. Конечно, не все люди так легкомысленны, не мало и ярых наблюдателей, но и они разделяются на многие степени. Они нередко не отличают зачаточных явлений от достижений значительных. Они могут принять мгновенную искру за достижение окончательное, забывая, что от искры до огненного «Лотоса» путь длинен.

Явление истинного равновесия, названного Золотым Путем, позволяет различить различные степени достижения. Пусть люди радуются каждой огненной искре, но помнят, как долог путь достижения. Среди здравого совершенствования человек помыслит здраво о Надземном Мире. Мы проявляем заботу, именно о здравом совершенствовании, оно придет размышлением постоянным и разумным.

Мыслитель звал к Надземному Миру, сопоставляя чудесные явления Природы.

14.744. Урусвати знает, что человек должен опасаться равнодушия; оно есть гибель вибраций, оно есть убийство восхождения; оно есть путь к отупению. Скажут: «Но равнодушие должно освобождать от желаний». Заблуждение, ибо никто не сказал против желания героических самоотвержений; такие желания следует принимать, как дерзания. Они как вехи восхождения. Явите радость, когда видите попытки дерзания. Они показывают, что человек никогда не впадет в равнодушие.

Можно замечать начало дерзаний среди обыденной жизни, такие проблески очень ценны. Они бывают даже ценнее дерзания, порожденного среди потрясений и бедствий.

Скажут: «Нужда родит героев», – но еще выше, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть подвиг творится от ранних лет. Пусть дети почуют, что они уже могут самостоятельно творить прекрасное. Среди каждого обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто не научил их; никто не подал им примера, но сознание подсказало, что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное.

Мыслитель говорил: «Замените равнодушие великодушием».

14.745. Урусвати знает, что психология, как наука, должна быть реальна, как и биология, и являть сведения о Надземном Мире. Большая ошибка, что психология была представлена, как нечто отвлеченное; она есть продолжение физиологии; так нужно познавать все стадии Природы.

Но почему ученые предлагали психологию, как нечто отвлеченное? Причина проста, они не знали Надземного Мира. Для них Мир Надземный был сказкою невежественных поселян. Между тем, большой вопрос – кто в этом случае оказывается невеждою?

Можно ли рассуждать о психологии, если мы не знаем о свойствах психической энергии? Также нужно усвоить полную реальность Надземного Мира. Нужно уметь терпеливо собирать разрозненные показания и отнестись к ним непредубежденно. Мы советуем не загромождать науку терминами, но продолжать ее эволюцию. Явление усложнения ведет к ненужным разделениям. Мы всегда советуем стремиться к синтезу.

Мыслитель указывал на древних, которые в некоторых наблюдениях опередили последующие века.

14.746. Урусвати знает, что хороший врач, прежде назначения лечения, подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом.

Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Так он знает обычный опыт, когда было даваемо тоже самое лекарство при разных психических состояниях, и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно же когда речь идет о Надземном Мире.

Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения; лучше помолчать, нежели начать вредный спор.

Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день и даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире.

Мыслитель говорил: «Учитесь соединять и не разъединять».

14.747. Урусвати знает, что синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятель накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья и остается кристалл понимания совершенствования человека.

Процесс такого преобразования памяти иногда может показаться как бы утерею ее, но это будет неверно, ибо множество сведений претворилось в новое понимание. У человека нетвердого в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых замечательных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают нагромождения сведений, и стрела стремится к цели. Особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном, потому будем всегда готовы полететь мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать, что превыше всех наук есть познание Надземного.

Мыслитель говорил: «Учитесь отбрасывать все, что препятствует познанию Надземного».

14.748. Урусвати знает, что творение добра есть долг человека. Многообразно такое благое делание. Мудро нужно прилагать способы воздействия по сознанию. Нужно понять углубленное сознание собеседника, но каждый может посильно протолкнуть полезное сведение.

Не забудем ближайшую нужду человечества, она не в бедности телесной, но в невежестве духовном. Умножается убеждение, что ничто не существует после земной кончины. К сожалению, такое вредное заблуждение растет. Религии мало помогают, ибо они говорят о непонятных преданиях. Наука также слабо помогает. Она не спешит указать, что непреложные научные исследования подтверждают Мир Надземный.

Не указывает наука, что человек, утвердившийся в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пуганном.

Мысль очень тверда, как в утверждении, так и в отрицании. Можно себе представить, насколько отрицатель окажется посрамленным, когда он войдет в свою обычную жизнь Надземного Мира. Так истинным благодеянием будет каждое разъяснение сущности Надземного Мира.

Помогите, где можете, невеждам.

Мыслитель требовал, чтобы ученики всегда утверждали Мир Надземный.


   Источник: сайт 'Орифламма'





<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 >>






Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика