Главная / Наши авторы / Мария Хащанская. Поэзия камня (рисунки на планшете) ПОЭЗИЯ КАМНЯ (рисунки на планшете)«Каждое лето мы с родителями проводили по два месяца в Курортном, это по другую сторону от Коктебеле на Карадаге, – вспоминает Мария. – Здесь мало что изменилось за прошедшие десятилетия. Здесь именно такие бухты с камнями, которые на этюдах. Народу на общем пляже много, а в бухтах почти никого, как это и было в моем детстве». Мария много лет ведет группы арт-терапии, для создания изображений использует разные изобразительные средства. На отдыхе она решила учиться пользоваться графическим планшетом. «Я с планшетом всего три недели… – признается она. – Для меня это новая неосвоенная земля, до его приобретения я не понимала, чем он может быть мне профессионально полезен. Но когда в моей руке оказалось графическое перо и я начала рисовать, то сразу поняла, что с ним можно делать учителю рисования и любому творческому человеку… Рисование на планшете – это прекрасная изобразительная техника, доступная любому, кто хочет рисовать. Стоит только попробовать. В ней реализуются все изобразительные знания и умения. Работая на планшете, можно учиться рисовать быстрее и эффективнее, чем при работе обычными традиционными материалами. С помощью изобразительных возможностей планшета мы можем мыслить как творцы и творить, облекая свои впечатления в зримые образы». Крымский берег вдохновил Марию на создание портретов... камней, древних гор. Поделившись рисунками в своем блоге, она получила интересные отклики, которые мы приводим ниже. – Эфир в пейзажах настолько мощный, что ясно: кто – главный. Камни здесь временные, вскоре преобразуются, а пока Эфир ими любуется, играет с ними. Но и море – такое живое, что хочется дотронуться до волны и погрузиться в безмерный океан воды. Каждый рисунок как новая ступенька. ¤ ¤ ¤
– Неужели горы действительно такого оттенка, в сиренево-сизых тонах? – Горы для всех разные, и они меняются от облаков, цвета моря, погоды каждый миг. Поэтому художник создаёт художественный образ, а не фотографирует натуру. Во всяком случае, местные жители узнали место и считают, что горы удались). Горы часто бывают в сиреневом флере, или голубом. Это и есть воздушная перспектива. «Сфумато» называл ее Леонардо да Винчи. Она обычно выглядит дымкой холодных оттенков и получается за счёт слоя воздуха между человеком и объектом. – Мне кажется, что море и горы дают возможность выразить свои чувства и переживания – и запечатлеть на бумаге. Рада всем твоим рисункам, но последнему особенно. Такое впечатление, что и острота и твоих переживаний стала понемногу сглаживаться благодаря «арт-этюдам»... Море тоже «зализывает раны» и обкатывает-выглаживает, как этот камень, любого человека или сущность, погружающуюся в его воды. ¤ ¤ ¤
– Ваша картинка с камнем метафорическая (лунный камень). Я вижу камень как израненный организм, куски рядом лежат. Каждый кусок отрывался в своё определённое время и это отсоединение делает каждый из этих кусков отдельным живым организмом со своей энергетикой, и историей роста. Большой камень испытывает боль и временами одиночество. Почему временами? Потому, что неожиданная и всегда разная морская волна то ласкает его, то убаюкивает, то подхлестывает, заглушает эту боль. Соприкасаясь с камнем волна дает ему понять, что он не один. – Я этот камень чувствую как что то вроде инопланетянина. Он не такой как все, другой. Но он очень хорошо и блаженно чувствует себя под ласковой волной, которая обтачивает его и придает ему форму. – Мне нравится неспокойное море, и эти пенистые волны, которые накатывают к берегу. А лунный камень - это что-то пока непостижимое в моей жизни, в моем сознании. Я эти рисунки перекладываю на свою жизнь - красота и что-то, что я должна постичь. ¤ ¤ ¤
– Ощущения от работы есть физические. Чувствую твердость камня и похрустывание гальки под ногами, шум прибоя и свежесть морского бриза в лёгких и на коже, глаза немного слепит ультрафиолет. Почему-то хочется обнять камни, прислониться к ним. – Эта группа камней «Баланс» как возможность начала нового Пути, уже на новой ступени, из новой точки, вверх – но на грани постоянного баланса... или уже скольжение по самой грани. ¤ ¤ ¤
¤ ¤ ¤
– Ощущение пришло от этих «цветных камней», что ОНИ – уже не груз (памяти), не тяжелая ноша, не то, что давит внутри (в груди), как, может быть, невыплаканные слезы... Камни стали надежной опорой, которую чувствуешь под ногами, как незыблемую часть Бытия. Они стали защитой, и в эту таинственную глубину (камней или скал) можно уйти и они укроют как надежные друзья. ¤ ¤ ¤
Кто сказал, что море без берегов – скучное, однообразное зрелище? Это сказал многий, лишенный имени. Нет берегов, – правда, но такая правда прекрасна. Горизонт чист, правилен и глубок. Строгая чистота круга, полного одних волн, подробно ясных вблизи; на отдалении они скрываются одна за другой; на горизонте же лишь едва трогают отчетливую линию неба, как если смотреть туда в неправильное стекло. Огромной мерой отпущены пространство и глубина, которую, постепенно начав чувствовать, видишь под собой без помощи глаз.
¤ ¤ ¤
Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Счастлив, кто приходит на берег и, очарованный, согласует душу свою с величием всего мира. Тогда границы души бедного человека расширяются до бесконечности, и бедный человек понимает тогда, что и смерти нет и нет того, что называется у бедных людей «сегодня» и «завтра». Исчезает тогда эта черта, разделяющая всю жизнь на «тут» и «там». Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви.
¤ ¤ ¤
¤ ¤ ¤
|