*АРТ*ОБОЗРЕНИЕ

<< 1 2 3 >>

В этом разделе галереи представлены наиболее замечательные работы современных художников-мистиков, которые рассказывают о восприятии ими невидимого мира. В этой живописи заключены идеи нового мышления: об одухотворенности Космоса, о Беспредельности, о взаимосвязи человека и Вселенной, о мирах иных измерений и иных состояний материи – взаимопроникающих друг в друга и существующих как единая реальность, о красоте этих нездешних миров.

АЛЕКСАНДР  СЕРОВ

Александр Серов, художник из г. Юрга (Кемеровская область), творит под девизом: «Подлинное искусство дотягивается до неба». Его мировоззрение уводит за пределы внешней реальности и делает объектом его изображений реальность подлинную, определенную божественным законом жизни.

В игре творческого воображения художника поражает размах амплитуд времени-пространства: в нем есть темы Эдемского сада и Атлантиды, Китежа и уходящих ценностей эпохи Возрождения, тема Алтая – заповедной территории, имеющей, согласно легендам, особое предназначение в надвигающейся новой эре развития человеческой цивилизации. Александр Серов по образованию театральный художник и завесу будущего воспринимает профессионально – творчески, как театральный занавес. Не робея перед задачей, он смело воспроизводит на нем образ человека будущего, наделенного чертами святости.

ВИТАЛИЙ  ЦИЛИАКУС

Руководитель санкт-петербургской детской художественной студии «Эхо» Виталий Цилиакус, направляя все усилия на занятия с детьми, лишь с 2010 года начал посвящать больше времени собственному творчеству.

За годы самоотверженной работы с юными дарованиями у него сложилось новое понимание предназначения учителя изобразительного искусства, его сотрудничества с учениками. Вместе с ними он учится постигать гармонию природы и мироздания, выражать наиболее сокровенные мысли и чувства, связанные с душой человека, ее неотъемлемой связью со всем сущим.

Молитва Св. Сергия
Радонежского о России

Богородица. Накануне 2012

21-й век

СВЕТЛАНА  ЛЮШИНА-ХАРАЛАМБУС

Родилась в Виннице в 1945 году. Окончила Государственную академию театрального искусства им. А.В. Луначарского (кафедра режиссуры) в 1975 г. Поставила 18 спектаклей в театрах и на телевидении Кипра. С 1989 г. занимается живописью.

Светлана Люшина-Хараламбус пользуется языком абстрактных образов, ее картины кажутся полными того же вечно движущегося, животворного пламени. На ее полотнах духовный огонь оказывается не связанным никакими формами, это чистая энергия, распространяющаяся из ослепительно сияющего центра. Художница дает нам увидеть, что изначальный огонь – это сочетание противоположностей: в нем весь спектр, от красного до лилового, в нем и мощные протуберанцы, и крошечные искры. «Кажется, внутри этих пылающих красок бьется огонь духа, неукротимый и преображающий».

ЛИЛИЯ  КЛЮЧНИКОВА

Лилия Ивановна Ключникова (род. в 1934 году), историк по образованию, рисованием и акварелью занялась в середине 70-х годов, неожиданно для себя, под влиянием большой выставки Н.К. и С.Н. Рерихов, проходившей в Новосибирске. Примерно в то же время она знакомится с Агни Йогой, теософией, буддизмом.

Основные образы произведений Ключниковой христианские, но есть и другие темы: Алтай, Космос, цветы. Стилистически – это полуабстракции с элементами символизма. Идеи и настроения картин обретаются автором мгновенно, на уровне интуиции и игры воображения, но творческий процесс отделки деталей и осмысление созданного растягивается во времени надолго. Лилия Ивановна следует завету Николая Рериха: «Осознание красоты спасет мир».

Одинокий Ашрам

В сиянии и славе

Часовня в горах

Горные космодромы

НАДЕЖДА  ЛЕОНОВА - КУЗНЕЦОВА

Надежда Геннадьевна Леонова - Кузнецова, жена художника Сергея Кузнецова. Она тоже художник и вместе с тем поэт. Училась в Московском высшем промышленном училище (бывшее Строгановское). Окончила училище в 1984 году. Член Творческого союза художников России и Международной федерации ЮНЕСКО.

ЛЕОНИД  ЧУПЯТОВ

Леонид Чупятов (1890–1941) – русский советский художник, деятель русского авангарда. Учился в рисовальной школе в Петербурге, в частных мастерских. Знакомство с К. Петровым-Водкиным помогло ему определить свой путь в искусстве.

Чупятов преподавал в учебных заведениях Киева, Новгорода, Ленинграда, работал ассистентом в мастерской В. Татлина, участвовал в многочисленных конкурсах, участник многих выставок, член объединений и экспонент выставок «Мир искусства», «Жар-цвет», «Объединение современных художников Украины». В последние годы своей жизни – художник театра и консультант Государственного Большого драматического театра в Ленинграде.  читать  далее

Несмотря на цензуру, художник даже в советское время находил место на своих полотнах для библейских сюжетов.

Одна из самых известных и важных работ Чупятова – «Покров богоматери над осажденным городом» (1941). Эта картина, по мнению Д.С. Лихачева, стала символом блокадного Ленинграда:

«Художник Чупятов и его жена умерли от голода. Умирая, он рисовал, писал картины. Когда не хватило холста он писал на фанере и на картоне. Он был левый художник, из старинной аристократической семьи, его знали Аничковы. Аничковы Передали нам два его наброска, написанные перед смертью: красноликий апокалипсический ангел, полный спокойного гнева на мерзость злых, и Спаситель в его облике что-то от ленинградских большелобых дистрофиков. Лучшая его картина осталась у Аничковых: темный ленинградский двор колодцем, вниз уходят темные окна, ни единого огня в них нет; смерть там победила жизнь; хотя жизнь, возможно, и жива еще, но у нее нет силы зажечь коптилку. Над двором на фоне темного ночного неба покров Богоматери. Богоматерь наклонила голову, с ужасом смотрит вниз, как бы видя все, что происходит в темных ленинградских квартирах, и распростерла ризы; на ризах изображение древнерусского храма (может быть, храма Покрова-на-Нерли первого Покровского храма). Надо, чтобы эта картина не пропала. Душа блокады в ней отражена больше, чем где бы то ни было». (Д.С.Лихачев Воспоминания (СПб., 2001))

Леонид Чупятов и его жена умерли от голода в декабре 1941 года. Чуть менее сорока картин – все, что осталось после их смерти и после того, как в дом на углу Фонтанки и нынешней улицы Ломоносова попала бомба.


Покров богоматери над
осажденным городом, 1941

Ангелы, ок. 1922

Богоматерь, 1941

АЛЕКСАНДР  ЧЕГОРКА

Художник Александр Чегорка (род. 04.02.57 г. в г. Верховцево Днепропетровской обл.) – выпускник Киевского государственного художественного института (1980 г.), член союза художников Украины с 1992 года, живет и работает в г. Каменское (Днепродзержинск).

По окончании учебы стал отказываться от создания реалистичных сюжетных композиций и решил искать свои ходы. Начав работать с формой и цветом, обращался к творчеству таких художников, как Филонов, Кандинский, Малевич, Архипенко. Стал преемником живописного мышления Анри Матисса и народного примитива украинских мастериц Катерины Билокур и Марии Приймаченко. Техническая палитра художника разнообразна: гуашь, тушь, темпера, масло – холст или бумага и т. п.

Яркие, полные народной фантазии, сказочной философичности, работы Чегорки полны христианских и языческих образов, такое сочетание характерно для украинской культуры. «Украинская нация владеет своеобразным мировосприятием, своим методом единения с Космосом. Это отображается и в моем творчестве на уровне пластики и в сочетании цветов».

  читать  далее

Исследуя внутренние импульсы, побуждающие его браться за кисть, Чегорка признается: «Искусство рождается от прикасания к чему-то таинственному, космическому. У человека есть что-то похожее на приемопередатчик, который, правда, надо предварительно настроить, чтобы поймать вибрацию творческих космических энергий. В мгновение, когда художник рисует, его рука вроде бы сама создает форму и подбирает цвета. Поэтому здесь доходишь к мысли, что живопись – это как молитва, как форма неизвестного знания, возможно, какой-то религии».

Мистическая атмосфера работ украинского художника – результат его погружения в тайны Космоса и человеческой души. Сам процесс творчества осознается им как некое сакральное действо: «Иногда достаточно сделать несколько линий. Пластичность первого наброска, рисунка на полотне, его внутренняя динамика уже несет в себе код цветного решения. В другой раз перекрашиваешь работу четыре, пять, шесть раз — и все равно не попадаешь. Я заметил, что когда работа выходит сразу, то и сам находишься в каком-то особенном состоянии. Как оно возникает, трудно понять, все, что этого касается, достаточно таинственно».

Ощущение касания к надземному не оставляет мастера и по окончании работы: «Сделав картину, я чувствую примирение с миром, чувствую себя частью чего-то значительного и вечного. Каждый художник от своего труда получает удовольствие. С годами приходит уверенность в том, что процесс творчества — полета между мирами — намного более важный и весомый, чем результат».

Убежденный в том, что каждый, кто берет в руки кисть, «к своему труду должен добавить свой стиль и свою философию», Чегорка так определяет основную задачу художника: «По моему мнению, художник по своей сущности должен нести людям свет, ведь сама Вселенная построена по законам Красоты, Гармонии, Любви. Картина художника должна излучать таинственный свет существования Вселенной, свет человеческого одиночества и надежды в безграничности Космоса».

Обереги света

Праздник Покрова

Праздник Спаса

Тишина

  другие  работы

ВИКТОР  ПРУС

Виктор Николаевич Прус (род. 19 декабря 1941г. в Никополе) – член международной федерации художников, академик Международной академии духовного единства народов мира, академик и профессор Православной русской академии.

Художник обращен в своем творчестве к духовной высоте, к осмыслению вопросов бытия. Как говорит сам художник, его работы – это «сплав философии, истории, культуры, искусства и всех духовных систем…синтез объединенной культуры – вот мое творческое кредо». Виктор Прус предлагает созерцателю не просто отображение материальных реалий, а свое видение мира и миропонимание.

Среди наиболее значимых работ в станковой живописи В. Пруса – портреты из серии «Выдающиеся деятели мировой культуры». Сюда относятся изображения духовных учителей России и Индии, выполненные для советско-индийского фестиваля, а также портреты современников, среди которых Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава и другие. К слову сказать, Виктор Прус был знаком и рисовал сына композитора Шостаковича и сына Рериха. Основные темы работ: «История Человечества», «История Родины, Руси-Украины», «Гимн Солнцу», «Гимн Женщине», «Гимн Природе - Космосу - Земле», этнические истоки предков, синтез философии, науки, искусства и религии в истории человечества.

Творческая и научная деятельность Виктора Пруса оценена высоко не только его коллегами, учениками, зрителями – за многолетний творческий и философский труд в 1998 году астрономы назвали именем художника реальную звезду в созвездии Стрельца – «Виктор Прус».

Культура народов
Центральной Евразии

Поэтическое воззрение
народов Центральной
Евразии на Природу

Мать-Природа
в мифологии славян

Творец Неба
в мифологии славян

Портрет Елены Ивановны Рерих

Портрет Николая Рериха

Портрет Рамакришны




Главная    Основы миропонимания    Великие облики    Уроки Сердца    Знамя Нового Мира    Пути в невидимое    Школа совершенствования    Альтернативный космос    По законам красоты    Галерея 'Надземное'    Детям    Наши авторы    Книжная полка    Сотрудничество    Новости сайта    Карта сайта







Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика