ВОЛНЫ ОГНЯ И НАДЕЖДЫ   (выдержки из книги)

«Волны огня и надежды» – так называется роман Ларисы Сокирка – попытка проникновения в психический мир человека, отыскания взаимосвязи причин и следствий тех или иных событий жизни.

Главная героиня повествования – Инна – идет «прямо в расставленные судьбой сети», пытаясь развязать кармические узлы и честно оценивать качество своих мыслей и действий. Ориентируясь на этические принципы Агни Йоги, она неустанно экзаменует себя «на соответствие, на устойчивость пусть и немногих, но всё же достижений».

Вместе с близким по духу человеком Инна мечтает о «совершенствовании мышления и передаче своих находок в этом другим... о единении людей между собой и с Единой жизнью». Насколько героям удается придерживаться избранного ими пути, можно узнать, прочитав роман Л. Сокирка.

Ниже мы предлагаем познакомиться с выдержками из книги «Волны огня и надежды», которая ждёт своего выхода в свет.

***

В жизни наступают такие минуты, когда человек чувствует необходимость оглянуться на себя прошлого и понять, что же могло привести его к себе «такому» в настоящем. Если есть что исправить — самое время заняться, чтобы прошлое не влияло и на его душу в будущем.

Долгое время (а случается, что и всю жизнь) в нас живёт простой, элементарный человек. Он может быть образованным, привлекательным, с хорошим мнением о себе и доброй репутацией вовне. Человек не задумывается, зачем он что-то делает или не делает, правильно ли поступает. Хочу — действую — получаю. Именно так он понимает свободу воли. И много времени может понадобиться для того, чтобы понять — быть свободным не значит быть распущенным.

***

Видимый образ человека — это внешние рамки того, что представляет он на данный момент. Внутри рамок — невидимое, безграничное поле для преображения сознания, чьи пределы и высоту определяет он сам степенью своего устремления.

***

Наши чувства и мысли вырезают на тонкой материи пространства выкройку нашего будущего. Когда жизнь предоставила женщине готовые, согласно «выкройке», обстоятельства, она без примерок тут же облеклась в них. Как слепая испуганная лань Инна шла прямо в расставленные судьбой сети. Пришло время развязать один большо-о-о-о-й такой узел, кармический, крепко связанный в прошлом. Пришло время сдать экзамен на соответствие, на устойчивость пусть и немногих, но всё же достижений. Экзамен пришёл в виде исполнения… её просьбы о духовной любви.

Во время одного занятия по Живой Этике кто-то заговорил о другой, уже давно сложившейся и действующей группе под руководством неких Александра и Родиона. При имени Родион у Инны кольнуло сердце. Ночью того же дня Инна увидела во сне большое помещение, наполненное людьми. Они постепенно исчезали, как в тумане, а из глубины зала к ней приближалось, увеличиваясь в размере, лицо незнакомого мужчины. У него седая борода, уверенный взгляд и спокойное выражение лица. Об этом сне Инна вспомнила спустя год после знакомства с Родионом. Это им оказался мужчина из забытого сна.

Впервые они встретились на выставке картин известного Художника, напротив одного и того же полотна — «Лиловое Ожидание». Он и она стояли отрешённые, унесённые мечтой в лиловую дымку над высокими вершинами гор. А спустившись с горной лиловости — объединили свои мечты для нового земного восхождения. Но сначала нужно было выбраться из зарослей личности… В этом они и начали помогать друг другу. К счастью или нет — Родион полностью разделял духовное устремление Инны.

— Учение привлекает меня всего, целиком. Оно увязало все мои разрозненные мысли и дало ответ на вопрос о смысле жизни, которого я нигде больше не мог найти. Оно сделало мою жизнь осмысленной, — горячо делился он с Инной своим отношением к Учению.

— Понимаешь, я больше не хотел чувствовать себя дощечкой на речке, я хотел себя ощущать пловцом, знающим, куда и зачем плыть. Кстати, ты читала «Исповедь» Толстого?

— Да, пару лет назад, помню, он писал о вере и о поиске Бога.

— Точно. Так вот, могу тебе сказать, что меня мучили те же мысли. Но мне повезло больше — я нашёл ответы в Учении. Есть, конечно, понятия, звучащие во мне сильнее других — Единство, Беспредельность, Вечность, Совершенствование, Мысль.

— Ты прав, мы можем считать себя счастливыми уже тем, что имеем Учение, что нашли его. А что больше всего притягивает тебя в нём?

— Непростой вопрос. Но я могу ответить сразу — наиболее своим я чувствую совершенствование мышления и передачу своих находок в этом другим. Есть ещё одно горячее желание у меня — единение людей между собой и с Единой жизнью.

— Ну, это совсем не просто. Такое желание не только у тебя. И я хотела бы того же, а по большому счёту — это цель Учителей, я так думаю.

— Тот, кто хоть раз на мгновенье ощутил своё единство со Всем, знает, что такое Счастье и Блаженство, и мечтает передать это другим, мечтает о жизни в единстве всего со всем, — сказал Родион и добавил, улыбаясь:

— И пусть никто и ничто не разрушит и нашего с тобой единения (и в первую очередь мы сами). Помнишь? — «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я».

***

«Утро опять необычное. Всё повторяла слова «Любимый Владыка, утверди моё желание очистить своё сердце от беспокойств и волнений».

Буквально через пару минут сердце отозвалось неописуемой радостью и самозабвенным восторгом. А я утонула в огромной волне любви и… воскресла вновь. В таком состоянии я жила последние годы, и его хочу утвердить в своём сознании. Ничему не должна разрешать стать между мной и Учителем. А как же ты? Но ты не между, ты и я — частички Его.

И что ты думаешь? При ощущении этой радости меня вновь посетило «моё» виде́ние — край белого огромного крыла птицы, но оно быстро скрылось в облаках.

Мы во многом неустойчивы. Нужно больше проникнуться смыслом обращения к Вл. — «…невидимое Присутствие Твоё осязаемым сделать хочу…» Можно представить себе, что Он — как Солнце — всё время над нами, всё видит, всё слышит. Это легче вообразить.

Я вообще думаю о том, что слишком медленно продвигаюсь вперёд. Больше топчусь на месте, застряла в волнениях личности. Смотрю сейчас на Его Образ, Его Глаза… Не заполнено моё сердце полностью Им. От этого осознания бывает страшно горько и неспокойно мне, тягостно на сердце.

Чувствую вину перед Ним, перед своей совестью. И ведь не исчезновение всех желаний требуется, а лишь сила контролировать их, сила и умение взять над ними власть. У нас такое испытание, у других — вино, кражи, тщеславие, — разные грани.

***

Странно всё в жизни получается: то, что является главным и важным, не утвердилось в сознании на руководящей роли, а то, что должно служить этому главному, — заняло место у руля. Именно поэтому личность никогда ни за что не воюет — она легко манипулирует сознанием для удовлетворения своих временных прихотей. Дух же в человеке вынужден напряжённо бороться за свои права владыки сознания.

***

Я исстрадалась от незнания, что делать. Чуть ли не каждый день в душе совершается правосудие, а этой ночью даже сон такой приснился, представляешь? Будто стою я под стражей в зале суда, перед чужими людьми, которые собираются решить мою судьбу:

— Слово обвинению. «Ваша честь! Попраны земные законы. Никакими причинами не оправдать родившееся чувство».

— Слово защите. «Ваша честь! Любовь — чувство космическое, а, следовательно, земным законам не подчиняется. И что может служить лучшим оправданием для любви, как не сама любовь?!»

И тут встаю я и громко говорю:

— Кто может сражаться с космическим правосудием? Освободите любовь! За неё поручились. Ей уготована жизнь возвышенная, ничего общего с земными представлениями о ней не имеющая.

***

Ребёнка учат ходить — он вырастет и сможет обойти всю землю. Ребёнка учат говорить — он вырастет и сможет общаться с людьми. Почему его не учат общаться с миром? Почему он вырастает и не ведает о существовании иных Миров?

Можно ли ожидать, что он будет стремиться слиться с Красотой? Будет ли он думать о других? Сможет ли любить? Можно ли ожидать, что он не будет в первую очередь стремиться к личному благополучию? А иногда и любой ценой!

Живём на такой красивой планете. Сколько гармонии вокруг… Почему же мы не умеем жить в гармонии со всем Мирозданием, и в первую очередь с самими собой?! Мы ведь часть природы, часть мира, часть жизни, подобие Творца. Так почему?!

Став взрослым, намного трудней ПЕРЕ-воспитать себя. Не значит ли это «ПЕРЕ», что, будучи детьми, мы получаем не то воспитание? Почему оно не соответствует требованиям и условиям вечной, космической жизни, а не временной и иллюзорной, земной? Почему всё перевёрнуто с ног на голову?

Закладывая в душу ребёнка неполные, а порой искажённые знания, в том числе и через этику только внешнего поведения, часто лицемерную, можно ли ожидать, что в результате вырастет благожелательный, любящий мыслить гражданин? Будет ли он воспитан на этике сердца? Будет ли стремиться к познанию смысла жизни и к оплодотворению пространства высокими чувствами?

***

...даже сейчас, спустя столько лет изучения Учения, от моего внимания и разумения ускользают десятки, даже сотни «советов-указов-рекомендаций» Учителя. Пришло понимание необходимости больше размышлять о прочитанном, крутить в памяти те или иные понятия, фразы, зацепившие сознание, пока они не станут частью моего внутреннего содержания, а не потеряются в его бесконечном лабиринте тысяч и тысяч просто запомнившихся слов.

У меня накопилось много информации, созвучной моему мировоззрению, а знания я начинаю только сейчас приобретать, так как лишь сейчас мне становится понятнее, как применять их в жизни каждого дня. Т.е. знания мы применяем, а информацию принимаем.

И вот тебе ещё одна оригинальная мысль: То, что было воспринято на время, нужно принять навсегда. И в этом заключается трудность.

***

«Конечно, закон кармы непреклонен, но не закон боль приносит, а его нарушение. И течение кармы — это всего лишь погодные условия для духа, идущего вперёд несмотря ни на что...»

«...эхо прошлого нужно встречать спокойно и крайне осторожно, а провожать с благодарностью. Усилия не пройдут бесследно, — крупицы выстраданной мудрости постепенно наполнят корзину духа верой в собственные силы...»

***

«Не условностями общества определяется греховность или чистота союзов, а пользой или вредом для их участников и для Общего Блага. Созидательность или разрушительность мерилами будут. Благословен союз созидательный, но осуждён разрушительный, даже если выглядит благопристойно. Конечной оценкой будет полезность для эволюции».

***

Прежде чем войти в иное государство — терпеливо, осторожно и с пониманием проходим через таможенные контрольные зоны. Сколько раз их переходила Инна — не пересчитать. Но есть и другие зоны контроля. Прежде чем сможем вступить и познать не просто иную страну, а иной мир — мир сердца — потребуется несравнимо больше терпения и мужества, и контрольная зона этого мира — длиною в жизнь и даже жизни…

***

«Почему меня предают, почему предпочитают иных женщин? Наверно, я не умею любить. А ведь я была уверена, что любовь — это моя стихия, мой талант.

Но почему сразу талант? Стихия — да, но в ином значении. Наверно, в этом воплощении моё обучение должно проходить в стихии любви. То, чего мне недостаёт, то, что я должна развить, укрепить и даже открыть в себе, — наилучшим образом для меня может прийти через любовь и её последствия.

Любовь можно сравнить с океаном, и я заблуждалась, думая, что знаю его. Волны океана завораживают, манят, но внушают и некоторый страх — устою ли? Они такие сильные, что запросто могут свалить с ног и раздавить, несмотря на то, что вода не камень.

Любовь и океан — та же непознанная глубина и сила. А ведь неспроста я всегда держусь ближе к берегу. Но чтобы почувствовать, что такое океан, надо плавать и под водой, а я не умею.

Я пыталась, и что? Вода выталкивала меня на поверхность. Во мне, наверно, много пустоты. А ведь сердце в любви — как рыба в воде. Так какая она, глубина? Значит ли это, что самое восхитительное ещё впереди?

Не сомневаюсь, но уже в другой жизни, в этой уже ничего личного не хочу. …И врагу не пожелаю вблизи родной души испытать молчание любви.

А урок… очередной урок… Я слишком доверчивая, нерешительная и зависима от своих чувств и желаний. А зависимость эта говорит о том, что недостаточно освоила я давно известную истину: всё земное — недолговечно и зыбко, построить своё счастье на нём нельзя».

***

«Нужно уметь принимать в спокойствии внешние негативные воздействия. Земные яды воспринимать не эмоциональным умом, а сердцем, оно мудрое. Только сердце поглощает их, и при этом ещё и уничтожает яды или ослабляет. А если не сердцем — отрава извергается обратно в мир, усиленная ещё и негативом нашей самости, эгоизма...»

***

... истину можно прочитать, распознать и возрадоваться ей, но пока не найдёшь её в своём сердце как ответ на собственные вопросы — она не станет частью тебя.

***

«Семь я», — вдруг увиделось ей! Из Учения она уже знала о сложной семеричной структуре человека, а тут на ум пришло понятие «семья». Не простое, наверно, совпадение.

Человек состоит из семи тел. Из них легче поддаются описанию и ощущениям четыре наши части — тело физическое, тело астральное (наши желания), тело мысли (наш разум) и дух, который мы можем ощутить в самых возвышенных переживаемых нами состояниях, а особенно во время высокой молитвы… Именно дух удерживает все остальные тела вместе. Уходит дух — и жизнь покидает человека.

Каждый член семьи — это такой мини-коллектив из семи «я». Они связаны земными законами о браке, но не всегда союз заключён в глубине сердца… Семья «живая», пока её скрепляет любовь. В данном случае любовь — это дух семьи. Без любви это уже не семья, а вынужденное, или удобное совместное проживание.

Многие семьи сейчас больше напоминают склад суеверий, обид и упрёков — архаические инструменты, удерживающие развитие и калечащие душу. Какие золотые, правильные слова говорил Н.К. Рерих о семье. Смысл их сводится к тому, что семья должна быть содружеством, в котором каждый уверен, что он будет понят, обережён, а труд его будет оценён. Содружество, склеенное Любовью.

***

Вообще любовь — это честность и перед самим собой, и перед тем, кого считаешь, что любишь, это преданность и ему, и себе — своему духу. А то, что принято называть любовью — страстность, увлечение, даже восхищение и обожание — это не любовь, а временные явления притяжения, волнообразно переходящие от одного человека к другому.

Наверно, любовь — это постоянная творческая добродетель, присущая изначальной глубинной человеческой сущности. Любить себя — как можно полнее раскрыть свой творческий потенциал и реализовать его в действиях.

***

Любой путь, любые обстоятельства преодолеваются… шагами. Мысль — шаг. Чувство — шаг. Слово — шаг. Действие — шаг. Сложи все свои шаги — здесь ты хотела оказаться? Даже если нет — не отчаивайся: отсюда продолжишь шаги в желаемом направлении, когда вернёшься вновь.

Старость — отвлечённое понятие. Это всего лишь спелая молодость сердца. С возрастом настой жизни становится только гуще и крепче, и пить его надо бережно, как воду в пустыне, по каплям. И стареем мы, то есть созреваем, лишь для того, чтобы дорасти до умения познать и оценить неповторимый вкус мудрого напитка.

Человек находится в поисках счастья. В этом смысл и мотив всех его переживаний и движений по дорогам жизни. Что же это такое, счастье? Счастье — это… Когда мы испытываем радость — мы счастливы… А Радость — это жизненная сила. …Солнце — средоточие высшей радости…

***

Женщина увидела себя на невыразимо большой высоте. Она стояла одна, на краю земли, и взгляд её был устремлён в бесконечную даль. Звучала необыкновенная музыка. Огляделась. Седовласый Старец держал в руках диковинный инструмент, который издавал мелодичные и чудные звуки, доносящиеся из неведомых недр Вселенной.

Край начал светиться огненной линией, постепенно превращаясь в светлую полосу, которая становилась всё шире и шире.

Через пару мгновений из бездны поднялось огромной величины горящее огнём Солнце. Оно всё продолжало расти и подниматься, заслоняя собой беспредельный простор.

Женщина упала на колени. Её душа слилась с неземной мелодией и растворилась в тайне огненного чуда…

О земле не осталось ни одного воспоминания.









Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика