![]() | |
СВЕТ ОТКРЫТЫХ СЕРДЕЦ ИЛИ СМОТРИТЕ КОЗ!Эта повесть написана для ребят и их родителей. Для тех, кто способен верить в необычное. Для тех, кто может вообразить, что кроме видимого, физического мира, существует Мир Невидимый, и оба они подчиняются общим законам. Для тех, кто понимает, что жизнь разлита по всему Космосу, что в человеке скрыты уникальные способности и что будущее человечества зависит от того, как оно распорядится этими способностями. Игровые задания и тесты помогут читателю увидеть связь между двумя мирами; увидеть, какое влияние оказывают любые мысли, действия и чувства; и даже осознать ответственность за них. Эта книга имеет свою предысторию. С некоторыми ее героями можно встретиться в повести Е.Райт "Тайны Вселенной или чудесные свидания с Р.", например с Райтами - Евой и Антуаном, к которым в юном возрасте пожаловала гостья из Космоса, с необычным именем Фенестрария Ропалофилла. Изо дня в день она открывала перед детьми свод космических законов, уводила их в увлекательные путешествия. Прошел месяц, и свидания героев с Фенестрарией подошли к концу. На прощание космическая гостья подарила брату и сестре видеокассеты. Вот о них-то (и не только) идет речь в новой книге. ГЛАВА 1в которой мы знакомимся с главным героем этого повествованияДядя Антуан жил через два квартала от дома Эрика, однако это вовсе не означало, что мальчик мог появляться в небольшом опрятном доме, когда ему заблагорассудится. Дядя был занятым человеком, много работал дома и зачастую, когда племянник со всего разбега распахивал калитку, чтобы пробежать десять метров до крыльца дядиного дома, у него на пути вырастала полная фигура тети Марии. Она мягко и тактично уводила мальчика или в садовую беседку, или в уютную кухоньку, чтобы побеседовать с ним и угостить. Так для десятилетнего Эрика дядин дом преимущественно ассоциировался с маленькой сердечной тетушкой и ее фигурным печеньем к чаю, а также с разнообразными разговорами о всякой всячине. И все-таки больше всего мальчика тянуло к дяде. Каждый раз во время своих "набегов" на дом родственников он надеялся проскочить мимо ловких тетиных рук, чтобы растворить дверь в кабинет дяди Антуана и, заявив о своем присутствии радостным "Привет!", шлепнуться в большое удобное кресло. Почему племянника так магнетически влекло к дядюшке, он, пожалуй, объяснить не мог. Тот представлялся ему весьма таинственной фигурой, и даже молчаливое сидение в его кабинете с книгой в руках (чем нередко приходилось довольствоваться Эрику), казалось, делало мальчика причастным к необыкновенному дядиному миру, наполняя его душу почти священным трепетом. Можете себе представить, какой восторг охватил парня, когда в одно прекрасное летнее утро мама сообщила ему, что звонил дядя, чтобы пригласить племянника к себе. Мама Ева с улыбкой наблюдала, как долго Эрик заправлял пеструю майку в свои "выходные" шорты, а после тщательно причесывал волосы, пытаясь уложить их поаккуратней. Им было хорошо известно, что Антуан не признавал неопрятности и всегда подтрунивал над неряхами. А кому же захочется, чтобы над ним потешались? Когда Эрик занял привычное место в кресле дядиного кабинета, дядя Антуан выдвинул один из многочисленных ящиков своего письменного стола и достал оттуда видеокассету. Затем он повернулся к мальчику и заговорил: - Твоя мама рассказывала тебе много о Фенестрарии. - И еще свою книгу давала читать, - подхватил Эрик чуть охрипшим от волнения голосом. - Будь добр, Эрик, не перебивай, - попросил дядя и продолжил: - У меня в руках та самая видеокассета, которую передала Фенестрария много лет назад, сразу после своего ухода. Я полагаю, что ты уже созрел настолько, что сможешь понять, о чем говорится в фильме. Первым побуждением Эрика было протянуть руку, чтобы поскорее взять кассету, но он вовремя спохватился, так как дядя еще не закончил говорить: - После того как ты просмотришь ее, мы обязательно с тобой побеседуем. Домой Эрик возвращался бегом, исполненный такого ликования, что ему мерещилось, будто он не идет, а летит. Когда он, наконец, домчал до дома, там никого не оказалось: мама уже ушла на работу, а отец и вовсе был в отъезде. Но поделиться радостью-то хотелось! И Эрик поспешил к Барбосу - дворовому псу, которого за смекалку и исключительное чувство собственного достоинства звали не иначе как Босс. - Босс, смотри, что у меня есть, - показал Эрик видеокассету собаке. Босс склонил голову набок и заинтересованно поглядел на красочную коробку. Ему и без детального обнюхивания стало ясно, что вещь эта несъедобна. Поэтому разумный пес решил: от него требуется только сочувствие, и приготовился выслушать хозяина, который устроился перед ним на корточках. - Это про настоящих инопланетян, - рассказывал Эрик. - Я давно мечтал, а мне не давали. Думали, что я - маленький. Сами-то с Фенестрарией встречались даже раньше меня. Собака подняла одно ухо, и... - Всему свое время, - раздался голос позади мальчика. Это неожиданно для Эрика вернулась мама, перепугав его так, что он даже вздрогнул. - Пойдем, дорогой, поможешь мне, а после, - и мама указала на кассету, - сядем и вместе посмотрим. Я давным-давно не видела этот чудесный фильм. ГЛАВА 2в которой Эрик узнает кое-что о КОЗе и великолепной пятеркеКогда засветился экран, из бледно-голубого тумана выступила фантастическая фигура. Представьте себе живое существо бархатисто-фиолетового цвета, по форме напоминающее стручок, с отходящими от него четырьмя усиками. Существо распахнуло глаза, из которых прямо-таки брызнул золотистый свет, и широко улыбнулось. Одним из усиков, словно рукой, оно дотронулось до блестящих металлических колец, разделявших его тело на две части ("голову" и "туловище"), и произнесло: - Рао! Последовала пауза. Улыбка на фиолетовом лице стала еще шире, потому что из тумана выплыл новый персонаж, который походил на снежную бабу: круглая "голова", круглое "туловище". Это существо также имело четыре конечности и будто лучилось голубым светом. Оно, в свою очередь, приветствовало телезрителей возгласом "Рао!", дотронувшись до блестящего чешуйчатого предмета, венчавшего его голову. Затем, моргнув круглыми прозрачно-голубыми глазами и приложив руку к груди, существо произнесло: - Тип-Топ! Его товарищ, повторяя то же движение рукой-усиком, представился: - Кунашик! Поразительная внешность инопланетян хорошо гармонировала с не менее поразительной манерой говорить, не раскрывая рта. Первое сообщение фиолетового Кунашика, исходящее откуда-то изнутри его существа, буквально потрясло Эрика: - Мы называем себя астриками, а проживаем на планете Ур, в галактике Млечного Пути. Наша планета удалена от планеты Земля на значительное расстояние. Тем не менее, нам не безразлична судьба землян, в чем, надеюсь, вы убедитесь сами. А дальше, академически обстоятельный Кунашик (так и хотелось водрузить ему на нос очки, если бы таковой имелся) рассказал о том, где учится вместе со своим другом Тип-Топом: - Нашу школу мы называем МОШКА - Межгалактическая Общеобразовательная Школа Астриков. Успешное окончание школы дает нам право сотрудничать с представителями других галактик. В школе мы не только учимся, но и проходим практику по отделениям. Например, у нас есть Основная Секция Астриков - ОСА, члены которой совершают массовые вылеты на ближайшие планеты с целью их изучения. Имеются также секция СЛОН - Секция Локационного Обнаружения Неожиданностей, ОСП - Отряд Скорой Помощи и другие интересные объединения. Самым малочисленным из них является КОЗ - Кружок Обсерваторов Земли. Тип-Топ, которому показалось, что столь длинный монолог может утомить зрителей-землян, головокружительно завертелся, да так, что пространство огласилось густым пением вращающейся юлы. Под этот монотонный звук, как под музыку, Тип-Топ продекламировал: КОЗ - не контора, не коза, Едва успел Тип-Топ догудеть-допеть свою песню, как перед телезрителями предстали еще трое членов КОЗа, после чего Эрик условно разделил всех астриков на мальчиков и девочек. Девочками он поименовал двоих, с именами Вуця и Нгума, ну, а в мальчики зачислил остальных. Самым привлекательным казалось лицо Вуци. Оно походило бы на земное, если бы не имело оттенка морской волны, как, впрочем, и все ее тело. Удивительно длинной была ее шея, обвитая блестящей, будто металлической, спиралью. Вуця сообщила, что является активным членом почти всех секций школы. Ее быстрый разговор и энергичная жестикуляция наводили на мысль, что она из тех, кто все и всегда успевает, не пропуская ни одного интересного мероприятия. Затем Вуця представила двух других КОЗовцев: свою подругу Нгуму и астрика Рокко. По тому, как она представляла серебристо-зеленого Рокко, подтянутого и серьезного, было видно, что этот астрик - образец космического рыцарства - отличается особенным мужеством и способностью к самопожертвованию. ![]() Нгуме, с ее удивительной наружностью, подруга уделила большее внимание. Пожалуй, самая экстравагантная из астриков, Нгума представляла собой небольшое розово-сиреневое существо с одним огромным серым глазом, глядящим до того проницательно, что казалось, от нее ничего не утаишь. Ее прозорливость затем была подтверждена и сдержанным Рокко, который выделил Нгуму и Кунашика, как наиболее успешных учеников школы. На это Нгума заметила: - Мои успехи - прямая заслуга нашего Учителя. При упоминании об Учителе глаза астриков засветились такой любовью и нежностью, что и без слов стало ясно, как преданы ему все пятеро. - Чтобы наши телезрители, - заговорил Рокко, - поняли, какую роль в нашей жизни играет Учитель, я поясню. Дело в том, что мы не дети. На нашей планете никто не рождается и не умирает. Единственными, кто о нас заботится и учит до тех пор, пока мы не уходим на другие планеты, являются наши Учителя. Немногословный Рокко быстро закруглился, поэтому остальные астрики решили подробнее рассказать о своем обучении. Оказалось, что учатся они самым непривычным способом. У них нет ни учебников, ни тетрадей. Все обучение основано на способности жителей планеты Ур читать и передавать мысли. К тому же, на уроке Учитель посылает лучи знания ученику, чтобы тот собрал их. Знания накапливаются в мыслительном аппарате ученика (отдаленно напоминающем человеческий мозг) в виде кристаллов. Каждый новый луч Учителя приносит новые части знания, которые добавляются к уже имеющимся, и кристаллы вырастают. Чтобы оценить знания ученика, Учителю достаточно посмотреть на соответствующий кристалл в его "голове". Если форма, излучение и величина кристалла удовлетворяют Учителя, он непременно одобрит ученика, если нет, то судя по грустинке, сквозящей в голосе Вуци, ученику приходится туговато. - Так хорошо настроилась на луч Учителя, чтобы принять последнюю часть "Энциклопедии образов Земли", - рассказывала она, - схватывала все с лету, а в конце сбилась, и все пошло насмарку. Учитель признал мой кристалл недостаточно правильным. - Стоит ли огорчаться? - включился в разговор Тип-Топ. - Я вот никак не могу сложить кристалл "Теории постройки защитных коконов". Если в самом скором времени я не осилю этой работы, Учитель пообещал отстранить меня от работы в КОЗе до тех пор, пока не соберу кристалл и не подращу его хотя бы на пол-арата. Так как все приходит когда-нибудь к концу, подошла к завершению и первая часть фильма, в самом конце которого астрики показали землянам "видеоклип". Каждый из них "выпустил" разноцветные кольца и, оседлав их, начал летать по студии, плавно поднимаясь и опускаясь в такт своей особенной мелодии. Кунашик издавал звуки, напоминающие звуки скрипки, Вуця подражала, по-видимому, роялю, Рокко выбрал благородную виолончель, а Нгума - нежную флейту. Неугомонный Тип-Топ решил, что одним инструментом ограничиться не может, поэтому его звучание больше смахивало на проделки синтезатора, изображающего голоса птиц и зверей, шум моря и шелест листвы. Вот таким авангардным клипом закончилась первая часть фильма. Глаза Эрика горели истинным восхищением: - Если все это правда, - думал он, - то я сегодня познакомился с настоящими инопланетянами. Мама Ева, которая по виду своего сына догадалась о его настроении, смотрела на него, ожидая, что он скажет. - А вы с дядей Антуаном тоже хотели с ними встретиться? - наконец "раскололся" Эрик. - Еще как! Даже совершали экскурсии по всем окрестностям, заглядывали за каждый куст и обследовали каждое дерево. - Ну и что? - взволновался Эрик. - Как видишь, не нашли, - развела руками мама. И они стали смеяться.
|