ПАВЕЛ АНТИПОВ (3)
Павел Антипов, получивший прочный профессиональный фундамент в годы обучения в петербургской Академии художеств, соединяет в своих полотнах монументальность формы, могучую энергию цвета и смелость декоративного обобщения со вниманием к характерной детали.
Конкретный сюжет или мотив, проходящий красной нитью сквозь всю историю человечества, становится для автора импульсом к поиску многопланового образа, преодолевающего привычные иконографические границы. В работах художника хорошо знакомые мифические предания открывают в этих образах то, что принято относить к общечеловеческим универсалиям.
Присутствие человека (порою незримое, заметное лишь в системе сложных ассоциативных связей) в живописной серии Павла Антипова одухотворяет эти космогонические процессы, придает им смысл и некую высшую цель. И, напротив, включение в картину солнечного диска и других небесных светил сообщает изображению не просто внешнюю монументальность или планетарный масштаб (чему соответствует крупный формат холста), но и необходимую содержательную глубину.
Автор показывает, что в самом бытии человека в мире заключен дуализм небесного и земного, света и тьмы, материального и духовного. Эти начала, опять же, не опровергают и не отрицают друг друга, но пребывают в постоянном равновесии. Именно такое название имеет картина, где подобное равновесие буквально на наших глазах обретают небо и земля, мужское и женское как ключевые величины жизни на нашей планете, чьи очертания обретает образ героя картины, бережно несущего на руках свою спутницу.
Творчество Павла Антипова, его энергетический заряд способно оказывать мощнейшее влияние на наше подсознание. Не случайно автора так привлекают образы Феникса и Икара, где иносказательно раскрыт мотив стремления к неизведанному, несущему одновременно радость открытия и риск трагической гибели. Художник размышляет здесь над неизбывными законами, правилами и традициями, что поддерживают духовный и физический рост человека, но. вместе с тем, и сковывают его. Потому и названия полотен художника – «Разрушая границы», «Полет», «Навстречу солнцу», «Перья Феникса» – нацеливают на восприятие художественных произведений автора как уникальной и столь важной возможности преодоления нашего наличного повседневного опыта.