БЛАГАЯ ВЕСТЬ

КОРНИ ТВОРЕНИЯ

УЧИТЕЛЯ

ГАРМОНИЯ

ПОБЕДА СВЕТА

ЗНАКИ ЗОДИАКА

ПОБЕДА СВЕТА

Здесь представлены скульптуры Алексея Леонова, выполненные в 20-е годы нашего века. Очевидно, что вместе с солнечной активностью и явленными катаклизмами в это время на физическом плане бытия ужесточилось противостояние светлых и отемненных сознаний. Скульптор, не понаслышке столкнувшийся со злом, продолжает в своём творчестве воплощать образы великих духов, которые с любовью заботятся о человечестве и предупреждают об опасности приближения грозных событий.

Очевидно, что в образах архангелов и собирательном образе воина, показанного в работе «Победа», Алексей Леонов воплощает многие важные достижения духа, присущие тем, кто борется за утверждение Света. В каждой работе можно увидеть эти качества: мужество и самоотверженность, решительность и несломимое стремление к победе, и многое другое.

«Упорству темных злоделателей противопоставим несломимость, и стойкость духа, и понимание, что вечен Свет, но временна тьма и все, что от тьмы. В этом знании – залог и ручательство победы. Когда сознание объединяется с Источником Вечного Света, становится оно в огненности своей неугасимым. ...Сейчас уходящие последыши расы особенно неистовствуют, зная о том, что их конец неизбежен, и вдохновляют на безрассудные действия всех, в ком находят они благоприятную почву для посева зла. И сейчас особую стойкость должен явить каждый, в ком есть хотя бы искорка Света, чтобы ее удержать и не дать ей погаснуть до наступления Великого Света. Последнее разделение человечества идет все глубже и глубже, делая границу между добром и злом все более резкой. Трудное время для зрячих, но полное необычных возможностей». (Грани Агни Йоги 1969. Сентябрь, 13)

Битва, утверждающая вселенский миропорядок, ведется на всех планах бытия. Истоки же его святы, таинственны, прекрасны и незыблемы. Они воплощены А. Леоновым в обликах Шивы и Парвати, великой Матери Мира и ближайшей к нам Иерархии Света – в образах Будды, Христа, Богоматери. Милосердие, сострадание, защиту и реальную помощь дарят Ведущие всем, кто отваживается нести Свет, сопротивляясь темному началу в себе и вовне.

«...Если имеешь в душе дела, достойные ангельского охранения, и обитает в тебе ум, обогащенный умозрениями истины, то по богатству неоцененных дел добродетели Бог необходимо приставит к тебе стражей и хранителей и оградит тебя охранением Ангелов. Смотри же, какова природа Ангелов! Один Ангел равняется целому воинству и многочисленному ополчению. Итак, в величии твоего хранителя Господь дарует тебе ополчение, а в крепости Ангела как бы ограждает тебя отовсюду его защитой...» (Святитель Василиий Великий)

Светлая сторона жизни неразрывно связана с лучшими мирами. Оттуда приходят детская, ничем не замутненная радость и гармония с природой (скульптуры «Радость», «Идиллия»); оттуда исходит огонь знания, зажигающий сердца человеческие (скульптура «Мудрец»); туда устремляется сердечный огонь для того, чтобы соединиться с Огнем высшего Начала (скульптура «Экстаз»).

«...Даже в самые смятенные часы мысли о Прекрасном создают лучший мост к Братству. Именно, как целебное лекарство, можно советовать уметь направить мышление на что-то прекрасное. Люди не понимают, какое мощное средство им дается. Они предпочитают жаловаться, негодовать, плакать, не понимая, что такие пути лишь препятствуют лучшим проводам.

...Среди самых тяжких столкновений помните о Прекрасном. Как панацея, может Прекрасное укрепить сердце труженика. ... Каждый имеет свои опасности и печали, но радостно знать, что защита едина». (Братство, часть 2, 135)

Источник изображений и описания скульптур

Ангел последний

Скульптура Ангела Последнего – знак грозного времени, периода большого сбора урожая, по своим действиям каждый житель Земли предстанет перед Волей Высшей. Ангел спустился на Землю объявить окончательное решение. Он суров и решителен – воплощение Закона, держит в руках меч и свиток. Символом есть и сам пояс, это один из знаков высшей власти. Уже все определено и в список внесены имена тех, кто прожил жизнь праведно, духовно совершенствуясь, и потому заслужил спасение. На поясе у Ангела – ключ от Нового Мира.

Сюжет взят из Библии. Ангел Последний олицетворяет возмездие за грехи, бездуховность и начало обновленной жизни, уничтожая старый мир огнем и мечом для того, чтобы полностью обновить его.

Согласно тексту «Откровения Святого Иоанна», апокалиптический Ангел победил «змея древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Апок., 20, 2). «И видел я другого Ангела сильного, восходящего с неба, прикрытого облаком; над головою его была радуга, и лице его, как солнце, и ноги его как столбы огненные…» («Откровение Св. Иоанна», гл. 10.)

Одновременно – восхождение Ангела – предупреждение о многочисленных катастрофах, которые произойдут на Земле, если человечество не осмыслит всю пагубность своего эгоистического и безнравственного жизненного пути.

Скульптура создана по мотивам картины Николая Рериха «Ангел Последний» 1942 года. В разгар Второй Мировой войны художнику было сновидение об Ангеле Последнем. Грозность времени в современном мире только нарастает…

Ангел последний

Свет побеждает
тьму

Скульптура создана под влиянием картины Николая Рериха «Свет побеждает тьму», которую художник написал в 1933 году, когда над миром нависла угроза фашизма.

Скульптор воплощает в шамоте героев картины. Мужественный воин в пламени, с копьем в руке, поражает страшное чудовище – змея. Победитель сидит на коне. У его ног поверженный змей.

Победитель не кто иной как святой Георгий. Традиционно его так и изображают на православных иконах. Георгий наделен невиданной духовной силой, поражающей всякое зло. Его победа над змеем становится высоким символом победы Света над тьмой.

В древнерусском искусстве известен еще один образ воина, победившего змея: это Архистратиг Михаил, Глава всего Небесного Воинства, «обещанный всеми пророками Спаситель Мира и Избавитель человечества от сетей и козней дьявола» (Е.И. Рерих. Письма. Т.2).

«Более того, в древнейших еврейских Писаниях Архистратиг Михаил назван Богоподобным, Отображением Бога и даже Богом, а Сатана – Противником, Тенью Его. Отсюда и изображение Михаила Архистратига, поражающего дракона». (Е.И. Рерих. Письма. Т.3).

Е.И. Рерих в своих письмах также утверждала: «Борьба Светлых и тёмных Сил ужасна! Но Свет побеждает тьму. В этой радостной вере мы продолжаем бороться и ждём суждённого часа великой Победы». (Е.И. Рерих. Письма. Т.3)

Св. Георгий
Победоносец

Архангел Михаил

Архангел Михаил – Верховный воевода – небесный архистратиг воинов света, стоящий на священном дозоре, охраняя мир и человечество от зла. Непосредственно имя Архистратига означает: «равный Богу», являя суть ближайшего помощника Творца. Согласно «Апокалипсису», именно Архангелу Михаилу суждено было победно возглавить небесное воинство в последней битве с сатаной. Архангел Михаил ежечасно борется с явной и скрытой тьмой.

«…Именно Великие Архангелы и есть те Семь Кумар, … пришедшие из Высших Миров и принесшие огромную жертву тем, что Они воплощались как великие Основатели Религий и Царств, Философий и т. д. на всех поворотных пунктах истории планеты, чтобы помочь и ускорить эволюцию человечества. Именно Архангел Михаил – Один из них – сейчас на страже судьбы нашей планеты. Ему заповедано последнее сражение с Князем Мира сего (об этом свидетельствует и Библия)». (Письма Елены Рерих. 1929-1938. В 2 томах. Том 1).

В скульптуре изображен момент призыва Архистратига к решающей битве. Вся его фигура решительна, напряжена и устремлена вверх со щитом света – как призыв к реализации Высшего закона. Решительное лицо выражает непоколебимую веру в победу. Архистратиг Михаил возвышается над землей и мечом очищает планету от зла и тьмы.

Архангел Михаил

Меч мужества

Работа создана под впечатлением картины Николая Рериха «Меч мужества» 1912 года. Тогда мир замер в канун Первой мировой войны. Грозность момента Николай Константинович изобразил в контрастной картине. На фоне яркой зеленой природы и тишины величественных холмов появился ярко-красный Ангел с мечом, направляющийся к воротам града, у которых мирно спит стража.

Именно этот образ сопровождал скульптора Алексея Леонов в начале войны 2014 года, а затем в период оккупации под Киевом. Скульптор изобразил мирного Ангела, несущего меч за рукоять острием вниз. Эта деталь подчеркивает, что меч не агрессивен, предназначен для защиты, непобедим, несет добро и победу. Меч – символ несокрушимого мужества. Ангел, предвестник и посланник Высших Сил, передает народу, защищающему свою землю, энергию мужества и несокрушимости. Это божественная помощь, чтобы выдержать все напасти, сдержать напор зла.

На щите Ангела знак триединства – утверждение всепобеждающего Закона вечной энергии Веры, Надежды и Любви.

Победа

«Тот побеждает все, кто себя смог победить» – еще одно название скульптуры довольно точно характеризует суть работы. Внутренняя борьба человека, стремящегося к духовному развитию, требует постоянного внимания и бдительности. Настоящий воин духа даже тогда, когда он отсек головы величайшего врага человечества – дракона гордости, – постоянно стоит на страже пробуждения змея.

Скульптура образно дает мощный посыл: в молитвенном состоянии и только в постоянной связи с Высшим миром возможно победить свою низшую животную природу и стать действительным Воином Света.

Шива

Шива – один из самых почитаемых богов индуистского пантеона.

Скульптура традиционно изображает Шиву с четырьмя руками и неизменными атрибутами.

Трезубец (Шула, Тришула) в руке — символизирует тройственность мироздания — три стадии эволюции мира (созидание, бытие и разрушение), три времени (прошлое, настоящее и будущее), три гунны (саттва, раджас и тамас), три ипостаси Верховного Бога ( Бхагавана), три уровня бытия (локи) — миры богов, земного (среднего) типа, демонов, три формы воплощения – люди, животные, духи.

Полумесяц (Каумуди) в волосах – символизирует божественность Шивы. Также является символом контроля над разумом.

Змей (кобра) Васуки Яджнопавита, извивающийся вокруг шеи, – его силу, покоряющую зло, а также мудрость.

Тигровая кожа (Вьягхра-Чамара), которую Шива использует в качестве подстилки или повязку вокруг бедер – символизирует победу над желаниями.

Третий глаз на лбу, которым Шива испепелил бога любви Каму, – символизирует аскетизм и всезнание.

Ганга, небесная река, стекающая на лоб Шивы, символизирует силу и бессмертие.

Барабан (дамару) в руке является элементом божественного танца Шивы тандавы, с помощью которого он отсчитывает космические циклы. Символизирует звук Ом, из которого берет начало Вселенная.

Акшамала – четки из плодов священного дерева Рудракши.

Серьга на правом ухе (макара Кундала) – знак ученого, брамина, гуру.

Спутанные волосы – разнообразие Брахмана-Абсолюта, свобода, жизненная энергия.

Агни – первичный огонь.

Шива стоит на горе Кайлас, которая считается его аскетическим домом. Сила и огненная природа Шивы выражена в огненном убранстве, будто плащ окутывает фигуру бога.

Скульптору удается передать величие и красоту величественного бога, ипостась которого вдохновляет верующих уже не одну тысячу лет.

Шива

Шива

Парвати

Парвати-Шакти – это проявленный мир, Мать-Природа, космический женский принцип. Шакти-Парвати называют Богиню, жену бога Шивы, олицетворяющую благочестивость, мудрость, символизирует преданность браку, энергия богини способствует материнству.

Шакти – это внутренняя энергия человека. Слово «шакти», означающее «власть», «сила», «энергия», со временем приобрело значение первичной и вездесущей энергии для созидания, сохранения и разрушения всех вещей.

Будда
благословляющий

Будда Шакьямуни – духовный учитель, основатель буддизма. Годы жизни VI – IV вв. до н. е.

Будда – это не имя, а состояние сознания, достигшее высшей точки развития. В буквальном переводе означает «познавший», «просветленный». Учение Будды – дхарма – путь праведный в реализации своих жизненных задач, который приводит к освобождению от ряда перевоплощений души. Основа буддизма выражена в Четырех Благородных Истинах: ход жизни рождает желания, а желания приводят к привязонностям, нереализованные желания и привязанности вызывают страдания. Счастьем является освобождение от страданий. Будда учит тому, что жизнь возможна без страданий, если отказаться от предпочтений, желаний через систему практик, нравственную дисциплину, созерцание и мудрость.

Буддизм имеет в своей основе философскую концепцию, планомерную систему духовного самосовершенствования и постижения сущности бытия. Для постижения Истины необходимы сознательные усилия и постоянная работа по самосовершенствованию. Слепая вера только тормозит развитие.

Мудрец

Сантана в переводе с древнеиндийского языка санскрит означает «поток». Мудрец изображен в глубокой медитации, на одушевленном лице йога – спокойствие и умиротворение. Седой отшельник отстранен, он уже поднялся выше над потоком вечно текущего и постоянно меняющегося бытия. Он созерцает жизнь с недостижимой высоты. Поток земных страстей снести его уже не сможет, потому что в своем сознании он переместился в высший поток духовного мира.

Скульптура олицетворяет особое состояние просветления сознания. Скульптору удалось изобразить ту незаметную грань, за которой человек становится воплощением Творца. Скульптура величественного старца передает ту нерушимость и покой, то особое состояние, при котором сознание человека достигает самых высоких, огненных сфер.

Скульптура создана под впечатлением картины Н.К. Рериха «Сантана» 1937 года.

Афина – богиня
справедливой
войны

Царица неба, олицетворение Великой богини-матери, космической справедливости и самой судьбы. Наиболее почитаемая богиня мудрости, воительница, покровительница ремесел и искусства в мифологии Древней Греции.

Скульптура «Афина – богиня справедливой войны» исполнена в уникальной авторской технике в лучших традициях греческой скульптуры. Традиционно Афина отличалась необычной внешностью – крепкая, мужественная, коренастая женщина с ярко выраженными чертами воли и силы.

С особенной проницательностью в портрете изображены большие красивые глаза Афины. Стремительный взгляд сосредоточен на своей цели – поиске оптимальной стратегии одержания быстрой и блестящей победы с наименьшими потерями. Весь образ полон победоносной энергии уверенности и решительности. Афину традиционно характеризуют эпитетом «глаукопись», то есть совоглазая, поскольку среди ее тотемных атрибутов – сова – символ мудрости.

Традиционно скульптурный портрет венчает коринфский шлем с тремя гребнями: средний украшен сфинксом – символом познания величайших тайн мира, боковые – рельефными изображениями пегасов – признаками ловкости и изобретательности. Богиня – единственная, кто смог укротить крылатого коня Пегаса и собственноручно надеть на него шоры.

Портрет Афины сопровождает крылатая богиня победы – Ника, обычно стоящая на ее руке.

Афина – богиня
справедливой
войны

Афина Палада
(воительница)

Наиболее уважаемая богиня в мифологии Древней Греции. Олицетворение Великой богини-матери, космической справедливости и самой судьбы. Этимология имени, вероятно, происходит от шумерского Anatha – Царица неба.

По преданию, первое изображение Афины упало с небес как знамение. Его назвали Палладос, что с латинского языка буквально переводится как «сердцебиение». Это изображение греки использовали как талисман, гарантировавший победу над врагами. Палладос упал на территорию Трои и стал залогом целостности города, но Одиссей коварно похитил талисман и именно поэтому Троя покорилась грекам. Афина помогала грекам в войне с троянцами, именно ей принадлежит идея создать коня и, спрятав в него войско, подарить его троянцам. После этого Палладий перенесли в Афины, и полис на долгий период был непреклонен.

В архаический период Афина выступает страшной воительницей. Она участвует в борьбе с титанами и гигантами. На одного из гигантов она навалила остров Сицилию, с другого – сняла кожу и прикрывалась ею во время боя.

Атрибуты Афины

Афина отличается от других древнегреческих богинь необычной внешностью – крепкая, даже коренастая женщина в хитоне и короткой, подпоясанной накидке – апоптигме. Неизменными стали мужские атрибуты богини – военные доспехи, копье в руках и эгида (щит), обтянутая козьей кожей и украшенная головой змееволосой Горгоны Медузы. На голове – коринфский шлем с тремя гребнями, из которых средний украшен сфинксом, боковые – рельефными изображениями грифов (хищные птицы), борющиеся за золото с аримаспами (мифическим народом, одноглазыми людьми, обитавшими на крайнем северо-востоке древнего мира).

Из-за больших красивых глаз Афину называли «глаукопись», то есть совоглазая, а также «сероглазой и русой». Возможно, потому, что среди тотемных атрибутов богини есть и неотъемлемый – сова (символ мудрости) и змея (символ перерождения и вечности).

Афина, как правило, появлялась в сопровождении крылатой Ники – богини победы.

Афина Палада
(воительница)

Священный дар

Скульптура создана под впечатлением книги «Две жизни» К.Е. Антаровой. Мудрец держит священный Огонь знания как бесценный дар из сфер Духовного Мира. Чистота и жертвенность отшельника дали возможность получить духовный огонь. В большом напряжении, как стрела света, мудрец несет Дар этому миру, зажигая сердца окружающих.

Спаситель

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

ИИСУС ХРИСТОС – спаситель, великий пророк, мессия, учитель любви, основатель христианства.

«Откройте глаза и уши!» – призывал Христос своих слушателей. По своей глубокой сути эта формула означает: расширяйте свое сознание, познавайте. Учение Христа – это учение любви, мужества и активной борьбы с невежеством. Это борьба со злом, прежде всего, в себе. Христос принес идеи любви и всепрощения, впервые указал, что человек – дитя Божие. Проповедовал важность земной жизни. Иисус стал символом человечности.

Великий Учитель обращал внимание своих учеников на то, что воспитание воли является главным шагом на пути духовного развития. Приход Христа 2000 лет назад обозначил не только новую эру (эпоху Рыб), но и грядущий Новый Мир. Подобно Прометею, Христос принес божественный огонь любви людям.

Самая важная заповедь Христа – наполниться любовью.

Задача Христа была «пройти путь человеческими ногами и руками», показать людям, что из величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собой и испытать самые жестокие мучения при желании принести людям свет истин, постоянно забываемых ими.

Спаситель

Учитель Любви

Кем является Христос? Его главная заповедь – о Любви к ближнему и его основное руководство: «Бог есть Любовь!» Чувство любви в себе, в природе, в космосе, проявление любви к окружающим, к себе, к вселенной – это и есть проявление божественного в человеке!

Вся жизнь Иисуса Христа была проявлением Бога: его мистический опыт, его наставления ученикам, чудеса и полное самоотречение на кресте, воскресение – наполнены великой силой глубокого и искреннего сердечного сострадания к человеку, который еще не совсем понимает, куда ему идти. Когда у человечества есть такой пример сердечной самоотверженности, то ради своего счастья и спасения остается идти только по стопам Учителя Любви.

Преображение
Господне

Преображение Господне описано в Евангелии. Во всем величии произошло явление Божественной силы и славы Христа на горе Фавор. Однажды Иисус взял с собой трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, и привел их на «высокую гору», часто отождествляемую с горой Фавор. Там на их глазах он «преобразился»: его наряд стал белым, а лицо засияло, как Солнце. Около него, олицетворяя закон и пророков, появились Моисей и Илия. Светлое «ясное» облако объяло их, а голос сверху произнес: «Это мой любимый Сын, которого я возлюбил: его слушайте» (Мф. 17:5, 2 Пт.1:17).

Матерь Мира

Образ великой Святой Матери создан по мотивам картины Н.К. Рериха «Матерь Мира» (1924). В отличие от изображения на холсте скульптура Матери Мира имеет открытый лик – символ прихода Эпохи Матери Мира – Сатья Юги – предреченного времени утверждения чистоты и праведности.

Восточные народы посвящают Матери Мира много гимнов: «…Матерь Мира — Великая Творческая Сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних. Ты, всему Дательница, Ты всему откровение Дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери… По истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить. При Синае голос Матери Мира звучал. При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем; основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар Культу Духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияла теперь». (Космические легенды Востока. М., 1991, с. 164).

Покрова
Пресвятой
Богородицы

Святой Покров – символ Высшей Воли – верховного покровительства всем, кто стремится развиваться и идти по духовному пути. Прекрасное, утонченное лицо Богоматери выражает безграничное молитвенное состояние покоя и умиротворения. Весь образ святой Покровительницы излучает и нежную любовь, и безграничное милосердие, а также скорбь и сострадание. Святой образ заботливой матери, действительно, утешает и успокаивает, дает надежду и силу преодолеть все. Ведь у кого нам искать спасения и защиты, как не у нашей Небесной Матери? Ее вечная любовь окутает каждого, кто к ней обратится. Ее священная молитва исцеляет и защищает с непобедимой силой, в которую так искренне верило украинское победоносное казачество. Авторское решение образа Покровы, хоть и базируется на традициях византийской иконописи, но отличается оригинальностью и актуальностью.

Чудо Покрова
Пресвятой
Богородицы

Величественная Богоматерь во всей своей молитвенной красоте и светоносной силе благословляет Киев. Такой образ небесной Матери-Защитницы предстал в воображении скульптора Алексея Леонова 24 февраля. На фоне вероломного вторжения врага на территорию Украины художнику было видение: с небес на украинскую землю долго сходило перламутровое серебристо-золотистое сияние. Святой покров Богоматери щедро и плотно прикрыл всю землю до самого горизонта.

– Несмотря на ужас всех событий того дня, сердце наполнилось радостью. В момент видения было чувство полного блаженства, умиротворения, спокойствия, словно в утробе матери. Пресвятая Богородица явила свое чудо – своим святым Покровом защитила и благословила Украину, – вспоминает скульптор. – Я исполнился верой и уверенностью, что Киев и Украина под Божьей защитой и ни одному врагу не удастся захватить нашу землю. Появилось огромное желание создать образ Великой Заступницы, передать людям уверенность в высшем благословении и помощи.

Образ Покровы непостижимо легок, как будто совсем невесомый и возвышенный над землей с поднятыми в благословении и защите ладонями. Святой покров на руках Защитницы – символ высшей воли – приказа к защите и покровительства украинскому народу и его земле. Прекрасный утонченный лик, покрытый омофором, выражает безграничное молитвенное состояние покоя и умиротворения. Внимательный зритель непременно заметит в обращенном на него трогательном взгляде святой Покровительницы и нежную любовь, и безграничное милосердие, скорбь и сострадание всей той невыразимой боли от потерь, которую приходится ежедневно сносить украинскому народу. Святой образ Покровы, в самом деле, утешает и успокаивает, дает надежду и силу преодолеть все. Ведь у кого нам искать спасения и защиты, как не у нашей Небесной Матери? Ее вечная любовь окутает каждого, кто к ней обратится. Ее священная молитва исцеляет и защищает с непобедимой силой, в которую так искренне верило украинское победоносное казачество.

Авторское решение образа Покровы хотя и основывается на традициях византийской иконописи, однако отличается оригинальностью и актуальностью. Пресвятая Покрова возвышается над всей картой Украины и утверждает момент единства и духовного становления народа, трансформацию его человеческого естества. Важный композиционный элемент памятника – огненная птица – символ несокрушимой воли к свободе, стремление народа быть свободным. Подобно птице Фениксу, которая возрождается из пепла – на поле боя украинский народ рождается второй раз – проходит становление новая мужественная, несгибаемая, храбрая нация, для которой свобода – сама жизнь. И в этом есть высшее благословение святой Покровы.

Чудо Покрова
Пресвятой
Богородицы

Чудо Покрова
Пресвятой
Богородицы

Наша земля -
сакральная
Украина

Скульптура-размышление художника о событиях 2022 года. Что на самом деле защищает украинский народ? Нечто значительно большее, чем территориальную целостность!

Замечали ли вы такую особенность? В каких бы землях не был, как бы ни было где-то там, а приезжая в Украину, первое, что чувствуешь с первыми шагами по Родной Земле, – сердечность, искренность, свободу. Эти три качества – суть Украины, ее основа. Украинцы от других народов отличаются своей безграничной способностью любить. Этой энергией Бога исполнено все: глаза украинцев – с особо теплыми искорками; манера говорить и творить – это та чрезвычайная работоспособность, которая дарит миру колоссальный заряд энергии добра. Сама земля – источник такой силы, что рождает, питает, дает зрелость, вдохновляет, от которой народ ее поет, радуется, работает и любит.

И все это воплощение Любви – проявления самого Творца – пытаются разрушить... Это нечто неистовое – все равно, что пойти против родной матери, против самого сокровенного… Враг стремился застать врасплох, посеять отчаяние и разруху. Но только сплотил и мобилизовал украинцев, дал толчок к перерождению. Чувство любви к Родной Земле, стремление установить справедливость, восстановить космическое равновесие сплотили наши сердца в одно великое Сердце, обладающее такой силой, которой ничто не сможет противостоять.

В скульптуре Родную Землю в образе прекрасной юной, целомудренной, беззащитной девушки, которую коварно обвивает страшный змей, защищает победоносный казак со всей отвагой и мужеством. Чудовище вот-вот скончается от победных ударов казака, и занесенный в воздухе меч станет решающим в напряженном поединке! В руках казака – Божье повеление, приказ о Победе! Это воплощение самого Верховного Закона – добро побеждает зло, Свет рассеивает тьму, Любовь трансформирует ненависть!

«Вы боритесь – поборете, Бог вам помогает!». (Тарас Шевченко)

Наша земля -
сакральная
Украина

Экстаз

Скульптура создана под впечатлением картины Н.К. Рериха «Экстаз» 1933 года. Отшельник-столпник изображен во время духовного достижения «голого и босого», его воля преодолевает иллюзорность материального мира, и он становится частью природы – вершиной горы. Статически спокойный, но в то же время внутренне напряженный, отшельник, как столб света, слит со сферой божественного.

В наивысшем напряжении блаженства отшельник поднял руки в потоке столба огненной божественной энергии. Глубокое содержание работы в эффекте непроизвольного присутствия и участия – вовлечение в поток света зрителя. Образ вызывает глубинные переживания единства с потоком Бога, восторг от состояния экстаза, открытого каждому человеку, если он решится на этот шаг к Богу в себе.

«Как на Вершине мало места для всех, кто взойдет, так нужно понять, что восхождение не может происходить с тяжелым грузом, и нет места на Вершине всему ненужному. И дух восходящий должен постоянно помнить об отрыве от явлений привязанности к жизни будней. Склоны отвесны, и нужно помнить, что лишь подножие Вершины широко. У подножия есть место всему житейскому, но Вершина остра и мала для всех житейских принадлежностей. Виднее с Вершины явления житейские; так нужно запомнить всем о явлении Вершины и покатом склоне. При восхождении, при мужестве, при твердости, при творчестве нужно вспомнить, что узка явленная Вершина, но необъятен горизонт. Чем выше, тем шире и мощнее; чем мощнее, тем слияние воедино ярче. Так запомним напутствие, явленное для восхождения» (М.О., ч III, 19).

Экстаз

Радость (девочка)

Скульптура выражает состояние детского восхищения миром. Девочка играет и не стесняется быть собой, открыто и активно узнает все вокруг. Детская непосредственность, восторг, вдохновение, искренность и заинтересованность миром – вот что поможет Душе каждого человека раскрыться в полной мере.

Вспомним заповедь Учителя любви – Иисуса Христа: «Если не обратитесь и не станете, как дети, не войдете в Царство Небесное!» (Матфея 18:3).

Идиллия

Скульптура «Идиллия» выражает гармонию между природой и человеком. Счастливый малыш удобно, с наслаждением, дремлет на большой медведице, которая заботливо держит ребенка, как свое дитя, на своем животике. Взгляд животного полон любви и заботы, нежности.

Раскрыта идея той первобытной идиллии, царившей в Эдемском саду. Тогда все животные помогали Адаму, а он с заботой давал имена всем существам. Автор скульптуры выражает свое восхищение, предвидя гармонию, которая обязательно наступит, когда человек поймет, что мир животных может стать большой помощью и опорой в развитии человечества и мира в целом. У человека есть разум, и он может осмысленно строить свои отношения с миром животных и растений, микроорганизмов – стать связующим звеном космической эволюции, нести мир и любовь всему окружающему ради великой цели – достичь идиллии в мире.

    << Назад   1  2  3  4  5  6   Дальше >>    











Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика