НАШ ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩИНЫ – СОТРУДНИЧЕСТВА

Воспоминания руководителя группы «Живая Этика» в г. Ташкенте Виктора Серикова и участницы Ташкентского самодеятельного театра «Урусвати» Ларисы Милиной

В долине реки Угам

Вспоминаются прекрасные и удивительные дни в летних семейных лагерях, которые мы организовывали в течении десяти лет в долине реки Угам берущей начало высоко в горах Западного Тянь-Шаня, когда в городе стояла нестерпимая жара, а жаркое солнце раскаляло асфальт до жидкого состояния. В горах же в речной долине, где разбивался лагерь, даже днём всегда было ветрено и прохладно, а по утрам приходилось надевать теплые вещи.

Тогда еще не было границ, пограничных застав и можно было беспрепятственно совершать длительные переходы по живописным ущельям горных рек с множеством небольших притоков со звенящими водопадами, таящими низвергающуюся хрустальную прохладу.

Для единения с дикой, нетронутой природой клуб «Живая Этика» («Жонли Этика») в середине лета в полном составе выезжал в горы на берег горной реки. Жили в палатках, пищу готовили на кострах, где каждая семья получала двухнедельную возможность общения со своими детьми на природе.

Удивительное было время духовного общения, сотрудничества и добрых взаимоотношений, близких по духу людей. Вспоминаются душевные беседы у вечернего костра и размеренные разговоры о Космосе и Беспредельности, о Несказуемом и Непреходящем, о Божественной Любви и о Бессмертии человеческого духа.

Река Угам и палаточный лагерь неподалеку

Нас повсюду окружала Красота!

Теплые дожди и жаркое летнее солнце, удивительно живописная, горная освежающая река с чистейшей водой, которую можно пить не боясь заболеть, разноцветные камни на звенящих шумных перекатах... Красота взаимоотношений, красота стихов и танцев, красота детской радости и улыбок, красота цветов и трав, спелых ягод и разноцветье разнотравья... И, конечно же, горы – величественные и совершенно разные, серые и синие, знойные и в облаках, горы прекрасные и суровые.

Участники самодеятельного театра «Урусвати»

Но самое важное – это люди, разных национальностей, вероисповеданий и профессий: художники, дизайнеры, спортсмены, рабочие, лингвисты, врачи, музыканты, объединенные одной общей целью – духотворчества.

В те, уже далекие годы в Ташкенте несколько энтузиастов организовали любительский духовный театр «Урусвати», который поставил несколько пьес на духовную тематику и пользовался неизменным успехом. Вот этот театр «Урусвати» в полном составе был тогда с нами в лагере, поэтому на поляне каждый вечер звучали стихи, рассказы, песни и слышался радостный детский смех.

Поначалу «семейные лагеря» задумывались для детей с воспитательной целью: привить любовь к природе, к труду, показать, что человек – часть природы, научиться выживать в условиях диких гор и горного леса. Уже потом мы поняли, что это – прекрасная необходимая школа проверки готовности человека к сотрудничеству, самопожертвованию, самосовершенствованию и творчеству.

Такие общественные лагеря укрепляют семейные взаимоотношения, сближают родителей с детьми. Именно, лагерная, походная жизнь научает любви к труду и самостоятельности, учит взаимовыручке и доверию, именно в походе человек может раскрыться как истинный сотрудник, помощник и друг, на которого можно положиться в моменты опасности.

Старый мост, построенный геологами; он же на картине Ларисы Милиной

Наслаждение и любование горной природой всегда сопровождается трудно объяснимой тоской сердца, которая всегда ощущается при встрече с прекрасным, с которым предстоит неизбежность расставания.

Надо научиться хранить в сердце эти прекрасные мгновения непрочного земного счастья. Счастья взаимного обогащения священным огнем всепобеждающей Любви и творчества. Любви к людям, природе, лесу, к необъятному и беспредельному, наполняющему все живое энергией совместного труда и взаимопонимания.

Навсегда в сердцах у всех участников походов останется опыт взаимопомощи, взаимоотношений, взаимовыручки, сотрудничества и готовности придти на помощь ближнему.

Все самое Высокое слагается делом, простотой, красотой и бесстрашием.

В. Сериков

* * *

Воспитанники Ташкентского детского дома N 22 и их «мама» А.П. Хлебушкина.

Идея создания серьёзного театра возникла в те дни, когда я и ещё несколько энтузиастов стали навещать детишек в Ташкентском детском доме N 22. Тогда директором этого детского дома была известная всему СССР герой социалистического труда А.П. Хлебушкина. В 1942 г. Антонина Павловна приютила у себя детей сирот со всей оккупированной фашистскими захватчиками территории Союза, а позже стала директором детского дома, проработав в нем до конца жизни (1995 г.) Для детей она была самым родным и близким человеком, все они звали её «мама». Мы старались оказывать детишкам посильную помощь и однажды в летнем лагере детского дома устроили для них самодеятельный концерт. Потом не раз показывали им мини-спектакли, рассказывали стихи... Вспоминаю, как я рассказывала для них, любимые мной, коротенькие поучительные сказки из «Калейдоскопа» Ф. Кривина.

Наш коллектив вырос из духовной группы, организованной Лолой Вахабовной, к сожалению, уже ушедшей от нас в иные миры. Наша Лолочка, вложила в группу своё большое сердце. Там было тепло и интересно всем. Она объединила людей, выбравших в дальнейшем путь Буддизма, путь Интегральной Йоги и т. п. Мы знакомились с учениями Востока, с эзотерическими знаниями, которые помогали лучше осмыслить жизнь и способствовали расширению сознания. Обстановка была очень дружелюбная и тёплая.

Для себя я избрала путь Учения Живой Этики. Учение окрыляло и вдохновляло меня. После первого посещения группы Живой Этики во сне я увидела себя белоснежной чайкой, летящей в голубом небе над прекрасной лагуной…. Учение направляло к дружелюбию, сотрудничеству и взаимной поддержке. Поэтому, сродняясь с группой изучающих Агни Йогу, я не оставила и группу нашей Лолочки, куда в основном, ходили мои друзья по театру.

«Великолепная семерка» –
участники театра «Урусвати»

Наш театральный коллектив, наша община сложилась из разных людей, но всех объединяло одно – любовь к театру, к добру, к знаниям. Созданный нами театр отличался от других самодеятельных театров тем, что мы старались вложить в каждую пьесу элемент духовного воспитания.

Для театральных постановок я написала несколько оригинальных сценариев. Например, пьесу для детишек по мотивам чудесной сказки графини де Сегюр (С.Ф. Ростопчиной) «Серая Мышь». Героиня этой сказки борется не с внешними врагами, а с собственной слабостью. От этой борьбы зависело не только её счастье, но и счастье людей, которых она любила. Ставились и другие сказки для детей, с воспитательным смыслом.

Со временем мы начали показывать свои пьесы не только в детских домах, но и в школах. Потом перешли к более серьёзным постановкам, для единомышленников. Например, играли спектакль «Идиллия Белого Лотоса» Мейбл Коллинз. Наш театр не раз выступал в индийском центре, где мы играли отрывок из пьесы Калидаса «Шакунтала», читали поочерёдно поэму Р.Тагора «Три встречи». Я выступила там с лекцией «Рерих и Тагор», а двое наших молодых женщин – Лерочка и Назира – с успехом показывали искусство индийского танца.

Самой любимой нашей пьесой была история о подвиге Жанны д’Арк, которую я назвала «Великий процесс». Как водится в подобных коллективах, мужчин у нас было мало, потому мне и другим нашим актрисам нередко доводилось играть мужские роли. Вспоминается, что перед началом каждого спектакля, мы становились в круг и, держась за руки, молча посылали самые лучшие мысли вверх, всем Светлым Силам, как бы прося у них поддержку.

Самодеятельный театр «Урусвати». Сцены из спектакля о Жанне д’Арк

Иногда мы поднимались в горы только нашим дружным коллективом, проводником у нас был студент-медик Виталик Пугачев. Он очень любил горы и часто совершал восхождения один, на несколько дней, чтобы поразмышлять о высоком наедине с природой. Когда он был с нами, мы – шестеро женщин – полностью доверяли своему проводнику. Виталик ставил для нас палатку, сам же, как обычно, ночевал рядом в спальном мешке. Умел даже в дождливую погоду разжечь костёр и приготовить для всех вкусную еду. Вечерами мы вели бесконечные разговоры у костра. Эти дни вспоминаются как самые счастливые.

«Бесконечный путь в Беспредельность». Картина Ларисы Милиной

Однажды ночью в ложбине гор, когда мы спали под деревом в палатке на берегу маленького ручейка, неожиданно налетела страшная гроза с громом и молнией. Чудом нашу палатку не унесло в бурный поток, в который превратился наш безобидный ручеёк, и просто чудом в наше единственное в ложбине дерево не ударила молния. Удивительное ночное приключение поутру завершилось не менее удивительным спуском с горы. Мы не спускались вниз, а как на лыжах, скользили на собственных ногах, рискуя упасть в грязь. Но было не страшно, и даже весело, потому что мы чувствовали поддержку и взаимовыручку друг друга.

Виталик очень любил Индию и не раз говорил, что чувствует, что предыдущее его воплощение было там. В Ставрополе он познакомился с группой студентов из Индии, ему нравилась их простота и доброта. Впоследствии он женился на индийской девушке, но к сожалению, вместе они пробыли недолго, так как молодой человек неожиданно пропал без вести. Виталику Пугачеву я посвятила картину под названием «Бесконечный путь в Беспредельность».

Последние наши восхождения мы совершали уже под руководством опытного наставника по походам в горы Виктора Серикова.

А потом, увы, с распадом Советского Союза наша община распалась, т. к. многие из нас попали в разные места бывшего СССР, а кто-то и вообще уехал за границу. Но память о чудесном общении, о сокровенных беседах о вечном у костра, о любовании ночным звёздным небом, которое в горах особенно великолепно, навсегда останется в моей душе…

Л. Милина


RSS









Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика