<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>

АУМ. 1936

12.284. С трудом люди решаются произнести простейший закон: “Благословенны препятствия – ими растем”. Испытания довольно легко допускаются, но пока они не наступили. Никто не хочет ускорить продвижение через препятствия.

Но еще несноснее человечеству слышать о пользе страданий. Причина не в том, что некоторые боялись бы боли или неудобства, но они не сознают жизни вне земного существования. Они готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью они не желают.

Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа.

12.285. Где же будет мысль о Бесконечности, если человек ограничивает себя земным существованием? Никто не поможет ребенку радостно посмотреть в будущее, потому и труд оказался проклятием. Правда, люди становятся долголетнее, но к чему такая отсрочка, если они по-прежнему не знают о величии Беспредельности!

12.286. И другое непонимание вредит восхождению человека, он не обращает внимания на происходящее около него, ему нужнее чье-то чужое. Только чужое производит впечатление, но самое ценное, близкое не вызывает внимания и изучения. Такая несоизмеримость есть следствие неведения. Нужно во всем прилагать справедливое наблюдение. Такое обстоятельство очень обычно, но развитое сознание должно исправить и такую ограниченность.

12.287. Психология есть наука о мысли. Изучение мысли не может ограничиваться одним народом и одним слоем народа. Сравнение сознания различных племен даст неожиданные выводы. Можно заметить насколько потенциал мысли не зависит от внешней цивилизации. Также можно убедиться, что богатство не будет спутником мысли. Самые, казалось бы, тяжкие условия способствуют углублению мысли. Ущерб средств благоприятствует утончению сознания.

История показывает, как слагались гнезда истинных мыслей. Потому наука о мысли есть наука о Бытии. Нельзя усложнять изучение мысли никакими ограничениями. Кроме того, эта наука должна быть вечно живой, ибо мысль постоянно вибрирует и живет в пространстве. Так устремление к изучению мысли приведет к пониманию так называемых феноменов, которые есть ни что иное, как неосознанная психическая энергия в различных ее проявлениях.

12.288. Совершенно недопустимы молитвы вредительские и саможаления. Когда человек кричит – за что? – он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их. Также жалок человек, наущающий вредительствовать. И самомнение, и невежество звучат, когда человек вместо слияния с Высшими Силами пытается Их наставить на путь ненависти и жестокости.

12.289. Можно находить самые странные попытки изучения передачи мыслей на расстояние. Привязывали навощенную шелковинку около кисти руки и такою нитью соединяли двух человек на расстоянии. Обращали внимание на чистоту шелка и особое качество воска. Много думали, как лучше изолировать нить над землею, но менее всего помнили, что психическая энергия не нуждается в нитках и воске. Людям казалось, что именно механическое пособие им дает успех. Но первый, предложивший такой метод, считал нить просто символом, на котором сосредоточить внимание.

12.290. Если существует передача мыслей на расстоянии, то должно быть возможным и перехватывание таких мыслей в пространстве. Действительно, следует очень помнить это обстоятельство. Кроме проникания посторонних мыслей и в земном и в Тонком Мире возможны особые обстоятельства, способствующие перехватыванию мыслей. Одинаковость аур может облегчать доступ мыслей, когда люди долго жили вместе или вели переписку, тогда они могут вмешиваться в ток. Если такие люди сделались опасны, тогда необходимо прервать связь аур. Такое воздействие не может быть мгновенным, иначе оно отразится на здоровье. Каждый такой процесс должен происходить естественно.

12.291. Решительно все неравновесия должны быть изжиты естественно. Каждое страстное неравновесие не может быть прекращено приказом и насилием. Устремление на основе утонченного сознания будет строить мост прочный. Нужно познать пользу, и тогда придет правильная эволюция. Но без осознания невозможно преодолеть земные, низшие страсти.

Сфера, окружающая Землю, уплотнена людскими страстями. Никакие силы не развеют этот туман, сотканный самим человечеством. Потому и созвучие, и цвет, и лучшие мысли будут как противоядие от заразы хаоса.

12.292. Во время особо тяжких токов Учитель должен напоминать о всех обстоятельствах, которым нужно противостать. Не нужно думать, что такие усиленные напоминания представляют намеки на забывчивость, наоборот, они должны лишь подкрепить, когда сложность событий как бы стирает ясность пути.

Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве можно видеть множество переходных ступеней, потому понятны недоумения тех, кто не очень разбираются в тончайших уклонах. Около радуги много различных преломлений.

12.293. Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутой злобным дыханием. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным. Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может составить новые сочетания ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо подтолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений.

12.294. Ничто не может оправдать самопроизводство яда, оно равняется убийству и самоубийству. Даже самые неразвитые люди чуют, когда входит такой ядоносец. С ним входят и огорчения, и тревога, и страх. Сколько физических болезней вспыхивает от проникания империла, – точно поджигатель проник!

12.295. Быстрота передачи мысли на расстоянии неимоверна. Но существуют условия, которые замедляют даже эту молниеносную энергию – именно отравленная империлом атмосфера. Наблюдения над мыслью могут дать замечательные выводы, как физические, так и психические. Можно видеть, как злая мысль порождает империл, вещество физическое, затем то же вещество вмешивается в психическую передачу и даже может препятствовать срочному получению посылки. Так империл может последовательно усложнять следствия мыслей. Обратите внимание на то, что империл порождается самостью, но затем действует на широкие массы. Значит, самость преступна не только для собственника, но и в отношении народов.

Много полезнейших наблюдений происходит при опытах над мыслью. Именно такие размышления составят противоборство против самости. Каждое ущемление уже есть продвижение.

12.296. Можно наблюдать много примитивных методов для вызывания событий в памяти. Можно читать, как один правитель наклонял голову до колен, чтобы перемена кровообращения способствовала пробуждению спящей памяти. Известно, что отшельники били себя в грудь, чтобы воздействовать на чашу. Уявление многих примеров показывает, что физическое кровообращение связано с психическими функциями. Тем более нужно уважать науку, которая рассматривает физическую сторону жизни, но тем самым открывает новую связь духовную, присущую всему Бытию.

12.297. Орудие доброе при всех испытаниях лишь проявит новые свои качества. Истинно, все доброкачественное не боится испытаний. Каждое испытание уже научит новым условиям, которые могли остаться незамеченными. Кто боится испытаний, тот трусливый невежда. Когда человек в сердце готов воспринять все опыты жизни, значит, он может мыслить о продвижении. Он может различать, где вред и где польза.

Какая радость отдать себя общему благу, не отвлеченному, но сознательному продвижению!

12.298. Часто Мы упоминаем врачей и ученых, но не следует думать, что и другие занятия не должны быть упоминаемы, когда говорим о Высшем Мире. Законники и судьи, могут ли они применять законы земные, если не имеют понятия о законах Мироздания? Как будут они устанавливать право земное, когда не мыслят о справедливости мировой! Нельзя изолировать Землю от всех Миров, нужно понять взаимодействия Мира земного и Тонкого, чтобы иметь право судить о поступках людей. Невозможно ограничивать себя какими-то случайными, бывшими решениями, которые не соответствуют действительности. Каждое время имеет свои особенности, и без представления о положении эволюции суд будет неправым. Так судья принимает на себя великую ответственность, чтобы остаться на гребне мировой справедливости.

12.299. Также и строители должны обогащаться вдохновением из сокровищницы Мирового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Как прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Само качество строений ощущается в прочности материалов. Созидатели должны знать и средства прочные. Может ли строитель отрицать Мир Высший?

12.300. Излишне говорить о смысле устремления к Высшему Миру поэтам, музыкантам, художникам, ваятелям, певцам, ибо их выражение красоты основано на вдохновении. Кто же может обозначить грань между вдохновением и Иеровдохновением? Неразличима такая грань между вдохновениями. Каждое вдохновение содержит некоторую частицу Иеровдохновения. Только само сердце может определить степень восхищения. Сам участник красоты может почуять, когда поверх земных выражений нисходит Начало Ведущее. Потому излишне убеждать служителей красоты о ее вершинах.

Если кто не трепещет осознанием творящей красоты, он не будет работником на поле творчества.

12.301. Прочие области труда человеческого также не могут отрешиться от Начала Высшего. Труд земледельца не будет расширяться, если он будет рабом поденным. Каждая работа имеет творческую область. Мысль земная свяжет земными пределами, но эволюция содержит в себе и Высшее Начало.

Пусть будут написаны книги по разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно показать во всей научности, какие возможности открываются при обновлении качества труда. Люди, обиходом подавленные, теряют кругозор. Так же глаза человека не могут сразу освоиться со Светом. Пусть наука всемерно помогает расширению кругозора.

12.302. Можно замечать на подробностях жизни, сколько космических волн касаются Земли. Только невежды могут отрицать, насколько часто великие токи проникают пространство. События могут быть предуказаны, но также знаменательно проследить связь событий с психическими и физическими явлениями. И без Астрологии лишь наблюдением природы можно сопоставить явления физические с событиями.

Человечество творит больше, чем думают.

12.303. Следует сказать человеку – не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемненного – ужасное зрелище! Можно сопоставлять следствия работы светоносной и работы отемненной, когда человек сам себя обокрал.

Считаю, что наука должна и в этом вопросе помочь. Уже существуют аппараты для измерения давления крови, также будут аппараты для сопоставления отягощенного или вдохновленного состояния организма. Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим.

Особенно сейчас можно видеть, сколько вреда наносит себе человечество. Каждая мысль – или камень созидания или яд в сердце. Не нужно думать, что, говоря о самоотравлении, Мы имеем в виду нечто новое – истина эта стара, как Мир! Но когда корабль близится к крушению, тогда следует вызвать к общей работе все силы.

12.304. Заботы земные, как камни с горы, чем ниже, тем стремительнее натиск обвала. Не лучше ли взойти на самую вершину, где нет камней обрывающихся? Устремление кверху преображает и заботы о земном. Они хотя и остаются, но смысл их меняется.

Так можно познавать, насколько вершина полезнее ущелья.

12.305. Одержание и самоотравление – близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение, – только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем определенно – одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровьи последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания, такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой.

12.306. Устремление к Высшему Миру есть лучшее средство против одержания. Помыслы о Высшем Мире оказываются лучшим противоядием. Возвышенные мысли не только влияют на нервное вещество, но и очищают кровь. Опыты над составом крови в зависимости от мышления очень показательны.

12.307. Истинно, атмосфера тяжка. У Нас заметно уплотнение низших слоев около Земли. Причин много, но нельзя, чтобы бой не имел последствий. Тем более нужно беречь здоровье и вообще быть осторожными во всем.

Когда говорю об единении, то имею в виду не только духовную необходимость, но и физическое здоровье. Люди не хотят знать это последнее обстоятельство и после сетуют на печальные следствия.

12.308. При выздоравливании можно замечать, как иногда нечто препятствует процессу. Можно предположить, что сам больной задерживает устремление организма своим отрицательным отношением, но можно убедиться, что существуют и другие причины, лежащие вне человека. Пространственные токи будут сильными побудителями всяких реакций. В госпиталях, где возможны наблюдения над многими индивидами, следует умело наблюдать, почему прием того же лекарства действует различно. Среди пространственных условий найдутся многие разгадки. Не следует думать, что голубое, ясное небо уже будет показателем полезных токов; может быть, что грозное, облачное небо утвердит лучшие токи.

Мало наблюдают за пространственными токами, мало обращают внимания на различные человеческие настроения. Нельзя объяснять все мыслями, напитывающими пространство. Кроме того, существуют тончайшие химизмы отдаленных миров, такие токи приходят в соприкасание с низшими, надземными слоями. Можно представить себе, какие сочетания могут получиться! Человек и в этом случае мало заботится о своем ближнем.

12.309. Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы запрещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! Повторим эту укоризну несчетное число раз, пока самое мохнатое мышление не устыдится.

Такое напоминание тем уместнее, что наука, даже при быстром росте своем, все-таки не выполнила и десятой доли сужденного ей на этот период. Причин много в косности человечества. Но все-таки прискорбно видеть, что лучшие двигатели науки не оцениваются. Люди хотят исследовать пространство, скромные стратосферные экскурсии, опыты телескопические, наблюдения над светилами – все вращаются в заколдованном круге, ибо не признана психическая энергия. Без нее останется детским занятием самый смелый полет. Без психической энергии не разглядеть пространственных путей.

То же самое происходит во всех областях науки. Неразумно пренебрегать высшей энергией. Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые познаватели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Такое позорное положение недопустимо.

12.310. Пусть не думают, что напоминание об инквизиции неуместно. К сожалению, оно применимо ко многому. Разные стороны жизни находятся под инквизиционным давлением. Именно темное начало обессиливает лучшие начинания. Тьма гнездится в хоромах так же, как и в хижинах.

Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы за всех что-то выдумают. Человечество обязано мыслить, оно должно сообща устремляться к достижениям. Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познанием.

12.311. Для исследования атмосферных условий учреждаются станции в разных странах. Именно имеют значение наблюдения условий в самых различных странах.

Также точно должны быть координированы в разных странах наблюдения над проявлениями психической энергии. Можно наблюдать, как иногда в самых отдаленных странах вспыхивают одновременно подъемы духа, являясь показателем каких-то высших причин. Также можно видеть и подавленность, которая выражается среди самых различных людей. Такие массовые явления должны быть изучаемы. Но не существует Учреждения, которое взяло бы на себя такое важное задание. Может быть найдутся отдельные наблюдатели, которые отдают себе отчет в важности такого сопоставления, но усилия их будут разрозненными и потонут в океане смущений и сомнений. Казалось бы, имеются Общества, посвященные Высшей Мудрости, но при них нет отделов научных.

Нужно иметь сотрудничество всех народов, чтобы заботливо отмечать и сравнивать явления психической энергии. Такая всемирность покажет единство высшей энергии. Только такими наблюдениями можно естественно дойти до ясного представления о Мире Высшем.

На каком наречии, в каких словах найти доступ, чтобы люди поняли, в чем преуспеяние!

12.312. Именно ужасное время, но большинство людей не чувствуют причин происходящего. Можно всеми трубами прозвучать: “Армагеддон”. Но люди только спросят – сколько стоит фунт Армагеддона? Никогда не было такого смешения ничтожного с великим. Можно бы надеяться, что люди, если не понимают, то, по крайней мере, не мешали бы в Битве, но они мешают, и самые прямые пути делаются извилистыми.

12.313. Много неблагодарности. Советую и вам на будущее запасаться терпением и против неблагодарности и невежества. Чужие часто заботливее, потому Мы прежде всего отмечаем людей по признаку признательности.

12.314. Каждый может наблюдать явления психической энергии в любом месте и в любое время. Нужно сосредоточить внимание и хотя бы кратко отмечать замеченные проявления. Наверное, среди таких заметок будут и ненужные, но этим не следует смущаться. Записи имеют огромное значение, ибо проявления психической энергии необычайно быстро забываются. Каждый день нечто необычное происходит. Не нужно считать, что имеют значение лишь какие-то потрясающие явления, иногда уловление мысли или нахождение нужных страниц может дать очень показательный пример работы психической энергии. Кроме того, путь внимания выработает и терпение, качество необходимое для исследователя.

12.315. Вы имеете обширную переписку с разными странами. Если ваши друзья начнут такие же записи о психической энергии, то легко может получиться значительное сопоставление не только самих фактов, но и индивидуального к ним отношения. Также и климатические условия и местные события должны вносить характерную окраску. Все разнообразие условий жизни может быть заметно при таких записях. Мужество неуклонного внимания поможет углубить наблюдения.

12.316. Правильна мысль записывать разные установления, полезные для человечества. Эволюция требует новых форм во всем. Нужно находить полезные выводы из сложившихся обстоятельств. Пределы знания расширяются. Между отраслями науки создаются новые взаимоотношения. Многое, недавно казавшееся разделенным, теперь оказывается растущим из одного корня. Появляется надобность в новых сочетаниях сотрудничества. Необходимо проследить прежние деления, чтобы заменить их более целесообразными. Такая нужда имеется во всех областях жизни – от философии и верования до самых практических наук.

Употребляя слово практические, делаю так не по смыслу, но применяя лишь обычное, принятое выражение. Ведь действенность очень отдалена от так называемой практичности. Умение различать насколько действенность опережает механическое представление жизни, научит понять, какое обновление нужно человечеству для эволюции.

Не следует огорчаться, что некоторые нужные учреждения не сразу найдут признание. Пусть мысль работает. Люди не поспевают за летом мысли и, тем не менее, мысль ведет Мир.

12.317. Могут спросить – что общего между АУМ и полезными Учреждениями? И то и другое есть выражение гармонии, – таким образом, не могут высокие понятия быть разделенными. Только предрассудок может так ослепнуть, чтобы не видеть путей к Единству.

12.318. Иногда люди доходят до такой ограниченности, что умеют все сделать ничтожным. Самое Высочайшее Собеседование для них как крупа на мельницу! Устремление ослаблено всевозможными суевериями. Такая зараза гнездится в самых противоположных людях.

Сказано о Пути Среднем или Золотом – лучше сказать о Тропе, так узок проход между чудовищами.

12.319. Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению. Многоцветны эти чудовища! Среди самых отвратительных будет серый дракон повседневности. Он пытается даже от самого Высшего Собеседования сделать пустую, серую паутину. Но люди даже в обыденности умеют сохранить свежесть обновления. Люди ежедневно умываются и находят освежение перед следующим трудом. Также и духовное умывание не должно стать пыльною ветошью. Немногие умеют одолеть дракона повседневности. Но такие герои удесятеряют свои силы и каждый день поднимают в Поднебесье свой новый взор.

Если Беспредельность существует, то и дух человека не имеет мгновения обыденности. Радость может зарождаться от необычности ощущений. Но Высокое Собеседование не может стать обычным. Скука не в Беспредельности, но в человеческой ограниченности.

Не дадим серому дракону ликовать, он совсем не силен и отвратительность его лишь в безобразии обихода. Где удалена грязь и безобразие, там серый дракон существовать не может.

Так одоление повседневности есть почитание Высшего Мира.

12.320. Кто любит точные знания, тот должен уметь принять их. Многие могут говорить о своей преданности к точным знаниям, но на деле оденут каждый факт в пестрые лохмотья предрассудка. Они не ощущают недействительности своих же предпосылок. Они умеют жаловаться на недостаток материала для наблюдения и в то же время пренебрегают самыми неповторяемыми событиями. Они хотят обернуть Мироздание по состоянию сварения желудка. Они отвернутся от самого яркого явления, если оно не соответствует их настроению. Но разве таков путь точного знания? Где же терпение? Где же доброжелательство? Где же неутомимость? Где же наблюдательность? Где же внимательность, которая открывает врата?

Не устанем твердить, насколько все врата открываются, где нет жалоб, недовольства и отрицаний.

12.321. Песчаные бури являются очагами заразы. Нужно замечать, где проходят волны этих ужасных вредителей. Не полезно допустить такие разрушения. Народ может справедливо осудить тех, кто допустили разрушение жизни. Целые века люди способствуют, чтобы наполнить низшие слои атмосферы частицами разложения.

Не пора ли задуматься о соотношении психической энергии с окружающими атмосферными слоями? Нельзя отравлять психическую энергию целых поколений! Сколько прекрасных душ погибают от отравления планеты!

12.322. Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения.

Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного.

Труд, молитва, красота – все грани величия кристалла Бытия.

12.323. После труда работник и добрее, и терпимее. Много усовершенствования происходит в труде. В труде эволюция!

12.324. Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе.

Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни, уверяя себя, что они представляют лучшие достижения в мире. Люди внушили себе ложные понятия о сокровищах – они помнили сказание о золоте, как источнике зла, но поспешили сделать из сказания сказку. Можно найти в истории человечества повторные восстания против золота. Каждый великий Учитель являлся повстанцем против золота, и люди спешили убить каждого, кто осмеливался восстать против их любимого кумира. Конечно, говорю не о самом куске золота, но обо всем ужасе, его окружающем.

12.325. Среди сокровенного особенно остается неизвестным, кому принесло наибольшую пользу посланное добро. Никто не знает, кому помогло его добро. Можно предположить, что мысль добра достигает определенное лицо, но это будет лишь предположением. Мысль, может быть, очень помогла кому-то нам неизвестному. Такая мысль будет посланцем добра, и человек спасенный не будет знать своего спасителя, и признательность его обратится к Высшему Миру. Когда он хочет выразить свою восторженную признательность, он посмотрит вверх, в вечное Горнило Творящей Мысли.

12.326. Безымянные мысли получают и сокровенную признательность. Каждая мысль добра получит и лучшую благодарность. Не нам судить, где раздастся песнь признательности. Не надо опередить слова признательности; самая прекрасная песнь благодарности звучит в минуту радости. Но о такой радости кем-то была послана мысль.

Скажем благодарно – АУМ!

12.327. Если человек прочтет все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердых не зазвучит признательность. О качестве признательности часто повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности – как адамант Бытия.

12.328. Тайною Мир держится. О Тайне, о Сокровенном говорят все Заветы. В то же время сказано – нет тайны, которая не стала бы явной. Любители искания противоречий могут торжествовать, им кажется, что найдено нечто несогласуемое. Но они будут мыслить от Земли и, конечно, все надземное покажется им нелогичным. Но приложите те же слова к Миру Тонкому и Высшему, и земные противоречия найдут свое объяснение. Конечно, все тайное, совершенное на Земле, уже будет явным на Высшем Плане, и Тайна, недоступная в плане Беспредельности, покажется логичной.

О земных противоречиях нужно уметь мыслить, они происходят лишь от ограниченного представления. Как только будут реально осознаны Миры Высшие, немедленно разрешатся земные недомыслия.

12.329. Жаль, что при окончании Высшей Школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное ими задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех – задача трудная. Нужно было найти для одних слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но ученики все-таки прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.

12.330. Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Не словами она определяется, но сердцем.

12.331. В гневе и раздражении человек считает себя сильным – так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Потому состояние раздражения не только недопустимо, как производство империла, но и как врата для низших сущностей.

Каждый раздражающийся, наверно, легко согласится с этим разъяснением и немедленно попустит раздражение еще горшее, – такова природа обычного земного существа. Можно удивляться, как легко они соглашаются, чтобы тем легче отступить. При этом будут измышлены необычные оправдания. Может быть, самый Высший Мир окажется виноватым в беспорядочном сознании легкомысленного жителя Земли! Удивительно наблюдать, как обвиняют Высший Мир во всех своих проступках.

Так можно видеть насколько самые простые истины нуждаются в повторении.

12.332. Нельзя обвинять те явления, причины которых неизвестны. Только познание явлений Тонкого Мира может расширить суждение. Можно припомнить притчу о слепом, который, получив удар хобота слона, уверял, что его поразила Рука Бога.

Со всем уважением отнесемся к Высшему Миру.

12.333. Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдет слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство.

Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии. Так же точно химизм чувств будет определен. Уявление колебаний психической энергии показывает, насколько постоянно живет вибрация и отмечает даже малые уклоны энергии. Так и химизм чувств не может быть постоянен. На микрокосме человека можно наблюдать, как напряжены уявления вибраций космических. Не нужно думать, что все такие наблюдения не нужны, наоборот, разве познание природы человека не ведет к усовершенствованию человечества?

12.334. Поручаю Учение каждому, кто живет во всех Мирах. Не считайте такое определение неприложимым. Человек именно живет во всех Мирах. Каждый день он навещает Миры, но не может осознать этих мимолетных отсутствий. Лишь немногие понимают ощущение отсутствия. Не требуется долгого времени для безвременного духа. Такие ощущения очень характерны для развитых сознаний.

12.335. Маятник жизни иногда может очень бездействовать. Такие знаки будут около паралича от злобы. Не случайно выражение – захлебнулся от злобы. Так показано, что злоба ограничена. Поток злобы не беспределен. Только нужно наблюдать колебания вибраций энергии.

12.336. Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!

Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лжеучителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.

Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честности.


   Источник: сайт 'Орифламма'





<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>






Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика