МОНОТИПИИ ЛАРИСЫ МИЛИНОЙ

Слух же духовный сильней напрягай и духовное зрение.
И как над пламенем грамоты тайной
Неясные строки вдруг выступают,
Так выступят пред тобою картины.
Станут все ярче цвета, осязательней краски,
Стройные слов сочетанья в ясном сплетутся значеньи.
Ты ж в этот миг и смотри и внимай, притаивши дыханье,
И, созидая потом, мимолетное помни виденье.
( А. Толстой «К Художнику» )
Монотипия – это разновидность графики. В переводе с греческого – это техника единственного отпечатка. Чтобы его получить, можно применять цветную тушь, любые краски и гладкие поверхности, а специальных навыков рисования при этом не требуется. Выполненный спонтанно, без предварительного наброска, отпечаток предлагает художнику распознать в замысловатом рисунке тему будущей картины. Тут большую роль играет воображение художника и умение тонкой кистью ненавязчиво добавить нужную деталь или фигуру.
Время от времени обращаясь к технике монотипии, художница Лариса Милина, запечатлевает на бумаге или явный образ, или некий намек, иносказание. Иногда игра красок навевает лирическое настроение, и кисть в несколько мазков дорисовывает сказочный («Морозко», «У разбитого корыта») или лирический сюжет («Подснежник», «Одиночество»). Однако чаще – в содружестве с его величеством случаем – из-под кисти художницы рождаются удивительные работы на вечные темы – «Сотворение мира», «Рождение Венеры».
Воображение, устремленное мыслями об истоках жизни, уводит в самые разные уголки земного шара, туда, где земное соприкасается с Надземным («Ашрам в пустыне Гоби», «На дальнем севере», «Шамбала сияющая»); а то и приглашает побывать в тонкой реальности («Медитация», «Огненный цветок», «Тонкие миры с нами»). Нередко пристальное духовное зрение Л. Милиной угадывает присутствие высоких образов – ангелов, Учителей человечества («Светлый ангел», «Великое безмолвие»).
Первоначальная основа монотипий невероятно выразительна, она создает большой диапазон настроений. Если размытость красочного слоя настраивает на созерцание и приковывает внимание к далекому горизонту, то стремительная подвижность разводов устремляет мысль в область стихий. И здесь работы Милиной напоминают о том, какой опасной может быть возмущенная стихийная энергия («Девятый вал», «Аргамендон. Разгул стихий») и как насущно в нынешнее время осознание взаимодействия человеческой мысли и стихий, особенно стихии Огня («Прометей-Огнедатель», «Нисхождение»).
Приятного просмотра!