|
КОЛЬЦО ВРЕМЕН РАЗОРВАНО... Живопись Ларисы Милиной
Лариса Милина, художник прикладного искусства (промышленный график), рисовать любила с детства и ещё очень любила, да и сейчас любит, читать. Пробовала сама сочинять вначале сказки, потом перешла к написанию романов (как правило, на исторические темы), к которым делала иллюстрации. Основную часть трудовой жизни работала по специальности, но больше всего ей нравилось трудиться художником на фабрике игрушек.
Обретя духовный путь, вместе с единомышленниками Лариса ездила в любимые ею горы, занималась театральной деятельностью. Ей нравилось писать сценарии и играть в спектаклях, которые самодеятельные артисты показывали в детдомах и в школах. После распада СССР Лариса переехала в Белоруссию в г. Минск, где преподавала ИЗО в школе и на курсах «Интеллектуального развития личности» при Академии последипломного образования. Сейчас Лариса по-прежнему живет и работает в Минске, дает частные уроки юным художникам, которых очень любит.
Влюбленность художницы в жизнь, на которую она смотрит широко распахнутыми глазами, очень выразительно отражается в ее картинах. Восхищенная красотой природы, она пробует разные техники и учит этому своих учеников. Например «Горное озеро», полное света фантазии, она вылепила пластилином на картоне. А в картинах «Впечатление от поездки в Италию» и «Сердце Матери» применила мятую бумагу. За счёт утяжеления переднего плана получилась интересная объёмная структура также и в работах «Выбор Пути» и «Японский пейзаж». Лариса работает пастелью, масляными красками, акрилом, гуашью, а свои монотипии («Рождение Венеры», «Шамбала сияющая» и др.) печатает на мелованной бумаге цветной тушью. Художница признается: «Когда делаешь монотипию, никогда не знаешь что получится в результате. Каждый увидит в получившихся оттисках то, что ближе его сердцу и добавит свою маленькую деталь для полноты восприятия».
Духовные искания Л. Милиной вылились в необычные полотна, несущие важные послания людям. Читая и размышляя, художница синтезирует знания, полученные из книг «Агни Йоги», «Граней Агни Йоги» Б.Абрамова и т. п. Так картина «Царство небесное внутри нас...» призывает к равновесию, которое символизируется шаром. В ней человек мечом духа разрубает путы мыслей земных, привязывающих его к Земле и мешающих подняться над всем земным и преходящим. Обобщающе звучит философская эпопея «Кольцо времён разорвано – вперёд…» Здесь показаны разные направления жизненных стремлений человечества – от самых низких, до самых высоких – и, как результат, его существование в надземных сферах. Там, рядом со слепо бредущими, не верующими в запредельную жизнь, можно увидеть тех, кто продолжает находиться в рабской зависимости от своих страстей, и тех, кто ограничивает свой внутренний мир рамками религиозного фанатизма. Художница приветствует искателей Истины, идущих «через тернии к Звёздам». Они стойко несут на Земле свой крест, духовно растут и в конце концов созревают до встречи с Учителем, открывающим им широкую дорогу в Беспредельность.
Наиболее сокровенные работы посвящает Лариса духовным Учителям человечества. Поиски правдивой передачи любимых обликов заставляют её по многу раз переписывать одно и то же изображение. Полные любви и сострадания очи Иисуса Христа на картине «Мой Владыка» словно говорят: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Другой Его облик («Сын Света») красноречиво свидетельствует о непревзойденной мощи духа, о непреложности Радостной Вести, в которой сообщается о скором наступлении новой, светлой, эпохи на Земле. Попытка собрать облики ближайших Учителей в одной работе («Великие Посланцы Матери Мира») заставляет художницу прибегнуть к технике коллажа, выполненного при помощи компьютера.
Ангел мой, будь со мной!
Ты – надежд моих надежда,
Сердца свет, души покой,
Ты – звезды моей сиянье,
Луч ты солнца золотой,
Ты – бессмертия источник,
Белокрылый ангел мой,
Об одном молю я Бога –
Быть с тобой, всегда с тобой!
Нодар Думбадзе «Закон Вечности»
Ангел мой,будь со мной! (фрагмент)
Мир в своё слабое сердце прими –
Мир Высоких Небес, полных Любви.
Сердце пусть вздрогнет от чудного тока
И устремится высоко-высоко.
Людмила Уткина
Птица души моей
***
...Подходят сроки близости Твоей,
Трепещет Лотос сердца от Лучей,
Несущих пробуждение сознанья.
***
Крылатая душа твоя
Преодолела клетку тела –
Она летит за все пределы
К бескрайним далям Бытия...
Спирина Н. Капли
Древо Жизни
В этой картине показан путь как отдельной Индивидуальности, так и путь всего человечества – от смерти к Жизни. Ненужные, засохшие ветви древа отпадают, а Огненный Дух устремляется в Беспредельность. По бокам «древа» можно разглядеть Лики Отца и Матери, тех кто заботливо выращивает это древо.
Шамбала сияющая
«Лама, мы знаем величие Шамбалы… Поэтому не говори мне только о небесной Шамбале, но говори о земной; потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира».
Н.К.Рерих «Шамбала сияющая»
На оттиске монотипии вдруг заметила, что башни и строения сместились и возникла как бы новая – Небесная – Шамбала.
Мой Владыка
Смотрю на Лик Христа –
глаза в глаза...
Любовью светит в душу
святая бирюза.
И утихает боль
земной юдоли...
под взглядом Бога
с человечьей долей.
Людмила Уткина
Горное озеро
Плод фантазии о прекрасном, чистом и светлом озере, затерянном среди белоснежных гор. Здесь сделана попытка выполнить пейзаж при помощи втирания пальцами пластилина в картон. Материал пластичен, можно выстроить объём, наслаивая передний план. Эта техника очень нравится детишкам. Работать руками, будь-то пластилин или пастель, для них – одно удовольствие.
Впечатление от поездки в Италию
В этой картине отражены самые яркие впечатления от поездки в северную Италию – восторг от красоты Альпийских гор с их яркой чистой зеленью и белеющими на её фоне домиками с красными крышами, от беломраморного, будто состоящего из пенных кружев, и вместе с тем величественного, Миланского Домского собора Св. Марии, устремлённого своими многочисленными белоснежными шпилями вверх, и, конечно, восхищение бесподобной Венецией, какой она запомнилась, когда я на катере отплывала от её берегов далее в Адриатическое море… Мой восторг символизирует чайка, устремлённая к солнцу.
Великие Посланники Матери Мира
Его, Владыку, Послала Я Свет принести (на Землю) и Волю Сроков исполнить. Лучи Их, Семи, Посланных Мною, в этот День Мировой Силой Моею станут. Праздником Света его Называем, Праздником Иерархии Света… ибо вашей Земле Посылаем заряды Мы Света.
Грани А.Й. 1958г. март 24 (Мать Мира)
Сердце Матери
Смотрите на пространство, на великое вместилище Матери Мира, как на сферу, где дух ваш может выявить всю полноту своих накоплений… Матерь Великая ждёт вас, устремлённых в Сферы Её, чтобы насытить, наполнить и удовлетворить то, чего хочет дух ваш, но не может осуществить в условиях жизни земной.
Грани.А.Й. 1957 г. 122. (Матерь Мира)
Царство небесное внутри нас, освободим дух от пут преходящих
Плач и скрежет зубовный остаются по-прежнему основным признаком внешнего мира. Спасение от него в мире внутри. Пусть течёт поток мира, но нити, связывающие крепко сознание с его явлениями, надо обрубить, чтобы освободить дух.
Грани.А.Й. 1954 г. 42
Сын Света
«Он собрал в себе Свет.Он наполнился отречением от самости и земной собственности.Он знал Дворец Духа и Храм Огненный.»
Мир Огненный, ч.1, 589
Он Сам Сказал: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века». Служение Ему, Показавшему нам Свет, может совершаться в любых условиях жизни.Надо лишь только понять, что Спаситель не умер,но с нами всегда и, в Духе живой, готовый идти нам навстречу как только к Нему устремляется сердце.
Выбор пути
Мы зовём к Высотам за Собою!
Ты свободен в выборе своём:
Если хочешь – следуй за Звездою,
Если нет – иди своим путём.
Спирина Н. Капли
Рождение Венеры
Получив оттиск этой картины на бумаге, я увидела в ней как бы зарождающийся Новый Мир, с огненными завихрениями на небе. Потом подумала и решила пририсовать на странном образовании, напоминающем раковину, фигурку Венеры. Она как бы символизирует возрождение женского начала, наступление Новой Эпохи Матери Мира.
Японский пейзаж
Вишни в полном цвету!
А рассвет такой, как всегда,
Там, над дальней горой...
Мацуо Басё
Сын Мой рукой опасность отведу…
Пиши, Сын Мой... Пиши. Луч Мой с тобой и Рука Моя на защите... Настанет час спешного неотложного посева, и семена для раздачи надо заготовить загодя и надо, чтобы семян хватило на всех и всякое сознание могло найти по себе... Ныне трудимся вместе на утверждение Нового Мира в сознании человеческом. И ныне утверждаемое светом человечеству будет.
Грани А.Й. 1954 г. 250
Кольцо времён разорвано — вперёд...
В картине показана эволюция внутреннего развития человека и пути, которые он выбирает. Некоторые, как слепые, с повязками на глазах бредут по жизни, подчиняясь своим страстям, ведомые жаждой наживы, и так уходят в небытиё – их страница жизни остаётся пустой. Другие приходят в религию, но ограниченные её догмами, попадают каждый в свой «затомис» в слоях астрала, где получают то, о чём мечтали. Третьи идут в поисках Истины «через тернии к Звёздам», неся свой крест, и, когда дух готов, они встречают своего Учителя, после чего для них становится открыта Беспредельность и Вечность.
Кольцо времён разорвано — вперёд... (фрагмент)
Внизу картины в круге голубого цвета изображены рыбы – символ уходящей тёмной эпохи Рыб. По земному шару, рождаясь и умирая, проходят люди. Большинство из них слепо идут, не задумываясь о смысле жизни, и умирают, продолжая цепляться за своё земное богатство. Некоторые подняли голову от земли, но фанатично и слепо идя за своими земными религиозными наставниками, весьма ограниченно представляют своё посмертное существование, что и приводит их в соответсвующий их понятиям и убеждениям план, где они продолжают, как они это делали на земле, славословить Господа в райских кущах собственных иллюзий. Над земным шаром в всполохах земного огня видно лицо «земного кукловода» Сатаны, который, как марионеток, дёргает людей за верёвочки их же собственных страстей и желаний. В результате эти люди обречены вновь и вновь воплощаться на земле (их души показаны в виде вращающихся монад). Но единицы находят другой путь – Путь Света и Мудрости. Они несут свой крест через все тернии, пока не начинают взбираться вверх. Там ждет их Учитель, который и оказывает им помощь.
Кольцо времён разорвано — вперёд... (фрагмент)
Люди, поднявшиеся на гору, смогли разорвать связь с Землёй, отработали свою карму и тем самым разорвали порочный круг воплощений. По обеим сторонам радуги, символизирующей вход в иные миры, стоит среди тонкого надземного пламени Архангел Михаил с мечом в одной руке и с весами равновесия в другой. С противоположной стороны находится ангел, переливающий воду из золотого кувшина в серебряный – символ гармонии, сдержанности. В огненных телах духи устремляются по спирали в Беспредельность. В верхней части картины на огненном фоне – знак Новой наступившей эпохи Водолея.
|