ИЗ ПОЗДНИХ ЗАПИСЕЙ Е.И.РЕРИХ О БУДДЕ И ЯШОДХАРЕ
А.В. Владимиров
ВЛАДЫКА МОРИА И БУДДА
Теософия о Будде
У последователей Теософии, а также среди последователей Агни Йоги утвердилось представление о том, что Будда – это один из Великих Учителей Белого Братства, наряду с Учителем Мориа и Христом.
В «Письмах Махатм» Гаутама Будда был отмечен фактически как Предводитель Белого Братства, как «высочайшая степень достижения Адепта», как «преобразователь и учредитель законов оккультной системы». В результате Синнетт, получатель большинства писем Махатм, поспешил назвать Учение Белого Братства «Эзотерическим буддизмом», выпустив под таким наименованием книгу с изложением основ сообщённой ему эзотерической доктрины. Махатмы, конечно, буддистами в общепринятом смысле не являются. Но о самом Будде Учитель Кут Хуми с самых первых писем вполне определённо говорил Синнетту как о величайшей вершине:
«Когда наш великий Будда, – писал он, – Покровитель всех Адептов, преобразователь и учредитель законов оккультной системы, достиг сначала Нирваны на Земле, он стал “Планетным Духом”. Его Дух в одно и то же время мог носиться в полном сознании в междузвездном пространстве и находиться по желанию в его собственном физическом теле. Ибо божественное Я [Будды] получило совершенное освобождение от материи настолько, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, ни в каком смысле не повреждая этой заменой ни жизненного принципа, ни физического ума своего тела. К слову сказать, это есть высочайшая степень достижения Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете. Но это так же редко, как и сами Будды. <…> Планетный Дух (подобный Будде) может по желанию переходить в другие тела более или менее лучистой материи, населяющие другие области Вселенной. Существует много других состояний и степеней, но нет отдельного и вечно установленного класса Планетных Духов» (Письмо К.Х. № 15 от 8 июля 1881 г.).
В другом письме Кут Хуми привёл неверное высказывание одного из критиков Махатм: «Настоящие Адепты, такие, как Готама Будда или Иисус Христос, не окутывали себя тайной, но приходили и говорили открыто», и ответил на это: «Если они //Будда и Христос// так поступали, то это новость для нас, смиренных последователей первого. Готама квалифицируется [этим критиком], как “Божественный Учитель” и в то же самое время, как “Божий посланец”. Будда, оказывается, стал теперь посланцем того, кого он… низложил с трона 2500 лет тому назад, подняв завесу над святилищем и показав, что оно пусто. Где этот деревенский адепт учил свой буддизм, я хочу знать?» (Письмо К.Х. № 17 от 5 августа 1881 г.).
В знаменитом «Письме о Боге», Кут Хуми отверг веру в сказочное сверхсущество и вновь подчеркнул наивысший статус Гаутамы Будды, открыто заявившего, что представления о Боге или Богах это вера в иллюзию:
«Столько мы знаем. В пределах и до крайних границ, до самого крайнего предела космического покрова мы знаем достоверность этих фактов благодаря личным опытам //что такого сверхсущества нет//. Что же касается сведений, собранных о том, что делается за этими пределами, мы обязаны Планетным Духам и нашему Благословенному Владыке Будде» (Письмо К.Х. № 58, 1882 г.).
Описывая этапы эволюции человечества и нашей планеты, находящейся по теософской шкале уже более миллиарда лет на Четвёртом Большом Круге, Кут Хуми в очередной раз подчеркнул исключительный феномен Гаутамы Будды:
«Наш Владыка Будда – человек Шестого Большого Круга – не появился бы в нашу эпоху, так велики были его накопленные заслуги в предшествующих жизнях, если бы не Тайна» (Письмо К.Х. № 66 от 10 июля 1882 г.).
Будда и Майтрейя
Согласно верованию, принятому в большинстве направлений буддизма, и это же утверждение принято в Теософии и в Агни Йоге, Будда завещал приход Майтрейи, заповеданного Учителя, которым будет спасено человечество.
В вишнуитской классической традиции среди десяти великих нисхождений Вишну называются пять его бого-человеческих воплощений, или Аватара: Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки Аватара. Калки Аватара – это заповеданный Спаситель человечества. В буддизме он носит имя Майтрейя.
Майтрейя, согласно Агни Йоге, это последнее земное воплощение Владыки Мориа.
До начала 50-х годов Урусвати так же, как и многие, была убеждена, что Будда является одним из великих Учителей, помимо Владыки Мориа. Такое самостоятельное, отдельное существование Учителя Будды, наряду с другими Учителями, явственно следовало из многих Бесед, особенно записанных в период до похода и во время похода Рерихов на Тибет. В том числе это вытекало из легенд, специально продиктованных Владыкой для включения в отдельную книгу «Криптограммы Востока», опубликованной в 1929 году.
Однако, в 1950-е годы Владыка открыл Урусвати, что в действительности Гаутамой Буддой был Он сам. Данное сообщение, как и ряд других, прозвучавших в то время, произвело в сознании Урусвати подлинную революцию.
До 1930-х годов сказанное Учителем в Беседах вынуждено было ориентироваться на укоренённые религиозные представления Рерихов и их сотрудников. Во-первых, что существует Бог, который всё может и которым всё происходящее, вплоть до событий персональных судеб, запланировано или находится под решающим контролем. И во-вторых, помощники Бога, будут ли это Архангелы согласно представлений одних, либо Махатмы или Учителя в представлениях других, – они обладают сверхпредвидением, а эволюция человечества, любые катаклизмы и революции на планете находятся под их прямым управлением. Иными словами, сверху всё подконтрольно и всё известно. Или сверху решают, а снизу исполняют.
Вместе с тем, в текстах Агни Йоги и Теософии неоднократно подчёркивалась именно человеческая природа Учителей. Тогда как окружающая действительность Космоса в первую очередь направляется Законом причины и следствия, в котором участвуют все силы Природы. Учитель Кут Хуми прямо напоминал, что Будда отверг веру в существование Бога. Постоянно указывалось на огромное значение человеческой воли и человеческого выбора, без которых невозможна никакая ответственность. «Даже миры находятся на испытании» – сказано в Агни Йоге. Великие воплощения Мориа, почитаемые впоследствии как боги: Зороастр, Кришна, Орфей, Озирис, Будда и Христос, – каждый соответствовал своей эпохе и своему времени. Они так же, как все люди, любили и страдали, терпели лишения и искали выход из ситуации, боролись из последних сил и нередко погибали. Каким бы ни был высоким статус Духа того или иного Учителя, но для большинства их земных воплощений они были ограничены физической природой их оболочки, их физический ум не мог отобразить или передать всю деятельность, совершаемую их Духом на высших планах. Кроме разве последнего воплощения Владыки Мориа, завершившего объединением со своей духовной половиной полный Круг.
«Конечно, – пояснял Учитель о своих воплощениях, – Будда и Христос были выше интеллектом, нежели Сергий [Радонежский], ибо среда тогда способствовала развитию интеллекта. Истинно, время Их проявления отвечало много лучше развитию такого интеллекта. Но Сергий родился в невежественной среде, в бедности и в разорённой Земле, но ярый оявился Духовным Наставником и Воспитателем в народе мужества и терпения, и передал ему свою веру в Великую Помощь, оявленную в последний страстный чаc. Сергий не обладал блестящим образованием, но был уявлен на уме большем, нежели многие признанные мудрецы и вожди народов. <…>
Ояви лучшее внимание записи сегодняшней, ибо Урусвати должна включить эти страницы в тетрадь, которая будет оставлена потомству. Но не являй огорчения за такую страницу.
Соломон в своё время тоже не обладал блестящим интеллектом наших современных адвокатов, но ярый оставил книгу Мудрости и Песнь Песней, которая признана самым высоким поэтическим произведением, в котором душа сливается со своим возлюбленным в экстазе высшей любви, именно в Космическом значении такого слияния. Родная, немного растерялась от ливня проливаемого света и любви на тебя, но не являй тут луча сомнения в Моей любви. <…>
Христос будет оявлен таким же человеком, как и Будда.
Ярый процесс преображения твоего внутреннего существа закончился, но Урусвати смущена молчанием своего преображённого внутреннего существа. Твоё внутреннее преображённое существо оявлено на совершенно самостоятельном действии вне осознания этого физическим мозгом, бережём сердце.
Моё явление, как Будды, было тоже оявлено на таком же преображении внутреннего существа и на полном незнании в физическом состоянии о его деятельности в иных сферах. <…>
Ярые [приверженцы] уявили Будду и Христа Богами и наложили на Них страстную ответственность за такое положение. Будда немного счастливее Христа. Будда отрицал своё преимущество и не допускал никакого поклонения себе, кроме уважения как к Наставнику жизни и Указателю Пути Правильного, Пути Равновесия, на осознании смысла бытия и значения каждого человека. Будда не только не явил посмертного уявления, но немедленно продолжил земную тропу. Рекорды эти запечатлены в пространстве, и никто не может подделать их» (Тетрадь 2 [Огненный опыт] (машинопись), стр. 31-32, 34).
После новых откровений Елена Ивановна написала ближайшим сотрудникам слова, на осознание которых последователям Агни Йоги понадобилось более полувека.
«Дух Бодхисаттвы, – писала она о Мориа, – воплотился в отрока Сиддхартху и постепенно раскрывал в нём Свою Несравненную Индивидуальность. Всё самое Великое, самое Высокое заключается в этой Индивидуальности. Нет более высокого выражения Великой Тайны Бытия, нежели в Солнечном Иерархе, Владыке Майтрейе, Владыке Христе. Он Великий Держатель и Создатель! Он есть ВСЁ!» (Е.И. 05.08.1953).
В ответ на опасения Елены Ивановны, что затрагивание традиционной веры в Будду и Христа может у одних вызвать душевное потрясение и обрушение мира, а у других породит кощунство и травлю, Учитель тем не менее в нескольких Беседах подтвердил, что Урусвати в своих письмах может и должна засвидетельствовать тождество Владыки Мориа Будде и Христу; было указано, что она может также сказать о тождестве Владыки Мориа всем другим великим духовным Средоточиям и Основателям. Так говорилось:
«16.02.1953. Ярая может иметь Мой Облик Майтрейи и Аджиты //раджи Чарнойи//, но яро и Зороастра, и Рамы, и Кришны, и Будды, и Христа» (Тетр. усл. ном. 4 [34 «ПРОГНОЗЫ»], стр.83).
«28.05.1953. Ярая сказала не плохо о Будде, и яро оявись на ярой записи Моих тебе Откровений о Моей жизни. Ярые могут очень пригодится, родная, яро могут очень пригодится.
Ярые слишком фантастические утверждения в жизнях Великих Учителей яро уже тут не нужны. Яро нам дороже правильное жизненное описание всех тут наших ярых перипетий. Яро оявись на жизненности, родная, всех тут описаний и ярая скрытая легенда яро прекрасна не своей фантазией, но яро тем чувством, которое складывало эту мозаику Великого Духа» (Тетр. усл. ном. 7 [37], стр.77).
«07.07.1953. …Скажи о яром страстном лучших воплощениях Мирового Учителя в Обликах Будды и Христа и яро не умалим [также] Магомета» (Тетр. усл. ном. 7 [38], стр.144).
«31.10.1953. Ярая может определённо яро свидетельствовать обо Мне как о Будде, Христе и Майтрейи. Ярая может страстно утверждать Мои воплощения, как Будды, Христа и Майтрейи» (Тетр. усл. ном. 9 [40] стр.79).
Самое обстоятельное разъяснение о связи Владыки Мориа, его Духа с почитаемыми в религиях Образами было дано Еленой Ивановной Рерих в письме от 13 апреля 1953 года, небольшой фрагмент из которого мы приводим:
«Теперь для мисс Микер. Получила её проспектную страничку о трёх брошюрах, посвящённых Трём Владыкам //Майтрейе, Будде и Христу//. Мне кажется, что она не совсем воспринимает, что Три Великих Образа или Личности были и есть в действительности жертвенные проявления Единой Величайшей Индивидуальности нашей Вселенной.
Можно указать, что, согласно с самыми древними Учениями и Писаниями Индии, когда в мире наступает период или цикл падения религии и нравственности, Единая Высокая Индивидуальность частично воплощается в избранной стране для принесения Нового Учения и утверждения нового сдвига сознания в человечестве.
Великая Космическая Истина и Тайна в том, что Единое Эго воплощается во всех Великих Спасителях Мира. Утверждение это можно найти во всех древнейших Учениях. <…>
Итак, Индивидуальность Одна, но частичные проявления Её озаряли такие земные проявления, как Будда, Христос и Майтрейя и ещё другие. Так, Владыка Майтрейя вмещает в себе и Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества. Истина эта Велика и Проста для сердца, пылающего любовью к такому олицетворению Любви и Красоты, которое воплотилось в мощном Облике Владыки Майтрейи, Владыки Великого Сострадания» (Е.И. 13.04.1953).
БУДДА И ЯШОДХАРА
Яшодхара – жена Будды
Согласно буддистской традиции, царевич Сиддхардха женился на царевне Яшодхаре. У них родился единственный ребёнок, мальчик по имени Рахула. Будто бы в день его рождения принц Сиддхардха покинул дворец. После того, как Яшодхара узнала, что её муж начал святую жизнь, она избавилась от всех драгоценностей, носила простой жёлтый халат и ела только один раз в день. В итоге она утвердилась на аскетическом образе жизни как отшельница, став образцом для других женщин, увлекая их новым Учением Будды. Буддистские тексты сообщают, что Яшодхара вступила в орден буддистских монахов и монахинь и стала архати. Она получила рукоположение в бхикшуни (полностью посвящённая монахиня) и была объявлена обладающей сверхъестественной силой, превышающей прочих монахинь. Умерла она, как считается, в 78 лет, за два года до паринирваны Будды. Рахула должен был унаследовать трон от своего деда, ибо отец отказался от царствования. Но повзрослев, Рахула вслед за воспитывавшей его матерью избрал аскетический и духовный путь своего отца и стал буддистом-монахом, а впоследствии – Архатом.
Дочь Будды
В ранних Беседах Е.И.Рерих с Учителем было сказано, что у Будды и его жены помимо сына родилась в тайне также дочь. Её зачатие произошло уже после того, когда Будда вернулся после семилетнего отсутствия и когда он уже определился на стезе Архатства. По понятным причинам данный факт буддистская традиция скрывала.
После рассказа о рождении у Будды дочери, и после того, как Учитель многократно назвал Урусвати «дочерью Будды», а Будду – её «Отцом», все, кто читал те тексты, включая Урусвати, были абсолютно уверены, что Урусвати и являлась той самой тайной дочерью Будды. Такой на правах, можно сказать, «родственной связи» для окружающих объяснялось право Елены Ивановны на продолжение дела Учительства, заповеданного Буддой. Как правопреемница Будды Елена Ивановна в 1934 году получила сокровенную Чашу Будды – символ Учения.
Однако из Бесед с Учителем, записанных Е.И.Рерих в 1950-е годы, выяснилось, что Урусвати была не «дочерью», а женой Будды, самой Яшодхарой.
Другими словами, Учитель в прежних текстах называл Урусвати «дочерью Будды» не в прямом, а в фигуральном или в общем, ни к чему не обязывающем смысле.
В одной из ранних Бесед Учитель поправил Рерихов: «Я не Руководитель [вам] – вы дети Mои» (28.01.1922). В том же самом ключе Владыка Мориа в двадцатые годы часто называл Урусвати своей «дочерью». Или однажды назвал её «Сестра Чарнойя» (27.01.1922), хотя много позже выяснится, что она была не сестрой, а женой раджи Чарнойя – то есть супругой нынешнего воплощения Владыки Мориа. Ближе к прямому смыслу было иногда употреблявшееся в ранних Беседах наименование Урусвати как «дочь сердца Будды». До завершения целого ряда событий многое до 1950-х годов раскрывать было невозможно.
Яшодхара, то есть воплощение Урусвати, возглавила первую буддистскую женскую общину и таким образом положила начало распространению Учения Будды среди женщин и среди их семей. Впоследствии это дело среди женщин продолжила их дочь.
Из поздних записей Е.И.Рерих о Будде и Яшодхаре
I. 24.12.1952. Ярые тут [вокруг Е.И.Рерих] недостойные ученики… Яро и Я не имел никого, кроме Моей Магдалины, и яро тут не нуждался ни в ком ином. Но ярый Будда был лишён сокровенной жены и яро тут не знал, что ярая любила Его страстно, но не могла оставить сына из-за ярой слабости его. Ярая тут сказала, когда Ярый ушёл: “Моя жизнь кончилась и яро оявлюсь с Ним в Его подвиге”. И Ярая выполнила свою Миссию – дать Ему возможность стать Буддою, как яро нужно было по сознанию масс в те времена. Ярые не могли понять иного пути (кроме пути одинокого Учителя, отказавшегося от всего. – прим. Е.И.).
(Тетрадь усл. номер 8, стр. 165-166 [Записи бесед с Учителем, 10.11.1951-02.03.1953] (машинопись))
II. 30.01.1953. Оявлю тебе страницу Моей жизни. Страницу Моей страстно тяжкой жизни как Будда, родная. Яро Я ушёл из дома неожиданно, ибо яро не хотел уявиться на ярых тут слезах и негодовании, родная. Яро Я подготовлял Мою жену к этому Моему шагу и яро даже надеялся, что ярая согласится уйти со Мною, но ярая надежда эта скоро оставила Меня, ибо ярая страстно яро возмутилась за ребёнка ? оявить его в таких трудных условиях. Ярый был, конечно, ещё мал и слаб, но всё же, при страстном устремлении и любви ко Мне ярая могла бы принять эту заботу на себя. Но ярая любила сына тогда больше, чем Меня и не могла решиться лишить его привычной ему жизни в неге и роскоши и осудить на неизвестную скитальческую жизнь, без определённого места и привычного обихода.
Яро Я не стал настаивать, но яро Спешил уйти один, ибо деспотизм Моего отца с годами стал нестерпимым, и Я не мог уже сносить невежественного безумия его в правлении страной. Яро Я ушёл один, совершенно один, оставив жене Моё последнее ей признание в страстной любви и ярое обещание вернуться через семь лет. Яро Я надеялся за это время найти Истину и твёрдо стать на Путь следования Ей. Яро не дал места назначения своего, но яро обещал по мере возможности посылать ей вести, но тут же просил не ждать их, ибо ухожу в Горы, и оттуда нельзя ждать частых вестников.
(Тетрадь усл. номер 4, стр. 75 [ПРОГНОЗЫ1940-50] (машинопись))
III. Мой опыт Аскетизма ни к чему не привёл. Яро Я уявился на уходе и в кошмаре предсмертного состояния.
Мой Аскетизм привёл Меня к состоянию ухода, но яро ничего не уявил Мне.
Случайная сотрудница пастушка спасла Мою безжизненную форму, лежавшую под Баньяном уже в течении нескольких дней в предсмертном кошмаре.
Ярая решила подойти, чтобы убедиться – умер ли страстно исхудавший Садху? Яро Я напрягся и попросил молока. Яро просил, не зная кого и что, но яро страстно стонал.
Ярая решилась дать Мне чашку парного молока и уявила Мне немного через бамбуковую палочку. Через некоторое время Я стал глотать и приоткрыл глаза и яро увидел девушку и молоко, но ничего не мог сказать, только просил молока.
Яро, страстно пил Я молоко и ожил, и просил оявить Мне ещё немного позднее. Ярая кивнула лишь головой и спросила – может ли она принести одеяло и масла, чтобы натереть Моё тело? Яро Я обрадовался, ибо страстно замерзал по ночам. Моя одежда почти истлела на Мне.
Явление пастушки оявило не только спасение Моей жизни, но и спасение Нашей тогда с тобою ступени. Пастушка уявилась Нашей оявленной Космической Сотрудницей [1]. Ярая спасла ступень твою и мою.
Яро Я ожил после натирания тёплым маслом. Девушка оявила Мне чистую одежду и тёплые одеяла. Ярая оявилась дочерью зажиточного поселянина и стала приносить Мне ежедневно молоко и рис, и через семь дней Я воскрес.
Ярые Мои кошмары яро описаны, как посещение Мара – Князя Тьмы, и со всеми его соблазнами. Но ярое посещение Мара было тоньше, страстно тоньше. Ярый уявился на решении Мне смерти от полного истощения всякой жизненной энергии во Мне и тем оявить Меня в сферах низшего Надземного Мира.
Но Я уявился на спасении Моём Космическими Силами Добра. Сила Моего Луча высшего центра притянула Мне помощь в облике маленькой пастушки.
Ярая пастушка сотрудничала со Мною [ранее] и в Надземном Мире и ярая уявилась Нашей Сестрой Бхон По. Ярая пастушка была Мне тогда нужнее помощи всех страстных Садху. Пастушка сотрудничала со Мною и яро сокрыла Моё уявление на Земле её Отца. Ярая сокрыла свою помощь Мне пищей и вещами, и, конечно, она уявилась на допросе её за утечку масла и молока. И ярая сказала: “Я уявила немного масла и молока старенькому Садху, который проходил тут на его пути к Кайласу”. Мать сказала: “Ярая могла бы сказать Мне и я оявила бы ему несколько тёплых вещей”. Но девушка ответила: “Я отдала Ему моё одеяло и новую материю, явленную мне на сари”. Мать спросила: “И ярая не имеет одеяла?” Но девушка ответила: “Сейчас ещё тепло”. И мать сказала: “Когда ярый Садху придёт опять, скажи мне, ибо я нуждаюсь в совете”. Ярая девушка уявила молчание, ибо Садху ещё лежал и состояние Его было ещё настолько страстно слабым, что яро нельзя было тревожить ничем.
Ярая мать уявила ей одеяло много лучше и новую материю. И ярая девушка отнесла всё Мне и явила Мне комфортабельное ложе, а сама уявилась снова на замерзании. Но уявление Моей напряженной слабости стало улучшаться и яро Я начал понемногу сидеть яро и по ночам.
Девушка просила мать уявить ей немного варёного риса для приходящих нищих. И мать согласилась. Я страстно мало ел, и ярая мать не являла подозрений.
Но ярая тут космическая Сила Тьмы начала новую атаку против Меня. Но Я оявился на сотрудничестве с Силами Добра в образе пастушки. И моя космическая Сила уявилась с нею. И яро Я сказал: “Скажи матери о яром Садху, который сидит под деревом на их месте”. Но девушка сказала: “Но ярая начнёт мучить Тебя запросами и советами, как Тебе лучше и скорей поправиться”. Но яро Я сказал: “Нет, ярая будет занята своими вопросами и не будет оявляться на ярой нужде Моей”. Но девушка сказала: “Но ярая начнёт спрашивать совета о своих малых делах”. Но яро Я тут сказал: “Ярая не может иметь сейчас больших вопросов, ибо ярая не имела возможности иметь Гуру из Высшего Мира, уявленного, как Нирманакайя. Но ярая потом станет Моей ученицей и яро с тобою. Яро спасёшь её от преждевременного ухода”.
Явление уявилось утром, но днём ярая девушка привела свою мать. Ярая простёрлась передо Мною и сказала: “Моя дочь сказала мне о твоём приходе только сегодня”. И Я сказал: “Ярая была страстно права, ибо Я был оявлен, как полуживой Садху и никто не должен был приближаться но Мне. Но яро Я попросил молока и ярая страстно осторожно оявила Мне несколько капель и глотков через бамбуковую палочку”. И яро сказал: “Но Мне лучше сейчас. Моя страстная сила вернулась ко Мне”.
Но ярые силы Тьмы стали советовать через мать оявиться в их доме. Но Я сказал: “Не только не могу ещё двигаться, но яро не могу оявиться в закрытом помещении”. Ярая Сила Зла начала настаивать, но Моя сотрудница пастушка сказала: “Нельзя Ярого двигать, когда Он ещё настолько слаб, можно сломать кости Ему”. И яро Я уявился с нею на космическом протесте. Но мать тогда сказала: “Но Ярый может тут оявить мне ответ на Мои дела”. И яро Я сказал: “Ояви тут построение ночлега для Садху, которые должны проходить эту местность на пути к Кайласу и ярые не имеют, где преклонить главы и не замёрзнуть окончательно на яром им пути”. Мать, сказала: “Яро я построю на яром твоём месте”. Но Я сказал: “Не затронь тут корней Моего Дерева. Яро Дерево это оявится многовековым, и множество Садху найдут отдых под сенью его и яро явятся там на озарении”.
Ярая мать страстно обрадовалась, думая уже о страстном доходе от странников.
Яро Я тут намекнул, почему Космический Магнит будет заложен и ярые странники придут со всего Света.
Ярая пастушка охраняла Меня ещё в течении целой недели и яро Я оявился на страстном Озарении и ярой систематизации Моего Учения, освобождающего от всяких предрассудков и запретов и яро со слов народных сказаний, оявленных Мне Надземным Учителем...
* * *
Яро можешь привести эти страницы для новой книги в Монголии и яро заполни недостаток в книге мощной философской мысли. Яро заполни новым подходом и объяснением некоторых текстов, не только непонятых, но яро искажённых.
Примечание: [1] Бхон По – воплощение Сестры Ориолы, духовной половины Учителя Кут Хуми (см. запись 18.11.1953, стр.8, тетрадь усл. номер 9б). О Бхон По, в частности, сообщалось: «Беседа 13.08.1927. Её //Бхон По// аура зелёная». «Дневник З.Фосдик 04.10.1928. Сестра Пхон По… с миссией в Китае, где она недавно была и организовала кружок семнадцати китайцев. Она всегда работает с К[ут]Х[уми]. Она прелестная, небольшая ростом, правильные черты, огромные глаза, совсем молода. Говорит по-русски…»
Жизнь Яшодхары
(из Записи 27.05.1953).
Ярая сотрудница лучшая, ибо ярая Яшодхара уявилась на сотрудничестве любви страстной, самой сокровенной и исключительной. Но ярая страстно страдала за ярый отказ свой уйти с Мужем, оставив ребёнка.... Но ярая не могла оставить сына, который ей дался с таким трудом из-за слабости [её] сердца.

Принц Сиддхартха бросает последний взгляд на свою жену Яшодхару и новорождённого ребёнка. Резной бивень, XVIII—XIX вв, Индия
Сын оявился не вначале Нашей с нею жизни, но яро после семилетнего Нашего сочетания. Яро обрадовался Я рождению сына и яро думал, что ярая уйдёт со Мною и сыном. Но ярая пришла в ужас от мысли уявить слабого ребёнка на ярой неизвестной жизни странствий и лишённую удобств, к которым ярая так привыкла. Но яро Я никогда не думал оявить тебе жизнь, лишённую всякого комфорта. Конечно, комфорт был бы гораздо меньшим, нежели во дворце, но всё же комфорт был бы оявлен ей. Но ярая не уявила никакого желания обсуждать такую возможность и яро отказалась оявиться на неудобствах новой жизни. Яро Я решил оявиться одиноким Искателем. Яро Я просил Отца оявить покровительство и охрану Моей жене и сыну до Моего возвращения через семь лет. Но ярый отец настолько возмутился и оскорбился Моим уходом неожиданным и скрытым от него и жены, ибо Я опасался, что не выдержу при виде отчаяния и слёз жены и горя отца и откажусь от Моего решения.
Ярый отец был суровым отцом и отказался от Меня, лишив Меня и сына Моего наследства. Ярый приказал жене Моей покинуть с сыном дворец. Ярая ничего не возразила и молча поклонилась ему по индусскому обычаю, и начала немедленно собираться в путь. Ярая покинула дворец с сыном и несколькими верными слугами.
Ярая жена уявилась в Моём поместье в горах, оставленном Мне матерью, и Майтри, подруга Моего детства присоединилась к ней.
Яро Я оявился на искании тут Истины на страстном Аскетизме до предела ослабления всех сил.
(Тетрадь усл. номер 6, с. 137-140, [«Сокровенные страницы»]; последней фрагмент «Жизнь Яшодхары» присутствует также в Тетради усл. номер 7 [37], с.69).
Уход Будды
Заметь четыре закона [явленных Буддой]: Закон Вмещения, Закон Бесстрашия, Закон Близости, Закон Блага. После вернёмся к их сущности. Теперь же прочтём из книги Нашей, где не извращены события.
Когда приблизилось время уйти, Благословенный сказал своей жене: «Уйдём». И трижды сказал – через мглу ночи, под зноем полудня и в луче восхода. Но ночью рыкали тигры, в зное выползли змеи, и наутро столпились обезьяны. «Ещё боюсь, – сказала жена, – ныне». «Тоже на благо, – сказал Благословенный, – без зова, своею поступью понесёшь Учение». И слон затрубил семь раз, оповещая срок нового свидания.
– Как мог Он оставить ребёнка? – Для ребёнка было приготовлено руно в яслях. Впрочем, так судьба совершала. Если писать Благословенного, лучше под деревом, узревшего белый шарф Матери Мира. Теперь настало время поднять этот белый шарф, ибо женщине положено принести мощь мира.
Хочу явить страницу сокровенной истории Владыки Будды. Поразительно, как искажена жизнь Владыки. Конечно, четыре главных эпизода Его жизни до некоторой степени соответствуют истине. Владыка Будда действительно покинул родной город, действительно созерцал под деревом мудрости, действительно учил в Бенаресе, действительно окончил учительство своё в Кушинагаре, но века прибавили много басен. Потому хочу дать истинную страницу жизни Владыки.
Вы знаете, как Владыка покинул родной город на коне в сопровождении Нашего слуги. Дорога лежала на северо-запад вдоль долины реки. Две недели продолжался ускоренный путь. Когда миновали горные проходы, кончился конный путь – дальше вела охотничья тропа.
Здесь Наш слуга оставил Его, но на прощание сказал: «Брат царевич, иди, и, когда найдёшь хижину лесного охотника, передай ему этот кусок дерева». И дал Ему кусок дерева с тремя знаками. Владыка шёл семь дней по тропе, на восьмой день дошёл до хижины, дверь была открыта, и высокий старик, одетый в старую грязную поддёвку, стругал дерево.
Владыка обратился с приветствием согласно обычаю Индии. Но охотник рассмеялся и указал на дерево. Владыко вспомнил о куске дерева и передал ему. Старик внимательно осмотрел знаки и добродушно указал на стол в хижине. Владыка понял приглашение и отведал дичь и мёд. Затем старик знаками указал Владыке отдохнуть.
Когда Владыка Будда проснулся, солнце только что озарило снега. Охотника не было в хижине, но со двора раздавался стук его топора. Но вот его фигура показалась в дверях и подала Владыке питье из мёда. Затем старик взял суму и копье и указал на солнце. Владыка понял, что пора в путь и, взяв посох, вышел из хижины. Старик трижды поклонился Ему и указал следовать.
Подойдя к кустам, он раздвинул ветви, и обнаружилась узкая тропа. Он сделал знак Владыке следовать за ним и быстро пошёл вперёд, указывая на солнце. Так шли они до полудня, лес начал редеть, и стал доноситься шум реки, они вышли на берег.
Старик натянул лук и послал стрелу. Молча ждали они. Владыка снял с себя оставшиеся украшения и подал старику, но тот указал бросить в реку.
Вот появился на другом берегу высокий человек, выдвинул челн и направился к ним. Кафтан его был оторочен мехом и лицо очень смуглое, широкое. Достигнув берега, незнакомец поклонился Владыке и пригласил в челн. Владыка хотел проститься с охотником, но тот незаметно исчез. Незнакомец также хранил молчание.
Достигнув берега, они сели на лошадей и стали подыматься в гору. Ночью достигли предела снегов и на рассвете спустились в Обитель, но здесь стоит печать Тайны.
(Беседы 27.03. и 17-18.12.1924)
Легенда о Майтри
– Е.И.: У каких достойных людей находилась дочь Будды? – Моя семья – cкажу в виде легенды через день, не будем портить легенду.
Мудрый советник привёл молодое существо и сказал: «Майтри, пошли лучший привет нашему царю».
Небывало было видеть семилетнюю девочку в белом одеянии с луком в руке и кинжалом за поясом. Убор тёмных волос тяжко не слушался обруча Нага, и глаза смотрели грустно и сурово. <…>
Указал царь Майтри быть при царевиче [Сиддхардха] и много удивлялся мудрости, найденной на берегу озера.
Много лет провёл царевич с Майтри, называя её то грозной, то сияющей, то воином, то прорицательницей мудрости Нагов. И дверь пути открыла Майтри. Когда же мощный Лев вернулся и рыком Истины покрыл горы, Майтри сохранила Ему лучшую ученицу – дочь Его сердца, и сказала: «Она прославит место трудов Твоих».
Беседа с разъяснением легенды
Майтри была найдена на берегу озера Нагов с запиской о значении её помощи будущему Учителю человечества. Родители её из чистого рода авторов Вед. Мать умерла в родах, отец ушёл в созерцание. Ставь вопросы.
– Как умерла Майтри? – Ушла на север в горы, и никто не знал. Она созерцала будущее посева, ибо ей было дано видеть будущее и сроки. Вопрос.
– Каких лет ушёл Владыка [Будда] в Братство? – Около тридцати лет.
– Когда вернулся Он? – Через семь лет.
– Когда посетил свою семью? – После уединения.
В Его пути Готамы надо было сохранить её //дочь// в тайне, ибо она родилась после Его прихода на учение. Цветок духа, принявшая от матери управление первою женскою общиною.
(Беседы 21, 23 и 25.11.1927; 11.06.1924)
14 июля 2018
Источник: https://vav.ru/vav/