<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>

СТИХОТВОРЕНИЯ-МЕДИТАЦИИ (11)

«... делаю ...медитации Лам Рим и комментирую свои ощущения и осознания. Сегодня я почувствовала, как эти тексты начинают пробуждать внутри как бы внутренний танец. Это становится питанием, изысканным лакомством, которое я принимаю утром и вечером.

Все, что я есть – это усилия Учителей, которые создавали меня, подробно тому, как творятся миры.
Все, что я есть – это Пустота, принявшая форму идущего на свет.
Все, что я есть – это путешествие сквозь множество вселенных, переливающихся в игре светов и теней.
Все, что я есть – это движение, направляемое звездным лучом.
Все, что я есть – это мягкая глина в заботливых руках...» (М. Хащанская)

Все цитаты Ламы Сопы Ринпоче даны в переводе Марины Селицки, выполненном по благословению Ламы Дворы.

335. Цель четырех методов привлечения учеников к Дарме – развитие сознания других.
Первые три метода – это даяние, добрые слова и обучение в соответствии с уровнем ученика.
Четвертый – практиковать самим то, чему вы обучаете, чтобы вдохновлять других... Лама Сопа Ринпоче

Живая в мире страданий,
мы думаем, что это
вполне подходящее для жизни место.
Мы думаем, что и здесь
можно как-то устроиться,
пережить трудные времена
и порадоваться периодам
относительного спокойствия.
Те, кто уже понял природу
этой ловушки, которая даёт надежду,
а потом погружает
в бездонное море печали,
уже на пути к освобождению,
а кто-то из них вышел за пределы
ограничивающих концепций.
И все они готовы помочь нам
в обретении непреодолимой
жажды свободы,
которая изменит нашу картину мира
на всех уровнях существования.
Но готовы ли мы выйти
из кажущихся уютно-безопасными
иллюзорных реальностей,
наполненных страхом?
Нас ещё нужно успокаивать и уговаривать,
как маленьких детей, которые
пугаются всего неизведанного.
Поэтому сначала
нам дают одежду и еду,
и разговаривают с нами речами,
полными любви и сладкими как мед.
И потом начинают учить,
каждого на его языке,
постепенно раскрывая тайные глубины.
Но только тогда мы твердо решимся
встать на путь освобождения,
когда увидим того, кто живёт
в соответствии с принципами,
которым обучает.

Драгоценные Учителя,
обладающие бесконечным терпением,
продолжайте учить нас
со всей снисходительностью и любовью...

30.01.24

336. Без соблюдения обетов боддисаттвы Просветление невозможно.
Бодичитта устремления ведёт ум к Бодичитте действия, что порождает бесконечную добродетель. Лама Сопа Ринпоче

Обеты боддисаттвы – это то,
что останется со мной и после смерти.
Это то, что составляет важную часть
моего истинного я,
для которого эти обеты
естественны как дыхание.
И пусть вся моя сансарная жизнь
течет в направлении, обратном
этим прекрасным законам,
пусть она с рождения обучает меня
взращивать эго
и чувство собственной важности,
мое сокровенное сердце знает,
что это приведёт
только к бесконечному страданию.
Я думаю, что когда родилась в этот мир,
обеты боддисаттвы уже были со мной.
Потому что я всегда хотела жить
именно так, но сталкиваясь
с реальностью сансары,
чувствовала себя чужой в этом мире.
Наверное все дети несут в себе
золотую энергию природы Будды,
но не у всех достаточно благодати,
чтобы удержать и приумножить ее.
Это как будто маленького ребенка
украли у родителей воры и разбойники
и обучали его своему подлому ремеслу
и жизни по воровским законам,
но это всегда было противно
его истинной природе.
И когда он наконец вырос,
то узнал о своей настоящей семье,
и о благородных законах своего мира,
но проникнувшись состраданием
к похитителям, которые украли его
и хотели переделать под себя,
решил остаться среди них,
чтобы пролить свет во тьму неведения,
куда они были погружены изначально.
Ведь и они тоже –
дети благородной семьи,
которых однажды
украли их предшественники,
но они об этом ещё не вспомнили...

Благословенные Учителя,
напоминайте мне все тонкости
законов, по которым живут и действуют
сыновья и дочери благородной семьи,
познавшие, что все пять совокупностей
личности человека пусты от того,
чтобы иметь
свою собственную природу...

30.01.24

337. Бодичитта – это идеальный способ практиковать Дарму. Лама Еше

Само по себе чтение Лам Рима –
это не Дарма. И так же простирания...
Что из того, что я произношу
определенные слова
и делаю определенные телодвижения –
если в этом нет сострадания,
это не приблизит меня к Просветлению.
В простираниях я поставлю себя
среди бесчисленных живых существ,
и мы будем делать их вместе,
все вместе моим телом,
которое всего лишь инструмент
служения ближним, и дальним.
И так все, что я буду делать,
мы будем делать вместе.
Вместе принимать пищу и радоваться
этой чудесной возможности.
Вместе совершать каждый глоток воды,
и радоваться этой возможности.
Вместе наслаждаться
рассветами и закатами,
дружбой и верностью,
и даже просто способностью дышать...
Тогда вся моя жизнь,
каждое ее мгновение
станет медитацией Бодичитты.

Драгоценные Учителя,
открыли нам путь сострадания
ради всех живых существ –
не узкий и не широкий,
но самый высокий из всего
самого возвышенного...

01.02.24

338. Энергия бодичитты подобна алхимии: она превращает всю нашу жизнь в позитив и благословение для других. Лама Еше

Солнечная, теплая, искрящаяся
природа бодичитты,
полная любви и добра,
взаимопонимания и чистоты,
радости и вдохновения, –
это река, которая течет
сквозь время и пространство,
неподвластная смерти,
уничтожению, забвению...
Тело исчезнет, рассеются мысли,
идеи, эмоции...
Останется только
этот чудесный поток,
дарующий бессмертие,
превращающий в золото все,
к чему прикоснется,
подобно философскому камню...

02.02.24

339. Бодхичитта должна быть мотивацией для всего, что мы делаем. Бодхичитта – это альтруистическое сознание, работающее исключительно ради просветления всех существ, является ключом ко всем великим тайнам счастья. Бодхичитта – это огромное сознание, самое большое из всех сознаний. Все, что мы делаем с бодичиттой, каждая молитва и каждая мантра, благословляет все существа. Лама Сопа Ринпоче

Беспредельное сознание бодхичитты
выходит за рамки всякого воображения.
Это другая реальность, в которой
нет войн и конфликтов,
нет недовольства, гнева и раздражения,
нет тоски, нет уныния, нет критики,
нет осуждения и нет обмана,
нет зависти и ненависти...
нет неведения, нет прекращения неведения,
а также нет смерти, нет старости
и нет их прекращения.
Нет страдания, нет источника страдания,
нет прекращения страдания
и нет пути прекращения страдания...
Нет мудрости, нет достижения
и нет отсутствия достижения...

И поэтому сознание бодхичитты
является объединенным и целостным,
вопреки дробной и разорванной
обманчивой реальности сансары.
Чтобы это чудесное целостное сознание
обрело для нас проявленные очертания,

Всего-то и нужно –
проявить альтруизм в действии,
на себе проверяя
его чудесные свойства.
Это цель, это мотивация,
это правильное восприятие.

Пусть все мои мысли, слова и действия
Будут направлены
на обретение способности
бесконечно умножать
это чудесное пространство сознания
ради всех живых существ.

03.02.24

340. Корень всех несчастий – это наше незнание того, как все существует на самом деле. Лама Сопа Ринпоче

В лабиринте со множеством
одинаковых дверей
можно блуждать бесконечно,
открывая их, одну за другой.
Нам кажется,
что за каждой новой дверью
мы будем переживать новый опыт,
и наш ум и наши органы чувств
набрасываются на него,
как голодные звери,
стараясь насытиться.
Но чем больше они поглощают,
тем острее становятся муки голода –
ведь то, что действительно насыщает,
лежит за пределами ума
и чувственных удовольствий.

И тогда мы начинаем искать
ту единственную дверь,
которая выведет нас
из бесконечного блуждания
на свободу от привязанностей
к твердым застывшим формам –
пустой скорлупе, рассыпающейся
под порывами ветров времени...

За этой волшебной дверью
все вещи – те самые,
которые казались нам
постоянными и неизменными,
основой нашего существования,
начинают меняться на наших глазах,
рассыпаясь на бесчисленные
сияющие искорки, и снова собираясь
во что-то совершенно новое и незнакомое...
То, что казалось твердью,
на что мы опирались, проваливается,
разрушая все представления
о сторонах света и том,
что есть вверх и низ...
о добре и зле, о красивом и безобразном,
о прозрачном и замутненном,
о грубом и нежном, умном и глупом...
За этой единственной дверью
двойственности, на которой
была выстроена
вся наша иллюзорная реальность,
больше не существует...

Драгоценные Учителя
и все просветленные существа,
продолжайте учить меня
любви и бессмертию...

04.02.24

341. Когда мы познаем абсолютную природу нашего сознания, то мы освобождаем себя от оков. Лама Еше

Все, что кажется нам реальным,
на самом деле нам только кажется.
И это лучшее, что я узнала
за всю свою жизнь.

В первый раз я услышала об этом
на уроке физики в 10-м классе,
где мы изучали довольно поверхностно
основы квантовой механики.
Когда я увидела уравнение E=mc2,
мне стало ясно, что смерти нет,
и вечная жизнь – да! –
существует на самом деле.
Потому что то, что нам кажется
плотной материей,
на самом деле – энергия,
способная принимать любые формы
и находиться одновременно
в любой точке пространства и времени.

А значит и я сама – вовсе не такая,
какой представляюсь себе
и другим людям,
и если я пойму, кто я,
то смогу осознанно менять себя
и свою реальность.

И буддизм, и квантовая физика
стремятся познать
совершенную мудрость,
природа которой – пространство,
а объект действия – сознание,
постигающее свою природу.
И если мне станет ясно,
что любая форма пуста,
но при этом пустота – это форма,
и они не отделимы друг от друга,
мне станет ясен и путь,
основанный на том,
что все составляющие
личности человека, и мои тоже,
также пусты по своей природе.
И единственное, что я могу делать
в иллюзорной реальности сансары –
это наполнять пустоту своего сознания
любовью и состраданием
ко всем живым существам,
создавая для всех нас
совершенную реальность
объединённого сознания Боддхичитты.

Драгоценные Учителя,
вы щедро дарите нам
жемчужины совершенной мудрости,
доверяя самое священное
из всего священного.

05.02.24

343. Точно также, как мы распознаем врага, который всегда причиняет нам вред, или вора, который всегда крадёт наши вещи, точно так же нам нужно распознавать объект нашего невежества.
Реальность "я" такова, что это лишь ярлык, приклеенный поверх наших постоянно меняющихся совокупностей.
Это ошибочное ощущение "я" является основной движущей силой нашего сансарного существования. Лама Сопа Ринпоче

Кто я? Ярлык, приклеенный
поверх постоянно меняющихся
составляющих моей личности.
Как мне очистить свое сознание
от ложных представлений
о человеке, обладающим
определенными качествами?
И что тогда будет со мной?

Я изменюсь и стану текучей,
огненной рекой,
несущей воды бодичитты
во все уголки мироздания.
И это буду уже не я, а мы,
Мы и сейчас слушаем и говорим
из глубины подсознания,
скованные жёсткими границами
концепций и представлений.

Но ты – тот, кто говорит о себе я,
разве можешь услышать нас,
если сам говоришь слишком громко
и слушаешь только то, что говоришь.
Поэтому мир в твоих глазах –
жёсткий и неизменный,
твердый и постоянный.
Но на самом деле это не так!
Даже твой окоченевший мир
меняется, заставляя тебя
бояться смерти, старости и болезней,
и любых видов страданий.
Ты не можешь удержать его,
как бы ни старался, от разрушения,
заставляющего тебя
рассыпаться на мелкие частицы,
которые, упав в воды огненной реки,
очистятся от представлений
о собственной природе
и засияют алмазными гранями,
отражающими возвышенную добродетель Будды Шакьямуни.

Мы – его частицы, его глаза
и пальцы его рук,
его прекрасные стопы,
отмеченные знаками бессмертия...

Мы – Рупакайя и Дхармакайя,
Форма и пустота...

07.02.24

314. Энергия цепляния и эгоизма подобна игле в сердце, и когда мы ее отпускаем, то чувствуем радость, которую трудно описать словами. Лама Еше

Что ты больше любишь –
получать или отдавать?
И то, и другое важно,
и важен их баланс.
Почему же тогда
мы так любим отдавать
и так радуемся, когда другие
с радостью принимают наше даяние?
И всегда ли они радуются,
когда мы отдаем?
Даяние – великое искусство
укрощения и тренировки эго.
Отдать самое дорогое, самое лучшее,
самое красивое, то, во что вложена
частица нашего сердца...
Отдать сердце целиком...
Возьми мое сердце,
пусть оно бьётся для тебя...

07.02.24

На курсе «Помощь перед и во время смерти» нам дали задание – написать речь на своих похоронах.
Меня оно вдохновило...

Друзья и близкие мои,
вот, наконец, настал
то день, который так манил
меня и так пугал.
Вы все, с кем жизнь меня свела,
кого мне под руку дала,
кого позволила любить,
кого заставила простить,
кто радость в сердце мне принес,
кто раны тяжкие нанес,
всех вас я равностно люблю,
всех вас в любви благодарю
с поклоном низким до земли
за то, что вместе путь прошли.
Вы здесь, а мне уже в полет,
меня давно свобода ждёт,
не плачьте – каждому свой час,
придет свобода и для вас.
Порадуйтесь, друзья, со мной,
я между солнцем и луной.
пройду по Млечному пути,
лети, душа моя, лети...
Прошу, развейте пепел мой,
я к вам вернусь, но не такой,
как вы привыкли узнавать
меня как дочь, жену, как мать...
Приду любовью в сердце к вам,
все что имею, все раздам,
рассыплюсь множеством частиц
по всей вселенной без границ,
приду для каждого рекой,
наполненной живой водой,
приду как лотос и алмаз
для счастья каждого из нас.

10.02.24

345. Я существует просто потому, что сознание навешивает временный ярлык на совокупность частей, которая подобна пузырю. Лама Еше

Они приходят, они уходят,
они растут, они умирают.
Любой пузырь когда-нибудь лопнет,
оболочка его истончится,
и энергия выйдет за пределы ограничений,
которые создавались
специально для того,
чтобы поймать, уловить ее,
внушить ей, что она умрет,
и забудет свое имя,
кто она и откуда, и куда направляется...
И это ей страшно, и поэтому она
хочет как можно дольше сохранять
свою скорлупу, так, что даже
начинает считать ее важнее себя.
Скорлупка не может быть всегда,
она принадлежит к другой реальности,
к той, где все когда-то приходит в негодность,
Что же ты, прекрасный искрящийся поток,
бессмертный, гибкий и изменчивый,
что же ты забыл,
что у тебя есть крылья!

10.02.24

347. Способ существования «я» настолько тонок, что для нашего галлюционирующего сознания его будто и вовсе не существует. Лама Сопа Ринпоче

Почему так легко совершать
обмен себя на другого?
Почему так легко
почувствовать себя тем,
в чьи тапочки становишься?
Почему так быстро
можно заменить свое я
на «я» другого?
Не потому ли, что «я» –
это нечто текучее, иллюзорное,
пластичное, рассыпающееся
как песок, струящийся сквозь пальцы...
Такое же неуловимое,
как и любые названные нами
вещи или явления...
Не потому ли мы говорим,
что все пять совокупностей
личности человека
также пусты от того,
чтобы иметь
свою собственную природу,
также точно, как и любая вещь
в этой обманчивой реальности...
Иногда кажется, что мир
настолько зыбкий,
что нога проваливается
на каждом шагу
как в глубоком снегу...
...Ночью я шла по мосту
через границу
между Эстонией и Россией,
смотрела на темную воду,
на огни, повисшие у кромки берега,
и думала о том,
как много раз раньше
пересекала эту границу,
и когда ещё не было границ,
и когда они появились,
на машине, на автобусе,
утром, вечером, днём,
в теплый летний день,
и в морозную зимнюю ночь...
Как когда-то любимый
встречал меня на середине моста –
мы шли с ним навстречу друг другу,
и обнялись, когда встретились...
Все это сейчас кажется
разными картинками
колышащейся фантазии,
миром Фаты Морганы,
облачной феи, громоздящей
миражи городов, дворцов,
парков, птиц, людей, животных...
Так Клод Моне
писал множество раз
одни и те же виды –
Руанский собор, поле маков, стога...
Смотришь вблизи – мозаика
цветных запятых,
отходишь – и они складываются
в реалистичный пейзаж...
Таково же и мое я
со всеми совокупностями,
складывающими узоры
опыта из разрозненных кусочков...

Драгоценные Учителя,
показывающие пустоту
обманчивой реальности,
станьте моими глазами,
моими ушами,
всеми моими чувствами,
моим сердцем...

12.02.24

348. Вещи существуют, но не сами по себе – это высшая истина, которую нам нужно открыть. Лама Сопа Ринпоче

Как мы можем пробудить в себе
постижение взаимозависимого существования?
Сами по себе никак.
Но только отражаясь в другом,
как в совершенном зеркале.
Слушай, я расскажу тебе,
как я вижу этот мир.
А потом ты расскажешь мне
о том же самом.
И мы поймём, что вещи,
которые кажутся нам одними и теми же,
в глазах другого выглядят
чем-то абсолютно иным.
Рано или поздно, мы убеждаемся,
что глупо спорить,
доказывая свою правоту.
Ведь то, как я вижу мир,
да и сама реальность, которую я создаю,
является отражением моей истории,
а твоя история совсем другая...
Давай вместо того,
чтобы устраивать войны,
доказывая, что моя история –
самая правильная,
давай вместо этого
найдем то, что присутствует
во всех вещах и явлениях
как единый вкус.
Давай будем исходить из того,
что не подвержено превратностям
лживой сансары.
Давай отбросим шелуху
и посмотрим на суть,
на корень, на основу.
Это то, что есть у тебя и у меня
в равной степени.

Что же это?
Это любящая доброта,
это сострадание,
способность видеть самое лучшее
из всего того, что мы вообще
можем видеть...
Взаимоподдержка и взаимопонимание,
желание помочь и сама помощь...
На самом деле, в нашей зыбкой
обманчивой реальности
очень много вещей, которые
создают твердую почву
в топком болоте сансары...

Драгоценные Учителя,
введите наш корабль
к твердой земле
глубинного постижения
сердца совершенной мудрости...

13.02.24

349. Если настоящее я существует, то оно должно быть либо единым с совокупностями, либо быть отделанным от них. Лама Сопа Ринпоче

Я спросило – кто я?
– Зачем тебе это знать? – спросила пустота.
– Чтобы не бояться, – ответило я.
– Не смешно – фыркнула пустота,
– Разве ты не понимаешь,
что ты и есть средоточие страха?
Если бы не ты, то кто бы тогда боялся?
Я задумалось...
– Что же делать? – испуганно спросило я.
– То, чего ты боишься, – серьезно сказала пустота.
– Умереть? – спросило я.
– Умница, – ответила пустота.
– Но если я умру, то и тебя не будет!
Разве ты этого не боишься? – спросило я.
– Ведь мы с тобой как две стороны одной медали!
– А меня и так нет, – смеется пустота.

16.02.24

352. Мы должны постоянно проверять наше восприятие нашего собственного опыта. Лама Еше
... невозможно сразу устранить тот жёсткий взгляд на эго, к которому мы привыкли. ... Но мы можем атаковать грубые уровни наших заблуждений прямо сейчас, ослабив жёсткий контроль над тем, что мы считаем реальностью.
...С того момента, как мы начинаем ослаблять наши жёсткие концепции, мы можем ощутить вкус свободы. Лама Сопа Ринпоче

Почему реальность,
в которой мы живём,
представляется нам
постоянной и неизменной,
в то время, как на самом деле
она прогибается
под каждым нашим шагом,
изменяется от каждой нашей мысли,
от каждого нашего слова
и каждого действия?

Мы встретились,
чтобы вместе посмотреть выставку,
и потом решили пойти в кафе,
где могли бы спокойно
поговорить о том, что увидели.
Мы пошли направо, следуя
голосу разума,
и не прошли двадцати шагов,
как увидели кафе, маленькое снаружи,
но просторное и гостеприимное внутри.
Там стоял большой овальный стол,
как раз на восемь человек.
Мы провели за ним три часа,
и все это время чувствовали себя так,
словно это кафе
было создано здесь и сейчас
специально для нас,
для этого самого случая.
И все это время
мы чувствовали себя одним целым,
как будто были связаны
крепкими узами одной прекрасной цели.
Наши сердца бились согласно
И как-будто не было
иной реальности, кроме этой,
в которой мы можем
уверенно поддерживать друг друга,
следуя путем Истины, Добра и Красоты.

И потом, когда пришло время уходить,
мы легко вышли
и легко расстались телами,
оставаясь сердцами вместе.

И когда снова придет время
вместе отпраздновать день Доброты,
в нужном месте, в нужное время
появится кафе – маленькое снаружи
и просторное внутри,
с большим столом, за которым
мы снова сможем составить
братство Доброго сердца...

Мы – хозяева своей кармы.
Мы создаем свою реальность,
и мы можем управлять этим
в той же мере, в какой мы управляем
собой и своим состоянием.

Драгоценные Учителя,
продолжайте меня учить,
как стать искусным мастером
доброго намерения...

18.02.24

354. Внешний мир не является ни твердым, ни реальным, это лишь творение нашего сознания.
... Люди дают вещам имена, а затем мы цепляемся за это имя, полагая, что оно настоящее.
... Все, что предстает перед нами, является проявлением сознания. Лама Сопа Ринпоче

Внешний мир не является
ни твердым, ни реальным,
но иллюзия его жёсткости
заставляет меня биться об него,
как рыба об лёд.
Я скачу в агонии по скользкой
жесткой поверхности
с острыми краями, режущими
тонкую шкурку моего сердца,
и в какой-то момент осознаю,
что сопротивление бесполезно.
В этот миг я замираю, и,
неожиданно, начинаю воспринимать
внешнее, как продолжение внутреннего,
потому что границы между ними
на мгновение исчезают,
и я оказываюсь в своей стихии –
плаваю в океане любви,
как рыба в воде...
Но как только цепляние
за иллюзорные вещи
снова хотя бы мимолётно
шевельнется в моем сознании,
я снова на льду
танцую пляску смерти.

Сегодня я прикоснулась
к неизмеримой глубине этой боли,
которая на самом деле, не только моя –
это боль каждого живого существа, пришедшего из меня,
и моя задача – исцелить их,
исцеляя себя...

Драгоценные Учителя,
приходящие из моего сознания,
крепко держите меня за руку,
приводя к состоянию
тотального доверия
и безусловной любви,
пожалуйста!

19.02.24

355. Наша точка зрения, в которую мы верим, является проекцией, а не реальностью.
Стол не является несуществующим, но это не та твердая вещь, которую мы обычно в нем видим.
Проблемы возникают потому, что мы воспринимаем вещи не так, как они существуют. Лама Сопа Ринпоче

Разве это не чудеса,
что осознание
взаимозависимого существования
делает меня самой собой,
погружая в океан любви,
как только удается
сделать шаг навстречу
смертельной боли,
растворяя в ней
боль и смерть всех живых существ –
пусть хотя бы в чем-то малом
из всего многообразия,
которое делает нас
такими беспомощными
перед лицом грозного
Властелина Смерти
и его неизменного спутника,
заставляющего из последних сил
цепляться за собственную важность,
обливаясь кровью сердца,
своей и всех живых существ,
происходящих из моего
невежественного сознания...

Ведь нет никакой ложки,
существующей самой по себе,
равно, как и никакого стола,
в этой комнате,
где я сейчас смотрю на него –
отвернулась, забыла о нем – и нет его...
Но если мне довольно легко
на время забыть о ложке или о столе,
то о себе, любимой,
забыть практически невозможно...

Чтобы достигнуть этого,
мне нужно обучиться
искусству любви и медитации,
погружаясь в воды
мудрости и сострадания,
отпуская страх захлебнуться...

Драгоценные Учителя,
пришедшие из моего сознания,
взывающего к ангелам,
лепите меня, глина готова.

20.02.24

356. Сознание – явление без формы и цвета, действующее как зеркало. Лама Сопа Ринпоче

Сознание – волшебное зеркало,
отражающее все вещи и явления
Насколько достоверны эти отражения?
Уверена ли я в том,
что они именно такие,
какими я их воспринимаю?
Закрою глаза и скажу себе – нет,
это совсем не то,
что мне представляется.
Наделю вещи и явления
чудесные смыслами.
Скажу – мир добр, и в нем правят
искренняя любовь
и благородная верность,
мудрость и сострадание.
Открою глаза и стану такой,
каким описала мир.
Увижу реальность как свое отражение.

21.02.24

357. Время – это то, что создается нашим сознанием. Лама Сопа Ринпоче

Время – это то, что создается
нашим сознанием,
пребывающим в невежестве.
И также оно создаёт
старость и смерть.

Просветление – это выход за пределы
временных ограничений,
за пределы обусловленности,
в которой нет выбора,
но лишь вынужденное движение
к неизбежному концу,
которого на самом деле
не существует.

Невежество – как стена,
в которую упираешься лбом,
не видя других возможностей
преодолеть препятствие.
Как слепота и неспособность
переживать жизнь
во всей ее полноте.
Время создается нашим сознанием,
считающим себя отдельным
и исключительным я.

Иногда я сплю два часа,
и чувствую себя бодрой весь день,
а в другой раз сон длится
три или даже четыре раза по два,
но как будто и не было этого времени.
Вот загадка – что за время
стерегло мой сон?

Долго ли, коротко ли –
говорится в древних сказках
о времени, необходимом герою
для того, чтобы выйти за рамки
дней, часов и секунд...

Драгоценные Учителя,
вы научили меня тому,
что время исчезает,
когда я искренне и преданно
служу другим, забывая о себе...

24.02.24

359. Чтобы постигнуть истинную природу «я», то, чем является «я», мы сначала должны признать невежество, сознание, которое заставляет нас видеть «я» совершенно неправильным образом, противоположным реальности «я». То, как мы воспринимаем «я», это то, как невежество воспринимает себя.
...Когда мы без усилий достигаем переживание пустоты себя, мы сосредотачиваемся на этом. Лама Сопа Ринпоче

Все, что я думаю от себе –
это всего лишь омрачения
невежественного сознания,
поскольку просветленное сознание
не думает.
Все, что я вижу вокруг себя,
это всего лишь проекции
моего невежественного сознания,
поскольку просветленное сознание
ничего не воспринимает,
как отдельное от себя.

Поскольку в пустоте нет формы,
нет ощущений, нет различений,
нет ментальных факторов
и нет осознания,
порожденных движением
мыслей, слов и действий,
в этой точке мы можем замереть,
прекратив гнать кармическую волну,
и с высоты ее величественного
пенного гребня,
застывшего как гора,
осознать величие всего океана,
включающего и моё внутреннее
пространство, утратившее границы
с тем, что казалось внешним...

Драгоценные Учителя,
передающие свободу от страданий
каждым своим дыханием,
я дышу одним воздухом с Вами...

26.02.24

361. Понимание того, что все есть творение нашего сознания, является фундаментальной медитацией просветления. Лама Сопа Ринпоче

Все есть проекция моего сознания,
моих мыслей, слов и действий.
Когда-то в незапамятные времена
вращения в сансаре
я испытала гнев,
и вот уже целое государство
является декорацией
к моему сну о том, как научиться
преодолевать корень зла.
Я смотрю на себя ту,
которой кажется, что здесь
все по-настоящему,
на ту, которая считает,
что жизнь заканчивается
с дыханием тела,
и которая не способна отделить
свое сознание от омрачающих эмоций,
и спрашиваю – где здесь я?
Все, что я чувствую, вижу, слышу,
ощущаю – все это зыбко и изменчиво,
колышется как марево,
изменяясь каждую секунду.
Раздвигаю руками этот вязкий туман
проекций своего сознания,
и понимаю, почему мы вынуждены
болеть, стареть и умирать.
Это как будто я все время выдыхаю,
сфокусированная на себе.
Невозможно оставаться живой,
существуя только на выдохе.
Нужно научиться делать вдох,
принимая весёлый и неунывающий поток
пронизывающей все
ультимативной реальности
как альтернативу
бесконечным страданиям сансары.

Драгоценные Учителя,
ваш выдох – это мой вдох...

27.02.24

363. Поскольку существующee «я» – это всего лишь проекция, то здесь нечего лелеять, и не за что цепляться. Лама Сопа Ринпоче

Если той, о ком я думаю, как о я,
не существует, то почему
так больно чувствовать
свою отделенность от других,
и особенно от тех, кого любишь?
Больно знать, что в какой-то момент
нам придется расстаться
по одной из множества причин.
Но если той, о ком я думаю, как о я,
не существует, так, как я об этом думаю,
то кому тогда придется расставаться?
Даже если это я не существует так,
как я об этом думаю, то как оно
существует на самом деле?
Об этом лучше всех
знает яростный ангел смерти Ямари,
крутящий колесо лезвий
и набрасывающий его на меня,
на моё ложное я, стараясь
отсечь его от истинного, ультимативного,
не имеющего своей
собственной природы...
Как золотой самородок,
блистает оно в глубине
сердца, не знающего ни пощады,
ни жалости к самому себе,
но преисполненного
сострадания к другим,
среди которых и я сама...

Драгоценные Учителя,
вложите мужество в мое сердце,
чтобы пройти этот путь, не дрогнув...

03.03.24



<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>






Agni-Yoga Top Sites Яндекс.Метрика