БЛАГАЯ ВЕСТЬ

КОРНИ ТВОРЕНИЯ

УЧИТЕЛЯ

ГАРМОНИЯ

УЧИТЕЛЯ

Что подвигло скульптора Алексея Леонова на создание многочисленных изображений Учителей Мудрости? Чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит приглядеться к этим озаренным огнем духа, украшенным печатью знания и неуклонного устремления обликам.

«Погружаясь в волны Беспредельности, мы можем уподобиться цветам, сорванным бурею. Как найдем себя преображенными в океане Беспредельности?

Не мудро было бы послать ладью без руля. Но урочен Путеводитель, и созидание сердца не будет ввергнуто в бездну. Как вехи на пути светоносном, недреманно бодрствуют Братья человечества, готовые ввести путника в цепь восхождения.

Иерархия не есть принуждение, она закон мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение, и наставление ко благу.

Так познаем Иерархию Света» (Иерархия).

Опираясь на это полное красоты суждение, приведенное в Агни Йоге, можно предположить, что А. Леонов стремится приблизиться к Источнику жизни, вполне осознавая, что это возможно лишь посредством следования Учению, через исследование и познание великих обликов Учителей. Как преданный ученик, скульптор вникает в тексты высочайших первоисточников и на основе не замутненной религиозными догмами истины возрождает подлинные черты Моисея и Зороастра, Христа и Будды, Конфуция и Лао-Цзы...

Конечно, можно оспаривать внешнее сходство Учителей древности и портретов скульптора, но прекрасно уловленное сходство ликов ближайших нам Учителей несомненно. Особую живость изображениям Мории-Майтрейи, Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов придают выразительно исполненные глаза. Но чаще всего мы замечаем на них полуприкрытые веки, символизирующие самоглубление, жизнь сознания, утружденного объединением в себе явлений трёх миров во имя процветания человечества.

«Запишите молитву будущего Храма: "Именем Христа, Именем Будды, Именем Майтрейи, Именем Магомета, Именем Соломона, Именем Великих Учителей и Пророков, Именем Братства Земного и Небесного, примите желаемое вами не во вред и убийство, но в постижении Света. Омываю дух Мой чудом подвига и молчанием. Приму сияние Истины"» (Рерих Е.И. У порога нового мира, 01.1924).

Источник изображений

Моисей-водитель

...Моисей был, воистину, великим вождем... он явился создателем народа израильского... Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен в их тайное знание, в Единство Космоса, единство в многообразии. И эту идею единства он утвердил в виде Единоначалия, именно, в массах закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы... Моисей был, в полном смысле, вождем и законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу этого, усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка строительства и государственности. (Рерих Е.И. Письма в Европу (1931-1935), 26.05.1934)

Зороастр

«Огненный поэт Солнца Зороастр» – так называл Н.К. Рерих древнеиранского пророка. Огненная чаша Зороастра — это символ чистоты сердца, мудрости и духовного подвига. Она напоминает о едином огненном начале Вселенной.

«Опять дух наш устремляется и к свету Аполлона, и к солнцеподобному Митре и огню-жизнедателю Зороастру. Не становимся ли мы язычниками, произнося эти понятия? Тот, кто мыслит о свете, неминуемо приходит к единому свету. В какой бы обстановке мы ни увидели свет, наше сердце все-таки будет знать, что в свете мы найдем жизнедателя». (Рерих Н.К. Держава Света)

Будда
Моление

Люди не уясняют себе основу Учения Благословенного. Основа – дисциплина. Духовно и телесно монах общины стремился удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа. Так сурово учил Будда учеников. Воистину только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути. Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу. Затем уже, постепенно, ученик посвящался в Тайны Знания. (Рерих Е.И. Криптограммы Востока)

Конфуций

...однажды великий Конфуций был тяжко болен и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва началась уже давно». И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным предстоянием перед Великим Идеалом, этой истинной молитвой перед Наивысшим? (Рерих Е.И. Письма, 21.07.34)

Лао-Цзы

Для достижения сознания себя духовным и божественным, по Лао-Тзе, есть только один путь, который он определяет словом "Тао", включающим в себе понятие высшей добродетели. Сознание это достигается свойством которое знают все люди. Так что сущность учения Лао-Тзе есть та же, как и сущность учения христианского. Сущность и того и другого в проявлении, посредством воздержания от всего телесного, того духовного божественного начала, которое составляет основу жизни человека.
(Толстой Л. Учение Лao-Тзе)

Гермес
Трисмегист

«Трижды великий Гермес», египтянин. Мифическая личность, по имени которого названа герметическая философия... Общее имя многих древних греческих писателей по философии и Алхимии.

«О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки». («Помандрес»)

Платон

«О, явление знания, когда же ты придешь к человечеству! Слышите крики на площади, там кого-то изгоняют или венчают, и толпа одинаково не может понять, что она делает. Поистине, нужно умножить школы и преподавать смысл жизни. Учитель должен стать не сикофантом, но носителем правды. И народ должен уметь защитить учителя, когда он подвергается гонению тиранов. Учитель должен отказаться от богатства, но сограждане должны дать ему жизнь, полную познания. Не думайте, что скоро утвердится значение учителя. Тысячелетия пройдут, но учитель не будет признан», – так говорил Мыслитель. Слова эти годятся для каждого века. (Братство, 190)

Аполлоний
Тианский

Если хотите войти в сферы Высших Миров, примите тягости жизни как ступени неизбежности или же откажитесь от восхождения. Лишь очень высокий дух может выдержать испытание земным счастьем, изобилием, благополучием, богатством и славой. Соломон выдержал, Аполлоний Тианский выдержал, Эмпедокл выдержал, но не выдержали сотни и тысячи других. Надо уже на малом приучать себя быть одинаково устремленным и преданным Делу Учителя и в счастье, и в несчастье, то есть во всех условиях.
(Грани Агни Йоги 1955 г. 404. (Авг. 1))

Великий
Путник

Он знал не рассудком, но сердцем, как трудно дать людям новое сознание. В пределах рассудка можно признать многое легко, но сердце научит, насколько люди будут цепляться за ветхое сознание. Сказано, что нужно давать по сознанию. Но как же поступать, если вместо сознания обнаружится шаткий, мохнатый клубок ветоши? Учитель должен твердить трюизмы, в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок. Тяжка задача Учителя и тем более тяжка, что Иерархия толкуется большинством превратно. Все это знал Великий Путник и спешил к совершению подвига. (Братство, 173)

Св. Франциск
Ассизский

Однажды Св. Франциск Ассизский сказал молодому монаху: «Пойдем, брат, проповедовать в город». И вот они вышли из монастыря и, беседуя о возвышенных предметах, прошли весь город и снова вернулись в монастырь. Молодой брат в удивлении спросил: «Отец, а когда же мы будем проповедовать?» Но Св. Франциск сказал: «Брат, разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся на нас смотрели и получали от нас мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в самих словах, но и в самом поведении». (Рерих Е.И. Письма, 10.12.36)

Св. Сергий
Радонежский
с птицами

Именно, Преподобный Сергий, приобщенный огню и огненному крещению, знал и знает природу Божественного Начала. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом подражания Христу в Его самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Преподобный Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождение церкви с Истиной? ...Кто-то настаивает, что Преподобный Сергий был истинным церковником, ибо Он строил церкви и монастыри, устанавливал суровые уставы, обрядность и т.д. Но смысл всей деятельности Преподобного не во внешней церковности, но в его высоконравственно-воспитательном влиянии на его современников. (Рерих Е.И. Письма, 12.09.34, 25.05.36)

Акбар Великий

Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: «Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью». Акбар улыбнулся: «Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия». Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо! (Агни Йога, 274)

Рамакришна

Прежде, чем сердце изберет Единый Облик, оно должно научиться полюбить, или, иначе говоря, вместить Их всех... Великий индийский подвижник Рамакришна, живший в конце прошлого столетия, в своем сердечном устремлении к вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил и все существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился, что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он также впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при созерцании Богини Кали или Матери Мира. (Рерих Е.И. Письма 1932-1955, 04.12.37)

Свами
Вивекананда

Не знаю более высокого выразителя Мудрости Востока, нежели Вивекананда. Он – носитель и прекрасных заветов своего Учителя Рамакришны. Мудрость Востока, конечно, является основою истинного знания. (Рерих Е.И. Письма 1948-1950 гг. стр. 60)

Свами Вивекананда был воистину последним великим духовным вождем Индии. Вивекананда понимал Служение и никогда не думал о себе. Он понимал нужды времени и не стремился в отшельничество. Он старался всеми способами поднять и расширить сознание молодых людей и сделать из них истинных тружеников на духовной ниве Индии. (Рерих Е.И. Письма 1951-1955 гг., 16.04.1954)

«Сфинкс
19-го столетия»
Блаватская Е.П.

Именно Елена Петровна Блаватская была Огненной Посланницей Белого Братства. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Елена Петровна Блаватская имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое Поручение – дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мертвых тенетах догм и устремлявшегося в тупик атеизма. Именно только через Елену Петровну Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была Звеном в Иерархической Цепи. (Рерих Е.И. Письма 1934 г., 08.09.1934)

Елена Рерих

Провозвестницей будущего Света, грядущего в мир, можно назвать Светлую Матерь. Ибо примером своим собою явила Она то, что в далеком-далеком будущем сможет каждый достичь. Истину Учения огненной йоги являла собою Она. Ибо то, что дано в Учении, в Ней в применении к жизни уявлено было. ...Она явила собою пример огненного устремления, преданности и любви к Владыке Света, Высочайшему из всех, бывших когда-либо на Земле и долженствующих быть. Облик Великий Его сделала близким Она для тех, кто видел в Ней Посланницу Света и наиближайшую к Нему. (Грани Агни Йоги 1956 г. 422. (Июль 28))

Несущая Свет

... нет, на вашей Земле, перекрёстка такого,

где бы Вестники Звёзд не оставили след –

оглядитесь..., прислушайтесь..., ПЛАМЯ и СЛОВО

указуют вам – ПУТЬ, пробуждают вас – в СВЕТ...


... ваша МОЩЬ – в вас самих, в вашем сердце – не где-то,

осознать эту ПЛАМЕННОСТЬ сердца пора!..

да, сгущается тьма – так всегда пред рассветом,

но – СЕРДЕЧНЫМ ОГНЁМ – вы рассеете мрак!..

(Елена Туркка)

Матерь
Агни Йоги

На величии двух Начал – Мужского и Женского – построено Сущее. Матерь Являет Собою одно из них. Представительницей Ее на Земле, воплотившей в себе огненные свойства Великого Женского Начала, была Матерь Агни Йоги. Она была Посланницей Братства, Фокусом Света Владык, воспринявшей весь Свет, доступный приятию на Земле в человеческой оболочке плотных условий. Она жила среди людей, и с жизнью человеческой общалась широко, и связана была тысячами нитей со всеми, кто к Ней устремлялся и в сердце Ее находил постоянно новую, неувядающую свежесть жизни. (Грани Агни Йоги 1956 г. 707. (Окт. 4))

Хранители
Камня

Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся и Голос раздался: "Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нем четыре квадрата со знаком "М". Явлением будет ясно, когда Я произнесу – путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено, те соберутся. Сие свидетельствую тем часом, что Камень подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий!" После тех изречений столб распался синими искрами, повергнув отца Сульпиция в беспримерное дрожание. Так замечательно, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы. На ковчеге найдены сказанные буквы, значение их неизвестно. (Рерих Е.И. Криптограммы Востока)

Держательница
Мира

Работа посвящена Е.И.Рерих. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира – камнем Чинтамани. Камень – символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа – терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви... В скульптуре процитирован памятник ранней готики - скульптура маркграфини Уты из Наумбургского собора. Ларец с Камнем в руках выступает как сокровище Культуры и Красоты, как символ творческих устремлений, на которых держится мир. "Под многоразличными покровами человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти Женщина, толкуя близким своим о вечных путях". (Н.К. Рерих)

Дар Ориона.
Н.К. Рерих

Таинственная сила, скрытая в Камне, чувствовалась многими его владельцами. "Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, камень носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей", - сказано о древней святыне в "Криптограммах". В XX веке Хранителями Камня стали Елена и Николай Рерихи, выполняющие величайшую духовно-просветительскую миссию, которую доверили им Учителя Шамбалы. Вместе с ними "Огонь носящий" – дар Ориона прошел по дорогам трансгималайской экспедиции Рерихов, побывал в Москве, на Алтае, в Центральной Азии и везде, куда путь странствий привел посланников Шамбалы.

На вершинах.
Н.К. Рерих

Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в чем заключается восхождение. Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее. (Иерархия, 331)

Поднявшая
Знамя Мира

... в каждом мгновеньи – явление встречи

с ВЕЧНОСТЬЮ, скрытой под сонмом одежд...

в ВЕЧНОМ присутствуй и мысли о ВЕЧНОМ –

ВЕЧНОСТЬ старайся увидеть везде...


ВЕЧНОСТЬ... – прекрасное, ёмкое, слово...,

сколько в нём – нежных и радостных нот!..

сердце крылатое, снова и снова

– в ВЕЧНОСТИ – Любит, Пылает, Живёт!..

(Елена Туркка)

    << Назад 1  2  3  4   Дальше >>    











Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика