РАБОТНИК СВЕТА

Лолита Корженьянц

Рассказ Лолиты Корженьянц повествует о том, как идет построение будущего, каким образом незримые Помощники оказывают помощь, формируют те или иные события. Многие сюжеты позволяют получить более яркую и полную картину о взаимодействии миров материального и Тонкого, расширяют видение этих процессов, делают их более рельефными и выразительными.

В рассказе использованы некоторые из фрагментов «Дневника».

Глава 1. Первая Встреча

Эта история началась во сне. Многие истории так начинаются. Но отличие этой в том, что она не закончилась там же во сне, а имела продолжение в реальном мире. Но, как говорится, все по порядку.

Наш герой недавно закончил ВУЗ и начинал самостоятельную жизнь. Ему предстояло сделать свой первый серьезный выбор – найти сферу приложения полученных знаний, т.е. ту работу, которая не только соответствовала полученной специальности, но и была бы ему по душе. Шум и суматоха города не слишком способствовали этому, и он решил махнуть на старую дачу родителей, где в тишине, на лоне природы, можно было все обдумать и принять верное решение.

Артур, так звали молодого человека, был довольно продвинутым для своих лет. Он был эзотериком, знал многие духовные доктрины и причислял себя к Работникам Света*, т.е. тем, кто несет свет духовных знаний заблудившемуся в дебрях цивилизации человечеству.

____________________________________________

* Работники Света – люди, принадлежащие к различным духовным течениям: рериховцы, теософы, последователи Д.Андреева и т.д.

Была осень. Природа торжественно преображалась. Зеленые пятна елей и сосен удивительно сочетались с красным и желтым убранством деревьев. Шла середина недели, соседей не было, и воцарившаяся внеземная тишина предвещала что-то таинственное и несбыточное. Все как бы застыло в ожидании. Такое же ожидание незримо царило и в душе Артура. В этом состоянии он находился все последнее время. После экзаменов он как-то по-особенному углубился в мир грядущих событий, о которых рассказывали многочисленные посты и цитаты из классики. Авторы заметок писали о предстоящих переменах в планетной жизни. И ожидание от этого приобретало какой-то удивительный и неповторимый оттенок.

В этом необычном состоянии он и лег спать. Сон, приснившийся ему этой ночью, отличался большой четкостью и реалистичностью. Ему снился молодой человек, идущий по улице с рулонами каких-то рисунков. Неожиданно, как будто услышав зов, он останавливается, бросает рулоны и бегом направляется в обратном направлении. Потом Артур видит большой конференц-зал. На трибуне выступает лектор, собравшиеся внимательно его слушают. Вдруг бОльшая часть присутствующих, включая лектора, как по команде встает и, будто услышав зов, двигается к выходу… Проснулся Артур с четким ощущением, что принадлежит к людям, увиденным во сне.

Это был не первый сон такого рода. Ему и раньше снились сюжеты, поясняющие различные события жизни. Он относился к ним спокойно и старался понять символику снов, которая не всегда была однозначной и простой.

Весь следующий день он бродил по лесу, наслаждался тихим солнечным днем, довольно редким для этого времени года. А ночью был другой, не менее любопытный сон, хотя иного характера.

Ему снилось огромное помещение с множеством людей. Все ждали, когда их позовут в одну из многочисленных дверей, расположенных по периметру этого зала. Артур знал, что в кабинетах за каждой дверью происходит распределение Работников Света по разным сферам деятельности. Артур вместе со всеми ходил по залу, иногда обмениваясь с кем-то парой слов. Пока все это происходило, к нему несколько раз «подкатывалось» некое «тонкое существо». Оно выглядело довольно несерьезно, как большой зеленый каштан из прозрачной, переливающейся материи. Существо спрашивало, будет ли Артур с ним работать. Но так как впечатление от всего этого осталось несолидное и несерьезное, Артур решил, что это какой-то астральный «глюк» и не реагировал на вопросы. Народ, между тем, возбужденно разговаривал и делился друг с другом: кто чем хотел бы заниматься, в каком направлении работать. Рядом вздохнула девушка, он услышал обрывок ее фразы: «Опять он не сказал, возьмет ли меня в помощники». Артур сразу спросил ее, не знает ли она что-то про Зеленое Существо? Она удивилась: «Как, разве ты не знаешь – это Яблочный Каспер? Он свободный разведчик, подбирает здесь помощников, но ему практически никто не подходит. Все хотят к нему попасть, но он ищет людей с определенным нестандартным набором качеств». Артуру стало ужасно жалко, что по незнанию он проигнорировал предложение. И он начал мысленно кричать, что он будет, будет… с ним работать. Но ответа в ту ночь не было…

Так состоялась первая встреча Учителя и ученика. За ней последовали другие, пока так же, во сне.

Теперь сны приходили гораздо чаще, и сюжеты разительно отличались от всех предыдущих. В одном из таких снов его духовный Руководитель сказал, что отныне он сможет слышать его и общаться с ним. Главное условие – он должен находиться в гармоничном и спокойном состоянии.

Весь следующий день прошел в медитациях и размышлениях. А к вечеру Артур сделал первую попытку Общения. Самый первый вопрос был, как ни странно, о внешности Руководителя. Соответствует ли увиденный во сне образ его реальному облику? Еще до начала ответа он почувствовал иронию и легкую улыбку своего Гуру:

– Это был один из тестов на непредвзятость мышления, своего рода пробный камень для начинающего сотрудника.

– Я должен видеть настоящий лик своего Учителя, – не успокаивался Артур.

– Всему свое время, – был ответ.

– Следующий вопрос молодого неофита был о первых снах: что означают все эти сюжеты?

– Настал момент, когда Работники Света должны приступить к выполнению своей непосредственной задачи. Ты увидел, как люди, находящиеся в самых различных сферах жизни, оставляют свои земные дела и приступают к этой работе. Что касается зала с множеством дверей, то это образ того, как в тонких сферах идет распределение по рабочим местам. Множество светлых душ ждут своего назначения в соответствии с их опытом, знаниями, склонностями…

– А где будет мое место, какова моя задача в этой работе?

– Твоя задача – путешествовать в будущее. (Улыбка) Всякий раз это будет другое место и другие условия. Каждое из таких путешествий – это отдельная история. Вначале твоей задачей будет наблюдать, запоминать и анализировать увиденное. Размышлять о том, как устроено то, что ты увидишь. Почему это происходит так, а не иначе. Для этого придется учиться абстрагироваться от привычных стандартов и представлений.

Каким бы интересным и фантастичным ни было услышанное, но земные проблемы интересовали Артура ничуть не меньше, и он попросил Учителя сказать, куда он должен идти работать, ведь заботы о хлебе насущном никто за него не решит.

– Ты пока не должен обременять себя проблемой работы. Все решит естественный ход событий, – прозвучало в ответ.

Глава 2. Город Мастеров

Первое путешествие началось неожиданно и совсем не так, как Артур себе представлял. Это был сон, а точнее сон-явь, по реалистичности превосходящий обычную жизнь с ее рутиной, обыденностью и каждодневностью. Все было ярко, четко и дышало жизнью, на порядок более ощутимой, чем привычная физическая реальность.

Он находился в поле. Обычном, колосящемся пшеничном поле. Над ним было такое же обычное небо, по которому медленно плыли такие же, ничем не отличавшиеся от обычных, облака. Но в то же время все было иначе. Небо, оставаясь синим, обрело какой-то неуловимый серебристый оттенок, воздух был упругим и необычайно чистым, он искрился мириадами искр, которые, спирально вибрируя, как бы растворялись в окружающем пространстве. Он чувствовал себя удивительно легким, наполненным поразительной силой.

Осмотревшись, наш путешественник понял, что он не один. По дороге, совсем рядом с полем, шел человек. Он двигался неторопливо, временами останавливаясь и что-то записывая в свою тетрадь. Это был высокий, средних лет мужчина, одетый в простую, но довольно непривычную для наших глаз одежду. На голове было соломенная шляпа, а в руках посох, как и положено классическому путешественнику.

Артур, не долго думая, двинулся за ним, надеясь, что таким образом куда-нибудь да придет. Как и предупреждал его Руководитель, он был невидим для окружающих, но, тем не менее, мог все видеть, слышать, передвигаться как обычный человек.

Идти пришлось сравнительно долго. Только где-то к вечеру они вошли в небольшой городок, а точнее поселок городского типа. Он состоял из самых разных по величине строений, которые были естественно вписаны в природный ландшафт. Дома отличались размером, цветом, архитектурным решением, но было в них и что-то общее, что ощущалось, как некая концептуальная целостность, они были как части одного общего замысла. Улиц в привычном понимании Артура практически не было. Те извилистые дорожки, которые соединяли дома, трудно было назвать улицами. Они, скорее, напоминали узор, выполненный рукой умелой кружевницы, и состояли из различных орнаментов. Пройдя несколько поворотов, путешественник очутился перед широким двухэтажным зданием. Оно походило на сельскую гостиницу. Внутри его встретил доброжелательный человек. Это был распорядитель.

– Роман! – представился путешественник.

Пока Романа размещали в гостевом доме, Артур решил посмотреть город. Здесь все было необычно. Стены домов представляли собой орнаменты самых разных расцветок и форм. На одних были изображены цветы, на других животные, но были изображения, которые он не мог понять. Они имели странные очертания и скорее походили на иероглиф, чем на что-то еще. То тут, то там стояли керамические вазы, в каждой из которых росли цветы. «Это, скорее всего, клумбы» – подумал Артур, хотя цветы не были похожи на те, что он знал. Были вазы и с небольшими декоративными деревьями, но их было гораздо меньше. В наиболее красивых местах стояли небольшие фонтанчики, выложенные плиткой. Все дышало покоем и гармонией.

Но больше всего его озадачили указатели, стоящие на перекрестках. «Мастерская Андрея – плитка», «Мастерская Ольги – вазы», «Магазинчик Валды – посуда», «Черепица», «Гаражи», «Психологическая школа», «Керамические столики», «Теплицы»…

Время шло, надо было возвращаться. В фойе Романа еще не было, и появилась возможность осмотреть стенды, занимающие бОльшую часть помещения. Там были выставлены самые разные предметы – светильники, домашние и наружные, посуда, украшения, образцы кирпичей (очень теплые на ощупь), черепица, плитка и т.д. Все они были сделаны из керамики и напоминали образцы, которые выставляет предприятие для знакомства посетителей со своей продукцией.

«Весь город – это одно предприятие, – осенило Артура, – а профиль их работы – керамика». Теперь кусочки увиденной мозаики встали на свое место. Выложенные керамической плиткой дорожки, дома, вазы, фонтаны… все это не что иное, как плоды труда жителей города Мастеров (так он окрестил его для себя).

В это время Роман закончил свой разговор с Распорядителем и вышел в фойе. В руках у него была свежая одежда, которую ему выдали взамен старой, пропыленной и местами износившейся. Это было давно установившееся правило – обеспечивать одеждой и всем необходимым путешественников и всех, кто здесь жил. Таким же правилом был рассказ каждого, кто сюда попадал, – о себе, о цели путешествия, обо всем, что станет интересным тем, с кем он встретится.

Переодевшись, Роман направился в библиотеку. Это было довольно большое помещение. В одной его половине находились стеллажи с книгами и какими-то неизвестными Артуру информационными носителями. Это были прозрачные диски, квадраты, прямоугольники, овалы. Они располагались на отдельном стеллаже, занимая меньшую часть помещения. Большая часть была заполнена книгами, что, конечно же, сильно удивляло. Он не мог предположить, что по прошествии стольких лет книги все еще будут так популярны и востребованы людьми.

Тем временем Роман расположился в одной из ниш, из которых собственно и состояла вторая половина библиотеки. Каждая ниша практически создавала отдельное личное пространство, что придавало уют и позволяло не отвлекаться на посетителей, находящихся в это время в библиотеке.

Роман занял одну из ниш, достал из кармана небольшую коробочку, положил ее перед собой на стол, сосредоточился – и в воздухе возник прозрачный экран. Достав из кармана свой блокнот, он снова сосредоточился, раскрыл его и на экране появились первые строки. Строка за строкой они текли по экрану, превращаясь в листы текста. Артур понял, что управление всей этой техникой происходит мыслью.

Закончив переносить свои заметки в компьютер, Роман отправился в столовую. Это помещение было гораздо больше. Оно состояло как бы из двух пространств: одно было похоже на обычную столовую, второе напоминало нечто среднее между комнатой отдыха и современного вида кафе. Там уже понемногу собирались жители городка и о чем-то оживленно беседовали. В столовой в это время никого не было, но большие пиалы с едой стояли на овальном столе в ожидании посетителей. Улыбчивая девушка, судя по всему хозяйка столовой, усадила гостя за стол и спросила, что он будет есть. В предложенном ему меню были салаты, фрукты, початки незнакомых растений, яблоки, груши, сливы…, все растительное и молочное. Заказав фрукты и сок, гость с аппетитом поел. Артура удивило, что порции были на удивление небольшие.

Тем временем в пространстве кафе становилось все более шумно. После работы сюда приходили поговорить о делах, новостях, делились планами и идеями. На этот раз собравшиеся разделились на две группы.

В одной шел жаркий разговор о недавнем визите звездных гостей. Тут собрались ярые фанаты звездных контактов, которые только начинали становиться регулярными и как бы официальными. Так называемые неофициальные уже давно стали обычным делом. Вот и сейчас серебристые силуэты то тут, то там обозначались в пространстве столовой. Хотя они и не участвовали в беседах горожан, их незримое присутствие всегда замечалось и сопровождалось молчаливым одобрением. На этот раз разговор зашел о том, почему появление каждой звездной делегации предваряется красивым и интенсивным звездопадом. Так было в первый раз их появления в годы Перехода. И до сих пор такая традиция не нарушалась и предшествовала каждому визиту. Одна из тем, которая обсуждалась на этих переговорах, касалась материализации мысли. Научные исследования уже порядком продвинулись в этом направлении, но многие грани этой проблемы требовали изменения существующих представлений о материи, сознании и многих других вещах, которые еще предстояло обсуждать и изучать…

Вторая группа обсуждала последнюю трансляцию симфонии Млечного пути, написанную путем непосредственного ментального синтеза.

Многие, узнав о визите гостя, с нетерпением ждали его, т.к. он был свидетелем исполнения этого произведения «вживую», находясь в Мегаполисе, где состоялась его премьера.

На знакомство не потребовалось много времени. Роман рассказал о себе, о том, что он писатель, что лучше всего ему работается на ходу, что лучшие мысли приходят в движении. Именно поэтому он свой путь проложил по периферийным общинам. И как остроумно подытожил кто-то из слушателей:

– Неудивительно, что Роман пишет роман. Родители, по-видимому, не случайно дали тебе это имя.

– Ты абсолютно прав, не случайно. Еще до моего рождения им, как и многим другим родителям, было известно, чем мне предстоит заниматься, и они решили закрепить это в имени.

Разговор вернулся к Симфонии. Роман сразу понял, что хотят услышать собравшиеся, и вкратце изложил, как создавалось это произведение. Принцип был тот же, что и перевод мысли в текст через ментальный модулятор. Только чтение текста в этом случае заменялось музыкальными образами, которые композитор создавал в состоянии перманентных озарений, вспышек звуковых образов, почерпнутых из сфер высокой гармонии. Как Артур понял, путешествуя в ментальном теле в межзвездном пространстве, среди энергетических потоков Ближних и Дальних Миров, композитор в своем воображении превращал фрагменты музыки сфер в земную музыку. Компьютер на земле, настроенный на ментальную волну человека, сохранял ее в своей памяти. После возвращения композитор обработав эти записи, выстраивал новое произведение. Создать такое состояние было под силу лишь уникальной, неординарной личности. Немалая доля мастерства состояла в умении интерпретировать, адаптировать услышанное к звуковым образам землян, с их представлениями о мире, гармонии, ритме, звуковом ряде, т.е. адекватно всей их мировоззренческой полифонии. Все это и стало предметом разговора.

Интерес подогревался тем, что Роман был знаком с композитором и знал многие нюансы этого процесса. Его любимое выражение, что «Бог – в деталях», в этот вечер прозвучало не один раз. Он также рассказал о планах своего друга. Они были поистине фантастичны. Предстояло создать хор, который состоял бы из представителей различных звездных (планетарных) систем. Впоследствии он должен был перерасти в Звездный хор созвездий, где исполнителями уже были целые созвездия, звездные системы, звездные галактические сообщества… Такая глобальная вселенская мега-гармония, по мысли ее автора, должна была привести к грандиозному результату, соединив миры и звездные системы в нечто целостное, не имевшее до сих пор никаких примеров и аналогов. Хотя некоторым его коллегам эта идея казалась не только безумной, но и недопустимо авантюрной, Роман целиком поддерживал замысел друга, понимая, что на это уйдет не одна и не две его жизни.

Тут Артур так разволновался, что проснулся.

Глава 3. Разговор с Учителем

Проснувшись и быстро позавтракав, Артур стал готовиться к разговору с Учителем. Вопросов было много. Но он никак не мог справиться с волнением, которое мешало сосредоточиться и установить внутреннее равновесие, без которого беседа была невозможной. Наконец он успокоился и попытался сформулировать первый вопрос. Он касался прозрачной и сияющей атмосферы будущего мира, а также той жизнеобильной растительности, которая разительно отличалась от окружавшей его сейчас.

Учитель ответил сразу. Он говорил о глобальном физическом и тонком очищении, которое изменило и атмосферу, и энергетику Земли. Более высокие вибрации, закрепившиеся в ауре планеты, стали естественной средой обитания и обусловили многие изменения: от мышления человека до природных процессов. Человек в новом мире перестал засорять планету и физически, и ментально. Растительности больше не нужно брать на себя нейтрализацию загрязнений, создаваемых людьми. Жители планеты с огромным уважением относятся к природе. Энергии любви очень усиливают жизненные силы растительного и животного мира.

Второй вопрос был о городе, в котором побывал Артур, о людях, живущих там, о той деятельности, которая их объединила.

– Неужели там все так устроено? – спрашивал Артур.

Учитель ответил утвердительно.

– Здесь реализован общинный принцип жизни, который по-разному понимали твои современники. Такие города-общины расположены на весьма удаленной периферии от Мегаполиса (хотя приставка «Мега», скорее, говорит о его географическом центральном положении, чем о численности. Практически все города будущего мира будут невелики – и по размеру и по численности, и в других отношениях не имеют ничего общего с современными мегаполисами). Расположение таких периферийных поселений обусловлено природными ресурсами. Скажем, город стекольных мастеров расположен там, где есть песок необходимого качества. А керамических дел мастера выбирают район, где есть залежи качественной глины и т.д.

В следующем вопросе Артур перешел к технике, которой пользовался Роман. Он попросил Учителя подтвердить его догадку о том, что вся электроника, которую он видел, управляется мыслью. Ответ был утвердительный. Кроме этого Учитель пояснил, что владеть своей мыслью учат уже с первых лет жизни. Дети играют в игрушки, где это умение развивается и шлифуется. Управление многими бытовыми приборами, не только компьютерной техникой, происходит на этом принципе. Но это не означает, что техника заменяет тонкие (экстрасенсорные) способности человека. Она их дополняет и помогает решать те проблемы, на которые человек не должен тратить время и творческие силы. В то же время люди будущего ценят все то, что сделано руками человека, т.к. такие вещи несут энергетику их создателя, чего нет у предметов, изготовленных автоматами. «Не техника двигает эволюцию», – подытожил свой ответ Учитель. Хотя Артур промолчал, но с этим так до конца и не согласился, будучи уверен, что техника – это все-таки главный показатель уровня развития цивилизации.

Третий вопрос касался книг, которые Артур увидел в библиотеке. Неужели и в будущем сохранится такой архаичный способ передачи информации?

– Конечно, нет, – был ответ. – Наряду с электронными и аудио-книгами возникнет много самых разных носителей информации, более компактных и информационно емких. Но есть большая разница между информацией и хорошей книгой. Справочники, словари, энциклопедии содержат именно то, что можно назвать информацией, в то время как книга несет принципиально другую задачу. Являясь материальным объектом, в отличие от ее виртуального аналога, она материализует или, как вы сейчас говорите, заякоряет, заземляет творческие, духовные энергии в мире Земли. Это материальный носитель кристаллизованной энергии души.

Немного озадаченный, Артур какое-то время молчал. Но впечатления от путешествия взяли верх, и он задал свой следующий вопрос. Его интересовало питание в будущем. Из увиденного он понял, что потребность в пище сильно сократилась. Что послужило причиной этого? – был его следующий вопрос.

– Ты прав. Питание людей в корне изменилось. Этому способствовала чистая атмосфера – и физическая, и «тонкая». К тому же население планеты целиком вегетарианцы. Мясная пища давно ушла из рациона землян. В новых условиях такое питание может вызвать только отравление. Организмы людей стали намного утонченнее, и необходимость в грубой пище практически отпала. Животный мир – это сотрудники и друзья. Рассматривать их как пищу могло только неразвитое и весьма невысокое сознание твоих современников. Кроме этого само пространство планеты напитано энергией. Ее содержит и весь растительный мир. Большую часть энергии человек будущего воспринимает непосредственно от солнечных лучей, из энергии пространства, в контакте с природой. Люди находятся в состоянии постоянной гармонии, и это позволяет им сохранять и приумножать энергию в течение всего дня. Негативные, дисгармоничные эмоции ушли в прошлое.

– Но как можно вести активную жизнь среди людей, не испытывая таких эмоций? – удивился Артур.

– Человек учится поддерживать себя в гармонии с детства. Воспитание в семье и обучение в школе помогает выработать это качество. Скоро ты сам это увидишь. И тебе самому придется начать это осваивать.

Твое возвращение в город, где много самых разнообразных эмоций, потребует постоянного контроля за своим внутренним состоянием, т.к. только глубокое внутренне спокойствие даст возможность продолжить наше Общение. Более того, находясь во власти эмоций, человек не может правильно оценивать происходящее с ним, будь то житейские, деловые или иные ситуации. При таких условиях реагирует не само сознание, а его рефлексы. Твоей первой задачей в работе над собой будет учиться равновесию. Существующее воспитание не придает этому значения, но без этого качества продвижение по духовному пути становится крайне трудным.

Глава 4. Второе путешествие

Второе путешествие не заставило себя долго ждать. Всего несколько дней прошло с момента первой экскурсии в Будущее, как последовал новый сон. На этот раз Артур очутился в парке, хотя парком это место можно было назвать с трудом. Его окружали красивые величественные сосны. Они были расположены отдельными островками. Между ними прогуливались люди, играли дети: кто-то вез коляску, кто-то играл в мяч, кто-то резвился с собакой… Но все это было погружено в какую-то гармоничную атмосферу. Никто не кричал, не суетился. Собаки носились по просторным газонам, дети, бегая за ними, пытались их ловить, а ребята постарше в это время запускали воздушного змея. Никто никому не мешал, все были увлечены своим занятием. И только иногда кто-то из старших ребят подходил к малышу и успокаивал его, если тот неудачно падал или начинал плакать.

Мимо Артура прошла женщина с мальчиком лет четырех. Это был веселый мальчуган, он, то отставал, то убегал вперед. Присмотревшись, наш путешественник увидел большую божью коровку, которая сопровождала малыша, паря над ним на некотором расстоянии. Мальчик внимательно следил за ней и как бы взглядом направлял ее движение. Вот он посмотрел на ветку дерева и божья коровка села на нее. Артур, наконец, понял, что эта игрушка тренирует владение мыслью. Малыш при помощи мысли управляет движением своей игрушки.

Оторвав взгляд от мамы с сыном, он начал более внимательно осматривать окрестности. Кроме беседок, увитых зеленью, небольших фонтанчиков, скамеек и не очень понятных ему конструкций, напоминавших архитектурные атрибуты современных парков, он обратил внимание на нечто, как бы парящее над землей. Эта конструкция напоминала огромный цветок. Его лепестки создавали полусферу, внутри которой происходило какое-то таинственное действо. Так Артуру, по крайней мере, показалось из-за разноцветных всполохов над этим сооружением. Хотя конструкция была внушительных размеров, при взгляде на нее не возникало чувства тяжести. Напротив, она как бы летела над землей, одновременно оставаясь на месте.

Направляясь к ней, Артур заметил, что все радиальные дорожки ведут к этому таинственному сооружению, а оно, таким образом, представляет собой центральную точку этой территории. Подойдя ближе, он увидел над овальным проемом надпись «Вход». Вокруг никого не было. И он, не долго думая, перешагнул порог этого загадочного трансформера.

В тот же момент его как бы перенесло в огромное пространство, наполненное светом, звуком, необычными, ошеломляющими вибрациями. Звучавшая музыка пронизывала каждую клетку тела, все его существо участвовало в этой симфонии, напоминавшей великую космическую мистерию. Он чувствовал, что каким-то необъяснимым образом становится соучастником этого действа, внося свой тон, свою интонацию в это энергетическое единство звука и цвета. Как будто он попал в необыкновенный планетарий, где ожили звезды, планеты, созвездия. Артур понял, что стал не только слушателем, но и соисполнителем этого необычного концерта. «Так вот какой будет музыка Будущего!» – мелькнуло у него в голове. Он не видел других зрителей, а точнее, участников этого концерта, хотя и чувствовал их присутствие. Мимо него проносились туманности и кометы, рождались и погибали звездные системы, загорались и гасли космические лучи, рождая новые волны космической жизни, ее приливы и отливы. Он понял, что все присутствующие участвуют в создании этой величественной многомерной полифонии, внося в пространство зала свою энергию, свои мечты, свои сокровенные мысли и чувства… Артур не заметил, как завершилась программа и лепестки, образующие сферу, начали плавно закрываться. Люди постепенно покидали зал, который неожиданно стал вполне земным, утратив очарование и мощь Вселенского размаха. Задумчивый и просветленный, он вместе с остальными вышел наружу.

Двигаясь по одной из радиальных дорожек, он дошел до перекрестка и наткнулся на указатели, которые немало удивили его: Институт Астрохимии, Лаборатория Астрофизиологии, Центр Астропсихики, НИИ Астробиологии, Исследовательский центр Астропсихики и Физиологии Духа, Институт Мысли, Институт Изучения скрытых свойств человека, Лаборатория Психобиологии. От такого обилия новых исследовательских направлений у него немного закружилась голова. Будучи приверженцем астрологии и даже немного изучив ее основы, он не мог себе представить такого обилия исследований и уж тем более Институтов, созданных для разработки этих тем.

Артур все дальше удалялся от центра. Окружающая растительность постепенно менялась. Сосны уступили место деревьям и цветущим кустарникам. То тут, то там начали появляться домики с яркими крышами. Он уже довольно долго шел, с интересом разглядывая дома жителей города, пока его внимание не привлекла любопытная сценка. В одном из садов, которые окружали каждый дом, играли дети. Неожиданно мальчик лет пяти, спускаясь с дерева, сломал довольно крупную ветку. Он немного огорчился, поднял ее и побежал в дом. Оттуда через некоторое время вышли двое пожилых людей, – скорее всего, это были его дедушка и бабушка. Один нес ветку, другой кувшин. Подойдя к небольшому заборчику, окружавшему дом, они остановились. Дед аккуратно воткнул ветку в землю, закрыв в заборе пустое место, а бабушка полила на нее из кувшина. И на глазах изумленного Артура ветка начала зеленеть, становясь частью живой изгороди.

Но вот дома стали редеть и появились строения, напоминавшие ангары, складские помещения, обслуживающие станции, мастерские… Их назначение было трудно определить, но, судя по всему, все это относилось к инфраструктуре города, к обеспечению его техникой, услугами, продуктами… Здесь было довольно оживленное движение. Одни машины, напоминавшие грузовики, бесшумно двигались от центра к складским сооружениям, другие направлялись в обратную сторону. Он заметил, что для этих машин не представляло разницы ехать по дороге или по пересеченной местности. Они как бы парили над землей примерно на расстоянии метра. У Артура мелькнула мысль, что эти машины работают на принципе гравитационной подушки.

На одном из отдаленных перекрестков он заметил схему города и окрестностей. Из нее можно было понять, что центральная часть включает научные, культурные, образовательные учреждения. Ее окружает большая жилая зона. За ней идет территория внешней инфраструктуры. Схема чем-то напоминала цветок. Такое впечатление возникало из-за того, что отдельные поселки, расположенные за чертой города, напоминали лепестки. Это были поселения художников, писателей, композиторов… – людей творческих профессий, которым для работы было необходимо уединение, более тесный контакт с природой. Они составляли внешнюю, более удаленную периферию города.

Глава 5. Фрагменты будущей жизни

Беседа с Учителем состоялась на второй день. За это время волнения улеглись, и Артур мог обдумать и сформулировать свои вопросы. Первый касался концертного зала. Случайно ли он является центральной точкой города?

– Конечно, не случайно, – ответил Учитель. В Будущем каждый город будет иметь свой фокус, свою центральную точку – культурную, образовательную, научную…

– А почему такой точкой не могут быть управленческие, административные органы? Ведь сегодня именно от них зависит жизнь города?

– Центральная точка – это энергетическое сердце города и им не может быть управленческий механизм, какую бы важную роль он ни выполнял. Центральной точкой может быть только то, что связывает человека с Высшим, что соответствует его интеллектуальным, духовным, творческим стремлениям. Это сферы науки, культуры, искусства, ведь именно им предстоит прокладывать дорогу в Будущее. Каждая из этих сфер может стать градообразующим фокусом.

– Роль науки и образования действительно очень важна для прогресса, но культура, искусство… это скорее заполнение свободного времени…

– Сначала уточним разницу между прогрессом и эволюцией, поскольку многие их путают. Прогресс – это больше научно-техническое освоение мира, а эволюция – это нравственное и духовно взросление человека, общества, человечества в целом. Это процессы больше внутренние, чем внешние, они более глобальны, чем их внешнее сопровождение, т.е. научно-технический прогресс. Можно сказать, что прогресс – это развитие средств, при помощи которых происходит сама эволюция – внутренний рост человека.

Уже настоящее время позволяет совершать духовные прозрения через искусство. Разумеется это не живопись с пухлыми женщинами и идиллическими пейзажами. Лишь в 20 веке появилось искусство, позволяющее заглянуть в надземное, в надмирное. По мере того как завеса между мирами становится тоньше, появляется все больше художников, способных почувствовать, увидеть образы и формы, высших миров. А в будущем все искусство будет таким.

Если ученые приносят идеи – т.е. образы мировоззренческие, которые расширяют сознание, углубляют мировосприятие, то художник-провидец приносит образы визуального плана, утонченных форм, касаясь своим вдохновением высших миров, постигая высокие энергии. В будущем искусство станет одним из способов познания мира.

Очень скоро ваше общество поймет, что главная движущая сила человека – не материальный, не потребительский интерес, а духовное развитие, поиск красоты во всех ее проявлениях, творческая самореализация. Тогда интеллектуальная, духовная и культурная сферы уже не будет рассматриваться как нечто второстепенное. Они будут указывать направление развития всей жизни.

Все, что касается совершенствования и улучшения самого человека, всегда будет более значимо, чем его быт. Места, где люди будут постигать основы бытия, черпать знание и вдохновение, станут энергетическим, магнитным сердцем города. Именно они будут определять его ауру, ту духовную атмосферу, которая наполнит окружающее пространство. Такие строения будут располагаться в самых красивых местах города. Это будут духовные центры, научные и культурные учреждения, университеты и храмы. Признание единого Великого начала станет общей основой, как для всех ветвей религиозного знания, так и для светской духовности.

Что касается административных структур, то статус этих учреждений будет соответствовать их роли. Появится новый управленческий орган – Высший совет города. Туда будут входить наиболее уважаемые, авторитетные и компетентные представители интеллектуальной, творческой, духовной, производственной элиты. Управляющий орган Совета будет состоять из так называемых медиаторов – людей, живущих в полном согласии с высшими духовными принципами и имеющих высокое духовное Общение. Их главной отличительной особенностью будет способность прозревать будущее, в согласии с которым будут приниматься решения и вырабатываться перспективные идеи.

– А как объяснить такое количество институтов, лабораторий, исследовательских центров с приставкой «Астро»?

– Ты был в особенном городе. Здесь оказались собранными вместе несколько научных учреждений, близких по тематике и предмету исследования. Они решают общую для них задачу. И этим объясняется такое скопление учреждений с приставкой «Астро». У твоих современников был довольно интересный метод, которым пользовались при решении определенных задач. Он назывался «мозговой штурм». Здесь происходит нечто похожее, но уже в другом масштабе и на другом уровне.

– А каковы размеры будущих городов? Этот я пересек довольно быстро…

– Ты был в одном из самых больших городов. Совместное проживание большего количества людей вредно и для них самих и для природы. В Будущем не будет больших городов, не будет высотных зданий. Заселение территории станет более равномерным. Как в природе не существует острых углов, так и в архитектуре начнется переход к более гармоничным формам, вписанным в местный ландшафт.

Большинство людей предпочтут объединяться по роду занятий и создавать отдельные общины, такие, как поселок мастеров керамического дела, который ты видел в первом путешествии.

Каждый населенный пункт будет отличаться максимальной автономностью. Производство энергии, основных продуктов питания, одежды, предметов быта будет производиться на месте, подчиняясь принципу целесообразности, используя местные возможности и ресурсы, включая обмен уникальной продукцией при минимуме затрат на транспорт. Небольшие размеры городов позволят обходиться без общественного транспорта. В то же время у многих людей появится увлечение изобретать собственные средства передвижения, используя скрытые возможности человека.

Глава 6. Эпизод из семейной жизни

Третье путешествие началось с большой комнаты, в которой Артур неожиданно оказался. Первое, что он увидел, было большое во всю стену окно. За ним был виден сад. Ему стало понятно, что он то ли в квартире, то ли в доме на первом этаже. Комната выглядела просторной. В одном углу вдоль стены располагалась мягкая мебель, стояло несколько кресел и небольшой столик. На противоположной стене он увидел нечто, напоминавшее камин. Необычные растения, представлявшие собой живую изгородь, разделяли пространство комнаты на две части. Одна служила как бы для отдыха и бесед, вторая выглядела более деловой.

В этой части комнаты Артур увидел женщину лет тридцати, которая что-то сосредоточенно делала возле небольшого устройства в деревянной раме. Он подошел ближе и увидел ряды ниток, из которых собственно и состояла большая часть этой конструкции. «Ткацкий станок», – мелькнуло у него в голове. И как бы в подтверждение его словам в руках у женщины мелькнул кусок легкой материи, напоминавший шарф с ярким узором.

Он не успел толком разглядеть рисунок, как в комнату вошла еще одна женщина. Она была немного моложе, и Артур вначале принял ее за сестру первой женщины.

– Ну, как дела, мама? – спросила она, чем вызвала сильное удивление нашего путешественника, т.к. разница в возрасте была еле уловимой. Мама выглядела такой же цветущей и молодой, как и ее дочь.

– Я очень довольна, что нашла время освоить это чудесное ремесло.

Дочь рассмотрела шарф и признала, что мать уже довольно искусно пользуется прялкой.

– Да, основные навыки удалось освоить быстро. Скоро буду переходить на челнок управляемый мыслью.

В этот момент в комнату вбежала девочка лет десяти. Она с порога бросилась к матери и стала просить отпустить ее в поход. Оказывается, они с друзьями собирались на выходные в горы. Мать стала объяснять ей, что без взрослых они не смогут никуда идти.

– Вы еще не настолько хорошо владеете мыслью, чтобы в экстренных случаях вызвать помощь и описать все подробности происходящего.

– А если я докажу тебе, что уже умею все это, ты отпустишь меня?

– Сначала ты покажешь, что умеешь, а уж после поговорим. Но все это мы сделаем завтра. А сейчас мой руки и переоденься, вон идет папа, скоро будем ужинать.

Действительно, в этот момент в комнату вошли молодой мужчина и юноша лет семнадцати. Они о чем-то оживленно разговаривали. Артур понял, что юноша – сын супружеской пары, в доме которой он оказался. Молодой человек, как стало понятно из разговора, недавно окончил школу и собирался жить отдельно. Ему не терпелось испытать себя в самостоятельной жизни, тем более что школьные учителя рекомендовали ему самому определиться с дальнейшим выбором учебного заведения из нескольких подходящих вариантов. Отец в принципе не возражал. Он только просил его не спешить с переездом, т.к. в Гостевом доме было сейчас довольно многолюдно. Приехавшая в город делегация заполнила практически все свободные комнаты.

Из этого разговора Артур сделал вывод, что молодые люди в начале своей самостоятельной жизни используют Гостевой дом как некую стартовую площадку перед тем, как ступить на свой собственный жизненный путь.

Вскоре все перебрались в соседнее помещение, служившее столовой, и семья села ужинать. За столом все делились новостями. Мать рассказывала, что сегодня с ней связалась старшая дочь, которая работала в программе по восстановлению исчезнувших видов животных и растений. Ее группа за Полярным кругом занималась воссозданием популяции морских коров. И вот, наконец, им удалось восстановить небольшую группу этих редких животных, что, несомненно, было большим научным достижением.

Отец и мать, как оказалось, работали вместе – в службе управления погодой. Артур насторожился, не ослышался ли он? Нет, не ослышался. Научная станция, где работали глава семейства и его жена, не предсказывала погоду, а управляла ею. Это, как стало понятно из разговора, было увлекательным и необычным делом. В нем участвовали не только ученые, но и местные жители, которые в течение дня синхронно сосредотачивались на определенных образах, рекомендуемых станциями по управлению погодой.

Глава 7. Жизненные проблемы

Пока Артур был поглощен новой для себя реальностью, назрели вполне житейские проблемы.

Вновь появилась Элла, она позвонила и безапелляционно потребовала встречи.

Они дружили еще со школы. Глубоких чувств между ними не было, но, тем не менее, ее жизнерадостный нрав рассеивал юношеские депрессии Артура и делал его жизнь более красочной. Разногласия появились после окончания школы. Элла не могла принять, что он предпочел экономическому ВУЗу технический. Девушка не скрывала, что после получения диплома психолога она не собирается работать. Бизнес будущего мужа, должен был, по ее мнению, обеспечивать потребности семьи, а техническое образование не сулило больших доходов, по крайней мере, в первое время. Он не спорил с ней, но и не сомневался в своем выборе.

Их представления не совпадали и об отдыхе. Если Артур с друзьями собирался в горный Алтай, то Эллу влекли теплые морские пляжи модных курортов. Когда же Артур все свободные вечера стал проводить на форумах Работников Света, вместо походов к общим друзьям, их отношения совсем охладели, и Элла на год исчезла с его горизонта.

Ему так не хотелось видеть ее, что под благовидным предлогом он уклонился от встречи. Но через два дня поздно вечером Элла без предупреждения явилась к нему домой и заявила, что потеряла ключи от дома и ей негде ночевать. Преодолевая сильное внутреннее сопротивление, он предложил ей остаться. Родители постелили ей в гостиной и все разошлись по своим комнатам. Когда Артур закрыл за собой дверь, в голове отчетливо прозвучало: «Ключ!» Долго не думая, он повернул ключ в двери и лег спать. Ночью сквозь сон он слышал, как кто-то настойчиво пытается открыть его дверь.

Утром, как только он вошел в гостиную, на него обрушилась раздраженная волна обвинений в высокомерии, неуважении и черствости. Уходя, девушка мстительно сказала, что расскажет всем общим знакомым и друзьям, как он заманил ее к себе и всю ночь грубо приставал к ней.

Глава 8. Беседа о семье

Эта ситуация стала предметом вечернего разговора с Учителем. Артур был немного растерян. Его вопрос был о том, насколько правильно он вел себя в возникшей ситуации?

– Твои ощущения должны тебе это подсказать.

– Ощущения противоречивые. С одной стороны, вообще не хотелось ввязываться в эту ситуацию. С другой, есть чувство вины, что девушка ушла обиженной.

– Начнем с нежелания ввязываться в ситуацию. Попробуй вспомнить, сколько знаков пыталось отвести тебя от этой ситуации.

Артур задумался. – В этот день выключился телефон, когда звонила Элла, и долго не хотел включаться. При мысли о ней из рук выпала чашка и на одежде осталось пятно. Долго не мог найти ключи от дома. Не хотелось ехать домой, было настойчивое желание подольше побродить по городу, пройтись по набережной… и совсем не хотелось предлагать девушке остаться.

– Все правильно. И почему ты все-таки предложил?

– Во-первых – долг мужчины. Во-вторых – я же воспитанный человек, у которого девушка просит помощи.

– Начнем с того, что долг мужчины и воспитанность – весьма условные понятия. И действительно ли девушка находилась в беде? Она могла обратиться за помощью к своим многочисленным подругам или сестре, которая живет неподалеку.

Теперь подумай, сколько осложнений могла бы принести тебе вместе проведенная ночь. Ты сейчас готов связать себя многими обязательствами перед другим человеком?

– Нет. Только не сейчас. Я все понял. Но все-таки мне до конца не ясно, как быть с понятиями мужского долга и чести, с правилами хорошего тона?

– Все это часть той сетки понятий, которое общество создало для регламентации мыслей, чувств и поведения своих членов. В старом мире эта сетка условностей давала людям возможность сосуществовать, а обществу развиваться. В Новом мире, частью которого ты сейчас становишься, люди будут руководствоваться внутренним чувством, интуитивным знанием. Внешний регламент займет свое законное место – в упорядочивании рабочего процесса, в сферах, требующих внешней дисциплины... Еще есть практики йоги со своей внешней и внутренней регламентацией, но это отдельная тема. Я тебе советую подробнее изучить этот вопрос, когда и в каких ситуациях люди руководствуются теми или иными условностями.

Для удобства эти условные ценности можно разделить на две группы: «отцовские» и «материнские» ценности. «Отцовские» были созданы как ориентиры для чувств и мыслей человека. Такие понятия, как справедливость, долг, честь, совесть… это естественные Законы человеческой души, но из-за плотности и грубости человеческих оболочек они естественно проявлялись только у редких людей. Потому для остальных они были сформулированы, как внешние ориентиры.

«Материнские» ценности, так называемая воспитанность, правила приличия, умение устраиваться в жизни, конформизм, внешняя бесконфликтность, желание не выделяться, быть как все… Они были созданы для того, чтобы облегчить сосуществование людей в тесных группах. Они регламентировали внешнее поведение человека и очень часто вырабатывали в нем лицемерие и лживость. В Новом мире их заменит естественное чувство такта и внутренняя культура.

– В целом я понял, что такое отцовские и материнские ценности, но потребуется какое-то время, чтобы научиться распознавать, где и как такие понятия работают. Но теперь, после ситуации с Эллой, мне не дает покоя вопрос о будущей семейной жизни. Не предстоит ли мне путь монаха, путь безбрачия?

– А тебя сильно огорчил бы такой вариант?

– Не скажу, что сильно. Когда я наблюдал некоторых своих товарищей, которые женились и после этого целиком уходили в обустройство семейного гнезда, зарабатывание денег и воспитание детей, я чувствовал, что это не мой вариант, что в моей жизни все будет по-другому. Но пока я не смог сформулировать, как именно.

– Ты сам уже частично ответил на свой вопрос. В старом мире после первых лет влюбленности бОльшую часть семей, в основном, объединяло рождение и воспитание детей и создание семейного благополучия. Часто это были люди с разными жизненными задачами, следуя которым, они ущемляли и травмировали друг друга. Например, Элла. Ее задача в этом воплощении – научиться строить крепкую семью и правильно воспитать детей. Поэтому она эти задачи автоматически считает главными и для окружающих. Для нее наиболее подходящим будет муж с такой же жизненной программой. Тогда устремления обоих супругов будут направляться на создание идеальных условий для развития детей, для раскрытия их способностей. Если же она выберет мужа с другой жизненной задачей (например: творческая самореализация, научная работа, большая группа профессий, которая предполагает служение обществу ставить выше семейных и личных интересов, такие как, спасатель, пожарный, военный…, человека, чья задача развития предполагает стесненные материальные обстоятельства и т.д.), то основные устремления супругов, при незнании законов развития, будут создавать конфликты, которые могут довести до разрыва отношений.

– Но современные общественные ценности, по умолчанию, ставят семью на первое место...

– К сожалению, это незнание законов развития. Из-за этого даже у образованных и умных людей не складывается семейная жизнь.

– Что же получается, значит творческие люди и те, кто служит обществу, не должны создавать семьи?

– Это не так. В Новом мире людей будут объединять основные жизненные устремления. Эти устремления могут совпадать, могут быть созвучными, могут дополнять друг друга, могут даже сильно отличаться, но это не будет помехой, если, во-первых, существующие общественные стереотипы заменит знание законов развития и, во-вторых, взаимоуважение и культура отношений не позволят ставить свою задачу выше задачи другого человека.

– То есть семьи будут создавать единомышленники?

– Смотря что понимать под этим словом. То, что люди читают одни книги и исповедуют одно учение, еще не означает, что их жизненные задачи совпадают. Единомышленники – это люди, исповедующие одно мировоззрение. Но это условие, хотя и необходимое, но далеко не достаточное. В рамках одного мировоззрения могут находиться люди с самыми разными жизненными задачами.

– Получается, что у каждого только одна жизненная задача.

– Речь идет о главной, доминирующей задаче. Она всегда одна. Именно она создает вектор жизни человека. Остальные задачи чаще всего выстраиваются так, что без их решения мы не можем выполнять свою главную задачу.

Например, если задача человека стать лидером, ему придется овладеть острыми углами своего характера, научиться контролировать эмоции и настроения, воспитать в себе решительность, бескомпромиссность. Он также должен хорошо знать ту сферу, где будет лидером и хорошо разбираться в психологии людей. Или другой пример: человек, чья задача развить в себе выдержку и самообладание. Он будет попадать в различные травмирующие ситуации, требующие от него постоянного контроля своих эмоций и рефлексов. Неприятные неожиданности в прямом смысле слова будут сбивать его с ног, пока он не научится сохранять равновесие и трезвость мышления в любой ситуации.

– А как же близнецовые пламенна? Как же космические половинки? Я считал, что в Новом мире будут только такие союзы.

– Все это будет, но не так скоро. На начальных и средних этапах духовного развития человек притягивает тех партнеров, которые лучше всего помогут решать его кармические задачи и задачи духовного роста. Только полностью духовно пробужденный, освобожденный от кармы человек готов встретить свою космическую половинку. Еще долгое время будут существовать союзы трех типов: по кармическому притяжению, по созвучию вибраций и по космическому сродству.

– А путь йогов-отшельников. Насколько актуален будет такой путь?

– Многие века этот путь был единственно возможным для стремящихся к духовному развитию. Энергии человечества были слишком грубы. Находясь в этой среде, практически никто не смог бы стать полностью пробужденным.

К концу ХХ века вибрации человечества настолько повысились, что это дало возможность работникам Света при рождении получить такие тела, которые в полной мере способны проводить достаточно высокие энергии.

Не нужно будет уходить из жизни ради духовного пути, наоборот, духовный путь войдет в жизнь каждого дня. Это то, что сейчас происходит с вами, работниками Света.

– А как же остальные люди?

– Благодаря новым энергиям духовное пробуждение человечества многократно ускорится. Те этапы, которые требовали многие воплощения, при сильном устремлении, можно будет пройти за одну жизнь. Вы первые переступаете этот порог, не сегодня-завтра за вами последует все человечество.

Но мы отвлеклись от темы семьи. В уходящем мире вокруг этого понятия было нагромождено множество предрассудков и лицемерия. Вскоре ты сам сможешь соприкоснуться с атмосферой, которая будет окутывать это понятие в будущем.

Глава 9. Разговор у костра

Это были горы. Хотя была ночь, Артур это понял по звукам, запахам и необычайно ярким звездам. Уже в следующий момент он знал, что находится в Крыму. Неподалеку сквозь кустарник пробивались отблески костра. Не долго думая, он направился туда. В небольшой ложбинке увитой кустарником вокруг огня сидела группа девочек, по виду лет двенадцати-четырнадцати. Он подошел к ним и стал слушать. Из разговора стало понятно, что неподалеку находится одна из многих школ для детей с выраженными тонкими способностями. Относительная уединенность, окружение природы, атмосфера гармонии и красоты давали возможность в полной мере развить эти способности и найти им правильное применение. Девочки создали маленькое тайное женское братство, в которое принимали сейчас новых участниц.

– Вы должны знать, – говорила одна из старших девочек, – что сгармонизированная группа из семи человек может влиять на мировые события, а из двенадцати – на космические. Многие века на планете доминировала мужская энергия. Мы можем внести свой вклад в восстановление баланса энергий. Мы с девочками поставили себе задачу показать пример такого гармоничного единения. Мы понимаем, что это нелегкая задача, ведь гармонизация должна происходить на уровнях действий, чувств и мыслей. Для достижения полной гармонии требуются годы. Но даже то, что мы можем сделать за один учебной год, даст вполне ощутимые результаты.

– А что для этого надо сделать? – спросила смуглая, небольшого роста девочка.

– Первым делом, научиться принимать друг друга. Обиду и недовольство должно заменить доверие. Мы уже поняли, что это не так легко, особенно если кто-то делает то, что ты совсем не можешь понять. Если тебе в этой ситуации удастся сохранить благожелательность, то считай, что прошла первое испытание. А теперь немного расскажи о себе.

– Я приехала из Средней Азии. Наша семья занимается коневодством. Оказалось, что я могу общаться с животными и растениями, предвидеть погодные изменения, по ощущению, находить людей и животных… Местные учителя уже не могли помочь мне с развитием этих способностей и меня направили сюда. Мне здесь нравится, но я скучаю по родителям и братьям. Я постоянно чувствую их настроения, мысли, переживания. Мы все как одна струнка. Папа с мамой с детства знали, что поженятся и что родимся мы. Им повезло, что долго не пришлось искать друг друга. Я помню, как перед воплощением в Тонком Мире мы всей семьей обсуждали нашу будущую жизнь. Первыми отправились на Землю папа с мамой, и мне показалось, что буквально через несколько минут они были готовы принять меня.

– Да, там время течет по-другому, – задумчиво сказала другая девочка и потом весело продолжила, – а я своих родителей свела вместе сама. Когда пришло время моего воплощения, не нашлось подходящей семьи. Тогда я сама отыскала двух людей, которые могли создать нужное мне тело. Я объяснила каждому из них, что хочу, чтобы они стали моими родителями. Они были очень польщены моим выбором. Слава Богу, что мои будущие папа и мама жили в одном городе, поэтому познакомить их было не так трудно.

– А сейчас они вместе?

– Нет, они слишком разные люди. Но они очень уважают друг друга и благодарны мне за доверие. Папа нашел свою половинку, и в их семье меня очень любят. Мама пока не встретила своего человека, мы с ней большие друзья.

Все помолчали, потом снова заговорила старшая девочка.

– Спасибо за ваши истории. Я чувствую, мы подружимся. Расскажу немного о себе. Эту школу организовали мои родители. Они оба с детства мечтали стать педагогами. Изучали педагогику, психологию и все, что нужно для воспитания. Когда они встретились, то были удивлены, насколько их планы близки и созвучны. («Союз по созвучию вибраций», – подумал Артур). Потом родилась я, две сестры и брат. Двое из нас обладали высокой чувствительностью и особыми тонкими способностями. Занимаясь нами, родители серьезно заинтересовались этой областью воспитания, и из этого родился проект этой школы.

– А какая у тебя способность? – спросила смуглая девочка.

– Я вижу Тонкий Мир и тех, кто окружает нас, – наших Гидов, Наставников, невидимых Помощников. Вижу гостей – из прошлого и будущего, из других миров и измерений, которые приходят к нам в тонких телах. При этом она выразительно посмотрела прямо на Артура.

– А мои родители Мусорщики, – сказала высокая рыжеволосая девочка.

Все посмотрели на нее с большим уважением.

Кто-то сказал:

– Туда же отбирают лучших из лучших.

– Да, – ответила девочка, – и не всем отобранным удается пройти обучение.

– Расскажи, чем они сейчас занимаются?

– Недалеко от Байкала нашли забытый военный склад ХХ века. Все это нужно извлечь и обезвредить. С ними работает один из выпускников нашей школы. Он чувствует, какие из снарядов еще опасны и могут взорваться. До этого они работали в районе разрушенной атомной станции, а еще раньше разбирали остатки одного из крупных городов.

– А моя семья самая обычная, – сказала другая девочка. – Живем в поселке. Папа водит гравикар, мама работает в библиотеке. У меня есть брат и две собачки.

В это время голоса стали куда то уплывать, образы гаснуть… и Артур проснулся.

Глава 10. Отъезд в деревню

Кратковременное появление Эллы нарушило хрупкое равновесие, царившее в семье Артура. Родители возобновили разговоры о денежной работе, карьере, посыпались предложения знакомств с девушками из приличных семей, приводились примеры его приятелей, которые уже не первый год жили в собственных квартирах, успешно выплачивая кредиты. Когда атмосфера стала совсем невыносимой, Артур стал просить Учителя о помощи. Ответ был: «Сохраняй равновесие. Скоро все разрешится».

Ситуация разрешилась неожиданно. Артур узнал, что умер брат его деда, не имевший кроме них других родственников. Свой старый домик в деревне, в Псковской области он завещал Артуру. Родители уже искали покупателя на дом и участок. Узнав об этом, Артур заявил, что не собирается продавать дом и будет там жить сам. Он тут же собрал свои вещи, бросил в рюкзак крепкие горные ботинки, штормовку и верный ноутбук. Родители, уставшие от постоянных трений, не препятствовали, провожая его словами: «Через неделю вернешься. Какой из тебя сельский житель».

Деревня оказалась не такой уж глухой. Она находилась недалеко от одного из районных центров. В восьмидесятые годы город быстро разрастался и поселок уже готовился стать пригородом. Уже был проведен водопровод. Но грянули девяностые, и процесс остановился. Трудоспособные жители поселка постепенно перекочевали в город и большинство домов опустело. Та часть поселка, где находилась собственность Артура, выглядела печально. Кроме дома Артура обитаемым был только соседний домик. На остальных участках царила разруха. Артур вспомнил, что ключи от дома находятся у соседей.

Это были две старушки, которые с подозрением поглядывали на Артура. Они долго разглядывали его паспорт, расспрашивали про семью и только после долгих объяснений отдали ключ.

Новая собственность изнутри оказалась лучше, чем снаружи. Бывший хозяин до конца своих дней бережно ухаживал за жилищем. В доме оказалось несколько комнат, большая кухня и недостроенный второй этаж. Артуру сразу понравилась отдельная комнатка за кухней. Он пообедал привезенным чаем и батоном, откинулся в старом кресле и сразу почувствовал знакомое состояние отстраненности. Пришло время разговора с Учителем.

– Вот и решились твои семейные проблемы, Артур. Теперь обживай свой новый дом.

– Домой я больше не вернусь?

– Вернешься, но не так скоро. И твои отношения с близкими тогда будут другими.

– Теперь я здесь буду жить постоянно?

– Нет, здесь пройдет следующий этап твоего ученичества, но твое предназначение не связано с этим местом.

– В чем мое предназначение, моя жизненная задача?

– Я вижу, что ты давно не решаешься об этом спросить. Сейчас ты сам все увидишь, а объяснения потом.

На этот раз Артур не заснул. Состояние отстраненности стало углубляться. Комната отдалилась, и Артур начал ощущать себя как бы в другом пространстве. Он все четче видел большой зал с высоким потолком, переходящим в звездное пространство. По периметру его окружали ярко светящиеся экраны. Перед каждым из них сидел человек, внимательно всматриваясь в монитор, приближая или отдаляя картинку. Другие люди, в таких же светлых и легких одеждах, ходили по залу, что-то обсуждали, временами подходили к одному из экранов и обсуждали что-то с сидящим за ним человеком. Иногда они привлекали к разговору людей у соседних экранов. В зале находились еще несколько человек в более простых одеждах. Такую же Артур увидел и на себе. Судя по всему, это были ученики или практиканты. Они подходили к группам работников зала, слушали обсуждения и делали заметки. Артур в этом месте чувствовал себя очень хорошо. Была какая-то уверенность, что он здесь не первый раз.

В это время он сознавал, что не спит, что сидит в кресле и за окном сгущаются сумерки. Потом он стал как будто перемещаться. Зал начал отдаляться и вернулось чувство полного присутствия в комнате. Он еще какое-то время сидел в сумерках, пытаясь закрепить увиденное.

Раздался стук в дверь. Соседки привели рыжую, лохматую собачку, которая, как оказалось, принадлежала старому хозяину. Собачка обнюхала Артура и привычной трусцой направилась в угол за теплой плитой. Он поблагодарил соседок.

Вечером он с трудом дождался начала беседы с Учителем.

– Что это за зал, почему он мне знаком? Чем занимаются эти люди?

– Твое будущее напрямую связано с этим залом. Он находится в Тонком Мире. Потому ты видел его в тех образах, которые наиболее подходят для твоего восприятия. Пока я не буду тебе ничего объяснять, попробуй сам почувствовать смысл увиденного и предназначение каждого элемента в твоем видении. Кстати, таким способом обучения мы теперь будем пользоваться часто. Во время видения ты одновременно находишься в двух мирах, сохраняя сознательность и в том, и в другом. Ты родился с этой способностью, она была предусмотрена еще до твоего воплощения. Эта твоя способность и определит твои жизненные задачи.

Ты должен иметь в виду, что обладаешь сильным и сложным инструментом, который требует соответствующего отношения с твоей стороны. То, как будет работать этот инструмент, зависит, в первую очередь, от твоего состояния. Не зря мы с тобой столько говорили о физическом, тонком и ментальном равновесии. Твое равновесие прошло проверку в среде твоих родных. Ты ее достойно выдержал. Теперь наступает следующий этап. Теперь тебе предстоит утвердить свою работоспособность в среде единомышленников. В чем-то это будет легче, чем с родителями, в чем-то сложнее. Мы сейчас составим распорядок дня для тебя. Кроме вечерних общений, будут и дневные. Ты будешь получать указания по образу жизни и питанию. Все это скоро станет естественной частью твоей жизни.

– А как же среда единомышленников? Где я ее найду?

– Об этом не волнуйся.

Глава 11. Новые соседи

В последующие две недели жизнь Артура вошла в определенный ритм. Работа на свежем воздухе чередовалась посещениями Будущего и беседами с Учителем. По его совету он стал приводить в порядок заметки о своих путешествиях. Благодаря мобильному Интернету, по вечерам, как и раньше, следил за новыми сообщениями и форумами работников Света.

Через некоторое время появились и первые единомышленники. Поздно вечером раздался стук в дверь. Это была молодая пара – девушка и парень, усталые, с рюкзаками на плечах. В начале они очень смущались, и только за чаем Артуру удалось понять, как они здесь очутились. Каждый из них приехал в Москву в поисках заработка. И уже здесь через какое-то время они познакомились в Интернете на одном из форумов. Молодой семье фатально не везло с работой и жильем. И когда им пришлось съехать с последней квартиры, у них не было ни работы, ни регистрации. Это был полный тупик. В последнюю ночь в старой квартире парню приснилось, как они берут билеты до Пскова. Потом он видел их в автобусе, подъезжающем к поселку. Затем название улицы и дом. Утром они сложили свое имущество в рюкзаки и взяли билеты до Пскова…

– Мы до последней минуты не верили, что из этого что-то получится, – говорил Павел.

Еще через неделю приехали два друга Павла – Виктор и Петр. Их работа была связана с Интернетом. Выяснив, что выход в Интернет здесь есть, они решили пожить тут лето и за это время определиться.

В доме становилось шумно. Теперь Артур стал понимать, что значит сохранить свой образ жизни, свой ритм и свое личное пространство. Ребята взялись достраивать второй этаж. В огороде появились грядки с зеленью и огурцами. Нужны были рабочие руки, и продолжительные уединения Артура начали вызывать недоумение. Также он заметил, что возбужденное состояние после разговоров или физической работы препятствует связи с Учителем. Чтобы могло состояться Общение, нужно было сначала восстановить равновесие.

Теперь он реально понял, что может и что не может себе позволить, чтобы сохранить на первом месте высокое Собеседование и путешествия в Будущее. Учитель просил пока не афишировать эту сторону его жизни, потому Артур понимал, что сохранить свое личное пространство он сможет только с помощью полного равновесия, абсолютной уверенности в себе и позитивного настроя.

Чтобы испытать себя в этом, он решил для начала внести ясность в вопрос с питанием. Все ребята под впечатлением современных теорий питания были веганами. Артур, чье меню раньше составляли молочные продукты и вареные овощи, из солидарности присоединился к ним. Но скоро стал испытывать дискомфорт. На его вопрос Учитель ответил, что до сих пор он правильно ощущал потребности своего организма.

– Но я читал разные статьи о вреде молочных продуктов…

– Не воспринимай ни одну книгу или статью как истину в последней инстанции. Не забудь, что они написаны воплощенными людьми. Все сверяй со своим внутренним чувством.

– А как относиться к голоданию?

– Это очень полезная практика, но все должно применяться индивидуально. С твоим типом обмена веществ оно не нужно.

После этого разговора Артур почувствовал себя увереннее. Его благожелательная уверенность в себе дала свои результаты – замечания в адрес его образа жизни незаметно прекратились.

Новый этап в жизни маленькой общины начался с появления Тамары Васильевны и Петра Ильича. В один из дней к их дому подкатил новенький минивэн. В дверь постучала пара немолодых интеллигентных людей. Разговор получился долгий и обстоятельный. Тамара Васильевна и Петр Ильич уже двадцать лет были теософами, и это мировоззрение изменило всю их жизнь. Они воспринимали теософию как философскую основу всей своей жизни, но им не хватало живой информации и человеческого общения. Они следили за текущими публикациями, и первое что им попалось, были ченелинги Крайона, Иешуа, сайт «Сознание Новой Волны»… Хотя их смущала терминология этих текстов, но они сразу поняли, что именно здесь можно получить более адекватную картину происходящих процессов. Так они наткнулись на блог Павла и узнали, что недалеко от их города есть маленькая община работников Света.

– Мы, люди старой закалки, – шутил Петр Ильич, – предпочитаем живое общение.

После этих разговоров они уехали, но обещали вскоре вернуться. В следующий раз они приехали с грузовиком стройматериалов и бригадой гастарбайтеров. Как оказалось, они купили участок с развалинами старого дома, как раз напротив собственности Артура. Петр Ильич неплохо разбирался в строительстве и сам руководил процессом. Поэтому крепкий одноэтажный коттедж возводился необычайно быстро. Артура немного удивило, что дом имел несколько входов, оборудованных пандусами.

Все прояснилось, когда новые соседи начали въезжать. Петр Ильич достал из машины новую инвалидную коляску и пересадил туда из машины парня лет пятнадцати. Он провез его вокруг дома, и они скрылись внутри. Вечером они пригласили Артура с товарищами на новоселье. Оказалось, что мальчик – внук Петра Ильича и Тамары Васильевны, ему четырнадцать лет и всю свою жизнь он провел в инвалидной коляске из-за ДЦП. О родителях мальчика никто не упоминал, а из гостей никто не спрашивал. Мальчика звали Ильей, но он просил, чтобы все звали его Додиком.

С появлением Додика в жизни маленькой общинки что-то изменилось. Он был как маленькое солнышко. Его лицо все время излучало радость и счастье, оно как будто говорило о благодарности жизни за саму возможность встречать каждый новый день. После вынужденного заточения в городской квартире он старался максимум времени проводить на улице, общался с ребятами, задавал им множество вопросов и неизменно заражал всех своим жизнерадостным настроением. Когда Артур начал приводить в порядок свои записи путешествий в Будущее, он часто с ноутбуком садился под навес за сараем и там работал. Додик на своей коляске устраивался неподалеку и все время так радостно улыбался, что Артуру казалось, что он все знает. Знает о его записях, его мыслях, его путешествиях.

Глава 12. Круглый Зал

Артур часто вспоминал свое видение в первый день приезда. Место, где он тогда побывал, он стал для себя называть Круглым Залом. Поэтому для него не стало неожиданностью, когда Учитель снова вернулся к этой теме.

– Я вижу, что у тебя уже сложились представления о том месте, где ты побывал в день своего приезда. Попробуй сформулировать их.

– Я понял, что в этом месте происходит координация земной и надземной деятельности. Мониторы означают, что оттуда видно положение дел во всех сферах земной жизни. Видно, какие области готовы продвинуться вперед и ждут новых открытий. Видна готовность земных деятелей, ученых, политиков, философов, художников, писателей и поэтов воспринять новую идею, и ресурсы, которые позволят эту идею реализовать.

– Все правильно, Артур. Еще в этот Зал стекается информация о тех научных открытиях, которые происходят в Тонком мире и об опыте Дальних миров.

До сих пор самой сложной задачей было передать эти идеи земным деятелям. Это требовало огромной изобретательности и терпения, не говоря уже о том, какие трудности каждая из них встречала при реализации. Многие полезные идеи были извращены или направлены на разрушение. В Новом мире ситуация совершенно изменится.

Раньше идеи передавались на Землю неявным путем. Пространство насыщалось мыслеобразами этих идей и наиболее чувствительные люди воспринимали их. Но этого было мало. Не у всех воспринявших были возможности для их реализации. Поэтому особое внимание уделялось тем, у кого такие возможности были. С ними шла длительная невидимая работа: пространство вокруг них уплотнялось необходимыми мыслеобразами, использовались приемы «наведения» на нужную мысль, свою роль выполняли сновидения… Я не буду перечислять тебе все способы такой работы, их довольно много, но даже они далеко не всегда приносили желаемый результат.

В Новом Мире эти способы сохранятся, т.к. они лежат в основе многих видов вдохновения. Но очень важное место займет сознательное сотрудничество земных деятелей с их надземными сотрудниками. Все новые идеи магистральных направлений будут приносить на Землю особые сотрудники, которые будут жить и работать в двух мирах. Они будут участвовать на последнем этапе оформления идеи в Тонком мире – в «Круглом Зале». Они же будут приносить эту идею в мир Земли и облекать ее в наиболее подходящую словесную форму.

– Получается, что идеи, как говорили раньше, «будут спускаться сверху»?

– Нет, скорей можно сказать, что сотрудничество земных и надземных работников будет открывать путь всему новому.

В высших мирах существует эволюционная Матрица. Эта Матрица формируется в согласии с эволюционными законами и учитывая земную конкретную специфику.

Слой за слоем она опускается на планету, привнося в жизнь все новые и новые эволюционные элементы. Сначала она напитывает ментальный план – сферу мыслей, затем сферу чувств и образов. После чего руками и ногами человеческими реализуется на физическом плане. Сотрудники Круглого Зала, находясь в Тонком мире, видят, для каких идей и для каких улучшений жизни наступает время. Они также видят положение дел на Земле и в каких сферах и в какой форме может реализоваться эта эволюционная ступень. Потому, когда новая волна идей напитает пространство, сотрудники зала через своих посредников оповестят об этом людей.

Самым главным отличием этого процесса будет сознательное участие в этом людей планеты. Новое уже не будет встречаться в штыки, оно будет ожидаемо, ему откроются все дороги, все направления. Под это будет готовиться научная база, материальные ресурсы, общественное сознание. Сам процесс, рождение и реализация новых открытий, так же как во все времена, будет состоять из ряда больших и маленьких озарений, преодоления старых стереотипов, победы над сопротивлением материи. Но исчезнут те препятствия, которые в старом мире создавала косная и враждебная человеческая среда. Люди полюбят все новое.

– У меня остался последний практический вопрос. Куда именно эти посредники будут приносить эти идеи? Это будет общее собрание граждан планеты?

– Нет. Для этого будут созданы специальные учреждения. Представь себе земное отражение Круглого Зала, где все будет происходить в обратном порядке. Принесенная посредником идея превратится в ряд рекомендаций, которые затем будут прикладываться ко всем направлениям жизни, чтобы найти свою реализацию в разных сферах.

Глава 13. Община нового типа

Когда Артур, наконец, привел в порядок свои записи о путешествиях в Будущее, Учитель дал новое задание. Ему было поручено начать понемногу знакомить своих товарищей с некоторыми сценами из этих путешествий. По вечерам, когда все собирались на кухне за чаем, Артур стал зачитывать выдержки из своих записей. Ребят давно интересовало, чем он занимался, и теперь небольшие живые сценки из его путешествий были восприняты как нечто долгожданное. Стали возникать вопросы, и Артур обнаружил, что, давая ответы, он опять частично попадает в то пространство, которое регулярно посещал. Еще одним сюрпризом стало то, что Додик иногда отвечал вместо него или дополнял его ответы. Оказалось, что он с легкостью ощущал те пространственные слои будущего, которые описывал Артур.

На вопросы Артура, как к этому относиться, Учитель ответил, что все идет правильно, как и предполагалось, и поводов для беспокойства нет.

– Он станет твоим преемником, когда тебе придет время идти дальше.

– А почему я не должен был рассказывать о своих путешествиях раньше?

– Все должно происходить в определенном порядке. Сначала в вашей маленькой группе должно было создаться необходимое единение. На том этапе это была главная задача. Скоро эта группа станет ядром довольно большой общины и нужно, чтобы коллектив стал спаянным и приближение каждого нового человека не могло поколебать его энергетику.

– А чем наша община будет отличаться от других? Я каждый день вижу в Интернете, как единомышленники ищут друг друга для создания сельхозобщин.

– Да, такие попытки были и раньше, и не только в сельском хозяйстве. Но до сих пор не сложилось ни одного начинания, которое бы соответствовало критериям Нового мира. Те первопроходцы, которые решились создавать проекты нового типа, не имели перед собой образец, дающий новые точки опоры. Единственное, что ясно понимали эти работники, – что в этих коллективах должны быть совсем другие взаимоотношения, чем это было в уходящем мире. Но этого было мало. Часть этих проектов не была реализована, потому что у инициаторов не хватило воли и предприимчивости, чтобы сломать устоявшиеся стереотипы. Другая часть стала работать по старым клише, принятым в 3D. Поэтому Учителя решили собрать группу единомышленников и поручить им создать общину, имеющую четкие ориентиры, которая будет базироваться на принципах Нового мира.

Главная задача вашей общины – не производство сельхозпродукции. А построение своего дела на новых принципах. Это относится и к взаимоотношениям, и к способам работы, и к стратегическим ориентирам.

Рассказывай своим товарищам побольше о Будущем, о Новом мире, зачитывай выдержки из своих записей. Все вместе вычисляйте и записывайте те принципы, на которых будет строиться будущая жизнь. Планируйте, как эти принципы поставить в основу вашей жизни и работы. Все старые приемы щепетильно примеряйте к новым принципам и не бойтесь отказываться от того, что им не соответствует. Имея готовые образцы будущей жизни, вы сможете найти новые, достойные подходы.

Если вы сможете удержаться в коридоре энергий Нового мира, притянутся самые неожиданные новые возможности.

Если ваша попытка окажется успешной, то вскоре на планете возникнет целая сеть таких общин.

Источник: A PRIORI


RSS









Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика