ДНЕВНИК

Б.Р. Корженьянц

Лолите – жене, прекрасному, необычному, удивительному человеку, посвящается.
 

Жизнь любого человека это на самом деле двойная жизнь. Одна, которую все видят, и в которой он принимает самое активное участие, и вторая, невидимая другим, а порой и ему самому. Она протекает глубоко внутри, в недрах его духа. Она неосязаема и неощутима. Но это и есть его подлинная жизнь. Ради нее он приходит в этот мир, ради нее терпит лишения, страдает, преодолевает трудности и невзгоды.

Человек иногда напоминает айсберг. Видимая часть – это его социальные роли, общественное положение, образование, взаимоотношения с друзьями, близкими, сослуживцами… А невидимая и значительно большая – это его внутренний мир, духовный опыт, результат страданий и радостей, успехов и неудач, итог всего, что было собрано им за многие годы, за многие жизни. Именно об этом невидимом пространстве пойдет речь в этой книге, о той жизни, которая течет в глубинах нашего существа, о том, как нам Помогают находить правильные решения в самых сложных ситуациях, о том, что главная дорога жизни пролегает не во внешнем мире, с его яркими и захватывающими событиями, а внутри, в пространстве нашего сознания, в глубинах нашего духа.

Это будет рассказ о духовном Пути двух людей, которые посвятили свою жизнь Живой Этике, духовным идеалам этого Учения, о коллизиях и тех драматических событиях, которые этому сопутствовали. Но речь будет идти не о событийной канве жизни, а о ее невидимой стороне, которая остается по ту сторону дневных дел и забот. Это как лента Мебиуса, у которой две стороны, но одна, тем не менее, является продолжением другой.

Зачастую, мы сравниваем жизнь со сценой, где человек играет те или иные роли. В этом контексте сновидения можно было бы связать с возможностью заглянуть за кулисы этого театра жизни, увидеть те рычаги и механизмы, тот инструментарий, который остается как бы за кадром, но который обуславливает и определяет поведение людей на сцене, дает невидимые импульсы их действиям и поступкам. За кулисами также проводится и учеба и репетиции, там же и Режиссеры и Сценаристы, большой коллектив технического персонала, всех тех, кого можно было бы назвать группой обеспечения… Зритель не видит их работу, но именно их усилиями надземные сценарии становятся частью земной жизни, благодаря им мы претворяем взятые на себя надземные обязательства в конкретику наших дел и поступков.

Самые разные причины не позволяли нам делиться всем, что открывалось по мере углубления в различные темы Учения, которые давались нашими духовными Наставниками. Эти комментарии носили самый разный характер: от работы над собой, над своей личностью (их было большинство), до оценок происходящего в рериховской среде, в обществе. Как правило, эти пояснения приходили в виде снов, которые носили либо символический, либо аллегорический характер.

Несмотря на мозаичность и широкую палитру тем, все они имели одну общую особенность – проекцию в будущее. Вряд ли имеет смысл говорить о прогностическом (профетическом) характере этих снов. Для нас они были той нитью Ариадны, которая вела все эти годы через лабиринты жизни, позволяя преодолевать сложные и противоречивые ситуации, разбираться в порой весьма запутанных и неоднозначных житейских проблемах.

К слову сказать, незримые Наставники есть у каждого человека, зачастую их называют Ангелами-хранителями. С духовным пробуждением их помощь становится все явственней, человек начинает по-иному осмысливать все те подсказки, на которые раньше просто не обратил бы внимания. Помощь такой «группы поддержки», разумеется, имеет свои кармические ограничения.

Сновидения начались одновременно с подходом к Учению Живой Этики. Сначала они имели эпизодический характер, позже стали постоянными и регулярными. Для человека воспринимающего духовные ценности не секрет, что через сны надземный мир, духовные Руководители общаются с нами, помогают идти по узкой тропе «ведущей в жизнь». А учитывая сегодняшнюю ситуацию – финальную стадию Армагеддона, используются любые средства и возможности для продвижения духовных знаний в сознание современных людей. Здесь имеется ввиду, что человек уже способен отличить сны беспорядочные и хаотичные, являющиеся как бы «эхом» прошедшего дня, от снов со своей внутренней логикой и смыслом.

Несмотря на то, что сюжеты были рассчитаны на наше сознание, трактовки смысла того или иного сна не претендуют на законченность и однозначность. Читатель может увидеть или ощутить иное прочтение смысла того или иного эпизода. Сны многозначны, поэтому ни стоит воспринимать приводимую трактовку, как истину в последней инстанции. Любое творческое отношение к осмыслению описанных ситуаций только приветствуется. Некоторые сны приводятся без комментариев, оставляя возможность собственной интерпретации сюжета. Некоторые так и остались неразгаданными.

... Многие наши сны были настолько яркими и энергетически насыщенными, что годы и десятилетия спустя они снова всплывают в памяти, будто были вчера. Сны можно сравнить с цветами, которые посажены заботливой Рукой вдоль дороги, по которой идет ученик. Они, как прекрасные вехи, как глоток свежего воздуха, ободряют, заряжают энергией, вселяют уверенность в преодолении всех препятствий на этом непростом, полном терний пути.

... Цель книги поделиться опытом. Он позволяет получить более полное представление о духовном пути, о формах сотрудничества с надземным Миром, об иллюзиях, которые мешают реальной оценке сложности пути, опасностях, с которыми неизбежно сталкивается любой человек, идущий этой тернистой дорогой.

Содержание книги подводит к мысли о том, что сновидения могут быть дорожной картой личности – предупреждать, советовать, обращать внимание на опасные участки пути. В то же время это работа по сближению Миров, Тонкого и плотного, расширение пространства нашей реальности, ощущение себя более целостным пространственным существом.

В ретроспективной части книги говорится о советском периоде жизни общества. Впервые делается попытка рассматривать события социальной жизни через призму Живой Этики, через универсальные духовные законы.




Б. 24.11.91 Театр. Большая сцена. Артисты, играя свои роли, спускаются в зал, садятся на первый ряд, становятся зрителями и смотрят свой же спектакль.

Показана наша жизнь, где мы являемся и актерами и зрителями одновременно.

Б. 25.06.92 Весна. На реке ледоход. Мне надо попасть на другой берег. В это время льдины располагаются так, что перепрыгивая с одной на другую можно перейти на другую сторону реки.

Ситуация, где условиями сложена возможность достичь поставленной цели. Надо делать это быстро, пока льдины позволяют пройти по ним.

Л. 15.05.93 Сон-Урок. Неудавшееся строение не подлежит реставрации. Его следует покрыть новым построением на более высоком плане (более совершенным и более широким).

Речь идет о неудавшихся проектах, поступках, событиях… Нечто неудавшееся не следует исправлять, объяснять, реанимировать. Надо найти более веские аргументы, более широкую трактовку, которая на более высоком уровне как бы покроет первоначальную попытку.

Б. 05.08.94 Идет совещание в зарубежном ведомстве. Большой зал, заполненный людьми. На сцене, в президиуме решают какие-то вопросы. В центре зала, заполненного публикой, в одном из кресел сидит Владыка в белых одеждах. Несколько рядов вокруг заполняют его последователи. В процессе заседания несколько первых рядов освобождается. Все шумное сопровождение Владыки перемещается в эти весьма почетные ряды. Ищу глазами Владыку, его там нет. Он нерушимо остался там же, где и был.

Важно не место в зале (в жизни, в духовной организации…) каким бы почетным оно ни было, а близость к Учителю.

Л. 07.11.94 Сон-Урок. Каждое несовершенство – это «собака на сене», которая блокирует наш потенциал, наши достоинства и наши возможности.

Л. 08.11.95 Мы крутимся в каком-то месте, и нас пожалел мальчик из будущего. Он устраивает нам прогулку туда. Все другое – люди, мышление, психология, заботы… Полиция нас быстро вычисляет в толпе, т.к. внутренне мы сильно отличаемся – непрозрачность, тяжесть, замороченность, неуверенность, нет внутренней гармонии… Женщина-полицейский предлагает пойти с ней, чтобы выдворить нас. Но Л. говорит, что хочет досмотреть мультик. Прямо в вагоне метро показывается объемный детский фильм. Желание – закон.

Затем мы хотим посмотреть квартиру будущего. Появляемся там. Заходим в спальню. Очень широкая белая кровать. Я сразу ложусь, а Л. хочет есть. Находит кухню. Это небольшое светлое помещение. Там видит четыре колонны. В одной - окошко для напитков, около двадцати разноцветных трубок. Наливается очень вкусный, густой, перламутровый, радужный напиток. Вторая колонна выдает что-то типа пиццы. Очень нежный расплавленный сыр, зелень. Третья колонна – тостер или печка, но Л. не знает, как ей пользоваться. Печка открывается, но в ней ничего нет т.к. не была задана программа. (Конец отсутствует)

Л. 27.11.96 Сон-Урок. Советуется поделить жизнь (работу) на этапы и завершение каждого отмечать так, чтобы лучше всего это почувствовать. Например, сменить одежду... Это будет ритм.

Л. 25.01.97 Л. воин Атлантиды (предположительно). Из-за травмы ее поместили в больницу. Это большой просторный храм, находящийся у подножия гигантского каменного монолита искусственного происхождения – Святыни. Она уже здорова и ходит, осматривает местность. Забирается на монолит, чтобы его обследовать. Оттуда наблюдает, что храм и больницу захватили темные воины. Она прячется наверху.

Вдруг видит, что в храм прибыла группа ученых-жрецов, которые не подозревают, что храм захвачен. Среди них Б. – ныне ее знакомая из другого города. Она тихонько спускается, хватает ее, зажимает рот и тащит наверх, где они прячутся в углублении скалы. Внизу уже начинаются поиски. Но Л. знает, что прежде чем они догадаются забраться наверх, их снимут. Действительно, по воздуху тихо подплывает виман, и их увозят. Никто ничего не заметил.

Показана кармическая встреча из далекого прошлого. У Л. с этой женщиной были не очень добрые отношения и нужны были пояснения, т.к. Л. считала себя чем-то обязанной по отношению к ней, в то время, как все было с точностью до наоборот.

Л. 11.02.98 Мы приезжаем в уединенное место в горы, где нужно в успокоении ума, молитве и отрешении от всего суетного ждать встречи с Учителем. Мы сидим вечер и ночь, а утром решаем, что больше нельзя отрываться от работы и едем сделать какие-то текущие дела. Вечером приезжаем, а возможность уже безвозвратно упущена.

Один из самых болезненных и горестных снов. В то время мы были всецело поглощены работой журнала. Став совместным изданием с МЦР часто ездили в Москву, и были должны неукоснительно соблюдать периодичность его выхода, что не позволяло делать большие отвлечения от текущей работы. Плюс ко всему, и это скорей всего самое главное – неготовое сознание.

Видимо тогда еще не сформировалась четкая иерархия приоритетов и сон как-то прошел по касательной, мы тогда еще не могли поверить в реальность такой Встречи. С болью и горечью приходится вспоминать об этом, т.к. ситуация повторилась только через многие годы, полные трудных и тяжелых испытаний. Пришлось сделать большой жизненный круг, пройти через многочисленные драмы и коллизии.

(Мы лишились дома, перешли на положение лиц без определенного места жительства, т.е. бомжей. Жили на дачах друзей, в пустовавших квартирах знакомых, без работы, без перспектив, что называется «милостью Господа»). Собственно, так происходит и в жизни. То, что мы не делаем с первой попытки, удается сделать в следующий раз при гораздо более отягощенных обстоятельствах. Единственным утешением здесь может служить приобретенный жизненный опыт, цена которого, правда, становится очень высокой [1].

Заказать книгу Б.Р. Корженьянца «ДНЕВНИК» можно по адресу: apriori-brk@mail.ru

Стоимость книги, включая почтовые расходы – 250 руб.

Источник: A PRIORI


RSS









Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика